ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2012 года N 309-п

О внесении изменений в постановление от 30.05.2005 N 59-п

В постановление Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 59-п "Об утверждении Положения о департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области" внести следующие изменения:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области

В.В.Якушев


Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 15 августа 2012 г. N 309-п

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТАРИФНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент, орган регулирования) является исполнительным органом государственной власти Тюменской области, реализующим полномочия Тюменской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми и правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Департамент самостоятелен в осуществлении своих полномочий, подотчетен в своей деятельности Правительству Тюменской области.

1.4. Основными задачами Департамента являются:

а) установление в Тюменской области подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары и услуги и осуществление регионального государственного контроля (надзора) за их применением;

б) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков товаров (услуг) и потребителей;

в) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей.

1.5. Департамент для выполнения функций осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти Российской Федерации и их территориальными органами, органами государственной власти Тюменской области и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, самостоятельный баланс, бюджетную смету, лицевые счета, бланки и печати с гербом Тюменской области и со своим наименованием. Департамент самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции, представляет интересы в органах государственной власти и иных органах.

1.7. Департамент для осуществления своих полномочий обеспечивается государственным имуществом Тюменской области на праве оперативного управления, в том числе помещениями, средствами связи, транспортом, техническими средствами, оргтехникой и другими материально-техническими ресурсами.

1.8. Бюджетное финансирование Департамента и использование им выделенных финансовых средств осуществляется по смете, утвержденной директором Департамента в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Департамента. Использование средств Департаментом производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.

1.9. Структура и штатная численность Департамента утверждаются Правительством Тюменской области.

1.10. Департамент является главным администратором доходов областного бюджета, главным распорядителем бюджетных средств в пределах, предусмотренных Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.11. Местонахождение Департамента: г. Тюмень, ул. Республики, 24.

Почтовый адрес Департамента: ул. Республики, 24, г. Тюмень, Тюменская область, Россия, 625003.


II. ПОЛНОМОЧИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия:

1) разрабатывает проекты нормативных правовых и правовых актов Правительства и Губернатора Тюменской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе устанавливающих:

а) индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, исходя из объемов производимых товаров и оказываемых услуг организаций коммунального комплекса с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, тарифов на основе долгосрочных параметров и иных долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, обязательств по концессионным соглашениям, объектом которых являются системы коммунальной инфраструктуры, а также с учетом местных и иных особенностей;

б) предельные размеры оптовых и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

в) торговые надбавки к ценам на продукты детского питания;

г) наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;

д) предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств;

е) цены (тарифы) на следующие товары и услуги:

- природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

- перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта); перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении; перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси; перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах; перевозку грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

- перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение;

- товары и услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в транспортных терминалах, портах и аэропортах, в пределах предоставленных полномочий;

- услуги по технической инвентаризации жилищного фонда;

- продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

а также проводит правовую экспертизу проектов законов Тюменской области и иных нормативных правовых актов Тюменской области по вопросам деятельности Департамента и выдает заключения и предложения;

2) издает нормативные правовые акты в случаях, определенных Правительством Тюменской области, издает правовые акты по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента, в том числе устанавливающие:

а) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Тюменской области, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

б) тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

в) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

г) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

д) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

е) плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

ж) плату за подключение к системе теплоснабжения;

з) нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

и) требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом или Правительством Тюменской области в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";

и обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области копий нормативных правовых актов, а также копий официальных публикаций указанных актов;

3) утверждает:

а) нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

б) нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

4) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за:

а) соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Департаментом или Правительством Тюменской области, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;

б) соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в сфере оказания услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям организациями коммунального комплекса в пределах предоставленных полномочий;

в) применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) согласовывает:

а) производственные программы организаций коммунального комплекса;

б) инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения в Тюменской области;

в) определяемую органами местного самоуправления стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

г) решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;

6) определяет:

а) метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

б) размер специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями для финансирования программ газификации по согласованию с газораспределительными организациями;

в) размер инвестированного капитала, учитываемого при регулировании тарифов, в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;

7) принимает решения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;

8) выдает предписания:

а) юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений законодательства с указанием сроков их устранения в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

б) органу регулирования муниципального образования, в том числе о досрочном пересмотре установленных в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных органом регулирования для данного муниципального образования;

в) органам регулирования муниципальных образований об устранении выявленных нарушений в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;

г) организациям коммунального комплекса об устранении нарушений стандартов раскрытия информации;

9) обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае неисполнения предписания, указанного в подпункте б пункта 8 части 2.1 настоящего Положения, до истечения 45-дневного срока со дня выдачи этого предписания;

10) осуществляет:

а) мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством регионального развития Российской Федерации;

б) сбор информации об установленных тарифах и надбавках, а также об их применении, регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в том числе в рамках государственной информационной системы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»