1. В соответствии с Федеральным законом, устанавливающим основные гарантии права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводится референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой по проведению референдума.
Общий минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий бесплатно предоставляет инициативным группам по проведению референдума, должен составлять не менее 15 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации, официально публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) референдума и в этот же срок представляется в комиссию, организующую соответствующий референдум.
2. Общий объем бесплатной печатной площади распределяется между инициативными группами по проведению референдума путем деления общего объема выделяемой печатной площади на общее число указанных групп, имеющих право на бесплатную публикацию агитационных материалов в данном периодическом печатном издании.
3. Бесплатные публикации агитационных материалов инициативных групп по проведению референдума осуществляются по графику, утверждаемому комиссией, организующей референдум. График предоставления бесплатной печатной площади с указанием конкретной даты составляется редакцией периодического печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой ею среди инициативных групп по проведению референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования на референдуме с участием заинтересованных лиц.
4. Редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для инициативной группы по проведению референдума.
Общий объем печатной площади, резервируемой для платного предоставления, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, выделяемой в соответствии с абзацем вторым части 1 настоящей статьи.
Инициативная группа по проведению референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Если после такого распределения печатной площади за плату останется не распределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
(в ред. Закона Республики Тыва от 30.12.2016 N 239-ЗРТ)
5. Платная печатная площадь предоставляется редакциями региональных государственных периодических печатных изданий и муниципальных периодических печатных изданий на основании письменных заявок, которые подаются инициативной группой по проведению референдума в редакцию соответствующего периодического печатного издания не позднее чем через 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении референдума.
6. Дата опубликования агитационных материалов определяется с участием заинтересованных лиц на основании заявок, указанных в части 5 настоящей статьи не позднее чем за 30 дней до дня голосования на референдуме.
7. Если инициативная группа по проведению референдума после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, она обязана не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом в редакцию соответствующего периодического печатного издания.
8. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с инициативной группой по проведению референдума.
9. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств фонда референдума какой группы, обладающей правом на проведение агитации по вопросам референдума, была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
(в ред. Закона Республики Тыва от 29.05.2023 N 937-ЗРТ)