к постановлению Правительства
Тюменской области
от 24 июля 2007 г. N 166-п
Методика формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в разрезе маршрутов
I. Общие положения
1. Настоящая методика определяет порядок формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
2. Методика распространяется на юридических лиц независимо от организационно-правовой формы (далее - Перевозчик) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих услуги перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском, пригородном (внутримуниципальном и межмуниципальном) и междугородном (внутримуниципальном и межмуниципальном) сообщении на территории Тюменской области.
3. Затраты на перевозку пассажиров автотранспортом в разрезе маршрутов определяются с применением нормативного метода (в течение периода действия тарифов на перевозку пассажиров и багажа автотранспортом дополнительные средства, полученные Перевозчиком в результате снижения затрат вследствие повышения эффективности деятельности этого Перевозчика, изъятию не подлежат и направляются на развитие производства, социальное обеспечение работников и организацию транспортного обслуживания населения. Сокращение затрат Перевозчика не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на перевозку пассажиров автотранспортом) пересмотра тарифов на перевозку пассажиров автотранспортом).
(в редакции от 15.09.2009 N 270-п (НГР:ru72000200900370)
4. При отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов допускается использование в расчетах экспертных оценок, основанных на отчетных данных, предоставляемых Перевозчиком, осуществляющим регулируемую деятельность.
II. Основные задачи ценообразования
1. Достижение баланса интересов потребителей услуг Перевозчика и интересов указанного Перевозчика, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование Перевозчика.
2. Создание условий для снижения затрат Перевозчика, повышение экономической эффективности деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.
3. Полное возмещение затрат Перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров автотранспортом.
4. Создание условий, необходимых для привлечения частных инвестиций в целях повышения эффективности деятельности по перевозке пассажиров автотранспортом.
III. Основные термины и понятия
Пассажирский транспорт общего пользования - транспортные средства, отвечающие требованиям безопасности дорожного движения, осуществляющие перевозки по обращению любого гражданина или юридического лица.
Городской маршрут - маршрут, проходящий в границах города (или другого населенного пункта).
Пригородный маршрут - маршрут, проходящий за границы города (или другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно.
Междугородный маршрут - маршрут, проходящий за границы города (или другого населенного пункта) на расстояние свыше 50 км.
Межмуниципальный маршрут - маршрут в границах Тюменской области, обеспечивающий пассажирские перевозки между двумя и более муниципальными образованиями. Межмуниципальный маршрут может являться пригородным или междугородным.
Внутримуниципальный маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий между поселениями в границах территории одного муниципального района. Внутримуниципальный маршрут может являться пригородным или междугородным.
Параметры обслуживания маршрута - основные критерии по транспортному обслуживанию пассажиров на регулярных маршрутах. Включают в себя тип и предельное количество транспортных средств, используемых для обслуживания маршрута, определение ежедневного времени начала и окончания работы маршрута, расписание движения по рабочим и выходным дням.
Перевозчик - юридическое или физическое лицо, осуществляющее перевозки пассажирским транспортом общего пользования, исполняющее обязательства по договору в соответствии с гражданским законодательством.
Организатор перевозок - орган исполнительной власти либо уполномоченное юридическое лицо или орган местного самоуправления либо уполномоченное юридическое лицо, осуществляющие организацию транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования.
Регулирующий орган - 1) орган исполнительной власти Тюменской области, осуществляющий государственное регулирование цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством; 2) орган местного самоуправления, наделенный государственным полномочием по регулированию тарифов в соответствии с действующим законодательством.
Помаршрутный тариф - расчетная величина, обеспечивающая возмещение затрат, определенных нормативным методом, и нормативную рентабельность при работе на соответствующем маршруте.
Расчетный уровень тарифа - экономически обоснованный тариф, позволяющий Перевозчику возмещать свои расходы по перевозке пассажиров в соответствии с установленным организатором перевозок расписанием движения автобусов по городским, пригородным, междугородным маршрутам.