1. Для осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных из республиканского бюджета на проведение референдума Республики Тыва, за источниками поступления средств в фонды референдума, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов инициативной группы по проведению референдума Республики Тыва при Избирательной комиссии Республики Тыва и при территориальных комиссиях референдума создаются контрольно-ревизионные службы.
Для осуществления контроля за целевым расходованием средств, выделенных из местного бюджета на проведение местного референдума, за источниками поступления средств в фонды референдума, за организацией учета этих средств и их использованием, для проверки финансовых отчетов инициативной группы по проведению референдума при комиссии местного референдума создается контрольно-ревизионная служба.
(часть 1 в ред. Закона Республики Тыва от 20.12.2015 N 136-ЗРТ)
2. Контрольно-ревизионные службы создаются с привлечением специалистов (в том числе руководителей) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Центральный банк Российской Федерации, публичное акционерное общество "Сбербанк России", территориальное учреждение Центрального банка Российской Федерации в Республике Тыва. Указанные органы и организации по запросу соответствующей комиссии референдума не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии Республики Тыва на установленный комиссиями срок, но не более чем на шесть месяцев.
(в ред. законов Республики Тыва от 20.12.2015 N 136-ЗРТ, от 30.12.2016 N 239-ЗРТ, от 29.05.2023 N 937-ЗРТ)
3. На период работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. Указанным специалистам также может выплачиваться вознаграждение за счет средств комиссий референдума, выделенных из республиканского или местного бюджетов на подготовку и проведение референдума.
4. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается соответствующей комиссией референдума. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы осуществляется соответствующей комиссией референдума.
5. Контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей комиссии референдума:
1) проверяет финансовые отчеты инициативной группы по проведению референдума, нижестоящих комиссий референдума;
2) запрашивает и получает от инициативной группы по проведению референдума, комиссий референдума информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
3) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования инициативной группой по проведению референдума проведения агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий;
4) обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением референдума. Ответы на обращения контрольно-ревизионной службы и запрашиваемые ею материалы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
5) составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании референдума;
6) ставит перед соответствующей комиссией референдума вопросы о применении мер ответственности к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании референдума, реализации инициативы проведения референдума, проведении агитации по вопросам референдума;