1. Оперативный штаб (далее - Штаб) региональной антитеррористической комиссии Республики Тыва (далее - Комиссии) является органом непосредственного управления силами и средствами, привлекаемыми для проведения антитеррористических операций и ликвидации последствий террористической деятельности, на территории Республики Тыва.
2. В состав Штаба входят:
руководитель Штаба - председатель Комиссии, Председатель Правительства Республики Тыва;
первый заместитель руководителя Штаба - заместитель председателя Комиссии, начальник Управления Федеральной службы безопасности России по Республике Тыва (по согласованию);
заместитель руководителя Штаба - заместитель председателя Комиссии, министр внутренних дел Республики Тыва;
заместитель руководителя Штаба - заместитель председателя Комиссии, министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Тыва.
При возникновении чрезвычайной ситуации в зависимости от ее характера первым заместителем руководителя Штаба могут назначаться заместители руководителя Штаба.
По решению руководителя Штаба в его состав дополнительно могут вводиться уполномоченные представители подразделений федеральных органов власти, дислоцированных на территории Республики Тыва (по согласованию), и органов исполнительной власти Республики Тыва, не являющиеся членами Комиссии.
В структуру Штаба входят рабочие группы по организации и контролю мероприятий по противодействию терроризму на объектах всех категорий, в состав которых включаются представители соответствующих министерств и ведомств Республики Тыва, а также организаций и учреждений. Членами рабочих могут также включаться сотрудники Управления Федеральной службы безопасности России по Республике Тыва (по согласованию). Информационное обеспечение деятельности Штаба, поддержание связи с рабочими группами, министерствами и ведомствами на постоянной основе осуществляет оперативно-аналитическая группа.
Решения на заседаниях Штаба принимаются его руководителем после их коллегиального обсуждения. По срочным вопросам, входящим в компетенцию Штаба, решение может быть принято его руководителем по согласованию с руководителями подразделений министерств и ведомств, осуществляющих подготовку и реализацию антитеррористического мероприятия, с последующим уведомлением членов Штаба.
3. В своей деятельности Штаб руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Республики Тыва, решениями антитеррористической комиссии Российской Федерации, решениями антитеррористической комиссии Республики Тыва, а также настоящим Положением.
4. Основными задачами Штаба являются:
а) в повседневном режиме (текущая работа):
анализ состояния защищенности опасных объектов и населения Республики Тыва от террористических угроз;
осуществление сбора, обобщения, анализа информации и оценки террористической обстановки в Республике Тыва за месяц, квартал и текущий год;
информирование федеральной антитеррористической комиссии, руководства силовых министерств и ведомств о складывающейся обстановке на территории Республики Тыва;
организация регулярных проверок эффективности принимаемых антитеррористических мер в кожуунах и городах Республики Тыва, выработка рекомендаций по совершенствованию противодействия террористическим угрозам и доведение их до исполнителей;
организация и проведение совместных учений сил и средств подразделений министерств и ведомств Республики Тыва, привлекаемых к осуществлению антитеррористических мероприятий;
оказание методической и практической помощи рабочим группам Штаба, антитеррористическим комиссиям в муниципальных образованиях (органам оперативного управления), подразделениям, организациям и учреждениям федеральных органов исполнительной власти, дислоцированных на территории Республики Тыва, и органов исполнительной власти Республики Тыва;
б) в период угрозы (при наличии достоверной информации о возможном совершении террористического акта, время и исполнители которого не известны):
подготовка и доклад обстановки о ходе проведения антитеррористической операции в федеральную антитеррористическую комиссию и в вышестоящие инстанции по линии ведомств;
формирование группировки сил и средств подразделений министерств и ведомств, дислоцированных на территории Республики Тыва, приданных сил и средств для осуществления антитеррористических мероприятий и непосредственное управление ею при проведении антитеррористических операций;
своевременная постановка задач подразделениям, участвующим в контртеррористической операции;
организация непрерывного сбора информации при угрозе или совершении террористического акта, ее анализ и прогнозирование развития обстановки;
в) в кризисный период (при наличии достоверной информации о месте, времени и исполнителях либо непосредственно в условиях совершения террористического акта):
разработка единых планирующих и боевых документов участия сил и средств подразделений министерств и ведомств, привлекаемых к осуществлению антитеррористических мероприятий, и определение временных нормативов готовности выделяемых сил и средств;
осуществление оперативного руководства и координация действий объединенных антитеррористических сил на территории Республики Тыва при проведении контртеррористической операции;
определение границы зоны проведения контртеррористической операции, принятие решения об использовании привлекаемых для проведения сил и средств;