ПРАВИЛА выделения средств из резервного фонда Правительства Республики Тыва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
1. Настоящие Правила устанавливают порядок выделения средств из резервного фонда Правительства Республики Тыва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее именуется - резервный фонд).
2. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовой формы (далее именуются организации), находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств резервного фонда Правительства Республики Тыва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, соответствующих бюджетов городов и кожуунов республики, страховых фондов и других источников.
При отсутствии или недостаточности указанных средств органы исполнительной власти городов и кожуунов Республики Тыва не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Республики Тыва с просьбой о выделении средств из резервного фонда.
В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, республиканских органов исполнительной власти, федеральных органов исполнительной власти, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
3. По поручению Правительства Республики Тыва Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва и Министерство экономики Республики Тыва с участием других заинтересованных органов исполнительной власти городов и кожуунов республики в двухмесячный срок со дня выхода указанного
поручения рассматривают вопрос об оказании помощи из резервного фонда и вносят предложения в установленном порядке.
Для рассмотрения этого вопроса органы исполнительной власти городов и кожуунов обратившиеся с просьбой, представляют в Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств (далее именуются - обосновывающие документы). Обосновывающие документы представляются в соответствии с инструкцией, утвержденной Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 5 мая 1994 г. N 34-14-3, Министерством финансов Российской Федерации от 5 мая 1994 г. N 61 и Министерством экономики Российской Федерации от 5 мая 1994 г. N ВМ-173/3 7-25.
По результатам рассмотрения обосновывающих документов Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва вносит в Правительство Республики Тыва соответствующие предложения.
В случае непредставления необходимых документов в течение месяца вопрос о выделении средств из резервного фонда не рассматривается.
4. Средства из резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального, местного и территориального уровня в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.
5. Основанием для выделения средств из резервного фонда является постановление Правительства Республики Тыва, в котором указываются размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств для финансирования аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в решении Правительства Республики Тыва указывается по объектное распределение этих средств.
6. Средства из резервного фонда выделяются органам исполнительной власти для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций:
а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ, в зоне чрезвычайной ситуации;
б) проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
в) закупка, выпуск из государственного материального резерва, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
г) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
д) оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;
е) оказание гуманитарной помощи.
Использование средств из резервного фонда на другие цели запрещается.
7. Министерство финансов Республики Тыва осуществляет перечисление средств из резервного фонда для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан не позднее месяца со дня принятия Правительством Республики Тыва соответствующего решения, а для финансирования других мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, не позднее двух месяцев.
8. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва использует оперативный резерв финансовых средств, поступающих на лицевой счет Министерства, открытый в органах федерального казначейства.
Оперативный резерв финансовых средств Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Тыва устанавливается в размере 5 процентов от установленного в бюджете Республики Тыва объема резервного фонда Правительства Республики Тыва по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
9. Средства оперативного резерва в соответствии с решениями Правительства Республики Тыва направляются на осуществление следующих мероприятий:
а) проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
б) закупка, выпуск из государственного материального резерва, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;
в) развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;