61. Решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента могут быть обжалованы в досудебном порядке.
62. Обращение (жалоба) на решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента направляется заявителем в Департамент на имя директора Департамента.
63. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента при исполнении государственной функции, в том числе:
нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур;
отказ Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;
нарушение установленного срока исправлений допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах.
64. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме).
Обращение (жалоба) может быть направлена по почте, с использованием Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), сайта Департамента (www.trud.admtyumen.ru), через Единый портал государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Основанием для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) является письменное обращение заявителя о приостановлении рассмотрения обращения (жалобы).
Ответ на обращение (жалобу) на решения, действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента не дается в следующих случаях:
отсутствие информации о фамилии и адресе заявителя;
обжалование судебного решения - обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение семи дней со дня регистрации обращения;
(в ред. от 25.10.2012 N 31-рд (НГР: ru 72000201200908)
содержание нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, государственного гражданского служащего Департамента, а также членов его семьи - заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом;
невозможность прочтения текста - ответ не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и адрес поддаются прочтению
(в ред. от 25.10.2012 N 31-рд (НГР: ru 72000201200908)
содержание вопросов, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в Департамент обращениями (жалобами) на решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента, при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства - может быть принято решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о чем ему сообщается.
65. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы) на решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента.
66. Обращение (жалоба) решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня его регистрации в Департаменте, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения (жалобы).
67. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента директор Департамента принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет обращение (жалобу), в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении обращения (жалобы).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения обращения (жалобы).