ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2001 года N 99
О департаменте образования и науки
Признан утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 года N 55-п НГР: 72000200500171
В редакции постановления Губернатора Тюменской области от 27.12. 2002 N 469 ( НГР: ru72000200200343)
В соответствии с постановлением Тюменской областной Думы от 27.02.2001 N 1617, определившим структуру администрации Тюменской области:
1. Утвердить положение о департаменте образования и науки администрации области, его структуру и численность в количестве 52 единиц государственных служащих согласно приложениям 1, 2. Утвердить 4 должности заместителей директора департамента, из них две - первых заместителей.
2. Утвердить Новикова Виктора Гавриловича директором департамента образования и науки администрации области.
3. Директору департамента образования и науки увольнение сокращаемых работников провести в соответствии с нормами трудового законодательства, Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".
4. Постановление Губернатора области от 13.05.98 N 57 считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Артюхова А.В., заместителя Губернатора области.
Губернатор области С.С. Собянин
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 23.03.2001 N 99
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте образования и науки
администрации Тюменской области
I. Общие положения
1. Департамент образования и науки (далее - Департамент), являясь структурным подразделением администрации области, выполняет функцию государственного органа управления образованием субъекта Российской Федерации. Создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением Губернатора области.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами РФ, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора. Конвенцией ООН о правах ребенка, настоящим Положением.
3. Департамент обладает правами юридического лица, имеет счета в банковских учреждениях в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, финансируется в установленном порядке.
Юридический адрес Департамента: 625000, г.Тюмень, ул. Володарского 49.
II. Основные задачи департамента:
1. Обеспечение реализации федеральной и областной программ развития образования, создание организационных основ для проведения в жизнь принципов государственной и региональной политики в области образования, для реализации конституционных прав граждан на образование в соответствии с их потребностями, интересами, способностями и возможностями, а также в науке и научно-технической политике.
2. Определение и осуществление комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие системы образования субъекта Российской Федерации с учетом региональных особенностей, национально-культурных и исторических традиций.
3. Создание условий для разработки, введения и реализации национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов.
4. Определение стратегии развития деятельности органов местного самоуправления, местных (муниципальных) органов управления образованием, государственных и муниципальных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в целях обеспечения воспитания, непрерывности и преемственности процесса образования.
5. Совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению системы образования за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных источников, организации фондов развития образования.
6. Разработка и реализация совместно с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления области комплекса мер по социально-правовой защите, обеспечению охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования.
7. Содействие развитию учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования в интересах удовлетворения рынка труда области и потребностей его граждан, в интересах повышения научного потенциала высших учебных заведений, научных учреждений Тюменской области.
8. Реализация кадровой политики в области образования, организация и совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, содействие повышению социального статуса работников образования.
9. Содействие активизации и развитию международного сотрудничества образовательных и научных учреждений области, органов местного самоуправления и местных (муниципальных) органов управления образованием.
III. Функции департамента:
1. Реализует в пределах своей компетенции государственную и региональную политику в области образования, в том числе совместно с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и местными (муниципальными) органами управления образованием.
2. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития системы образования Тюменской области, обоснование ее целей и приоритетов с учетом социокультурных особенностей.
3. Разрабатывает и реализует комплексную региональную программу развития образования с учетом национальных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей области. По просьбе органов местного самоуправления проводит экспертизу муниципальных программ развития образования.
4. Разрабатывает в пределах своей компетенции и вносит в установленном порядке законопроекты и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области образования.
5. Организует разработку национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов и в рамках своей компетенции создает условия для его реализации.
6. Осуществляет в установленном порядке лицензирование образовательных учреждений.
7. Организует и проводит в соответствии с законодательством Российской Федерации государственную аккредитацию и аттестацию образовательных учреждений.
8. Организует с участием заинтересованных органов государственной власти и органами местного самоуправления социальную поддержку и реабилитацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклонениями в развитии и инвалидов, детей из многодетных и неблагополучных семей, детей с девиантным (общественно опасным) поведением; ведет региональный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
9. Осуществляет меры по развитию сети образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общеобразовательных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением, а также других образовательных учреждений, оказывающих социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетним.
10. Содействует развитию негосударственных образовательных учреждений.
11. В рамках своей компетенции осуществляет информационное обеспечение местных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений, экспертизу педагогических новаций, организует разработку примерных учебных планов и программ курсов, дисциплин и издание учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих реализацию национально-регионального компонента государственных образовательных стандартов.
12. Вносит предложения Министерству образования Российской Федерации по:
а) совершенствованию сети учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, установлению форм обучения, номенклатуры направлений (специальностей), уровней подготовки, переподготовки, предельного контингента обучающихся;
б) контрольным цифрам приема и выпуска квалифицированных рабочих кадров и специалистов в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
13. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и местными (муниципальными) органами управления образованием разрабатывает и осуществляет меры по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения.
14. Содействует деятельности межотраслевого регионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.
15. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников образования, формирует региональный заказ на педагогические кадры в соответствии с потребностями образовательных учреждений области.
16. Разрабатывает и реализует меры, направленные на охрану здоровья и труда работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений всех типов и видов.
17. Проводит в установленном порядке аттестацию руководящих и педагогических работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования.
18. Представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий.
19. Организует финансирование деятельности и развития подведомственных образовательных учреждений в объемах средств областного бюджета.
20. Оказывает содействие органам местного самоуправления, местным (муниципальным) органам управления образованием и образовательным учреждениям в части их материально-технического обеспечения, в том числе по организации финансирования.
21. Вносит в установленном порядке предложения по установлению местных налогов и сборов на цели образования.
22. Разрабатывает и реализует механизм многоканального финансирования образовательных учреждений, способствующих увеличению доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования.
23. Организует в пределах своей компетенции обеспечение образовательных учреждении учебниками и учебными пособиями, входящими в перечень учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России.
24. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.
25. Представляет в Министерство образования Российской Федерации образованием в установленном порядке оперативную отчетность о ходе комплектования учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
26. Представляет интересы Тюменской области в вопросах образования на федеральном и международном уровнях.
27. Участвует в:
а) формировании проекта бюджета области, бюджетов его муниципальных образований в части расходов на образование (в т.ч. на закупку учебников и учебно-методических пособий из Перечня учебных изданий, рекомендованных Минобразованием России), соответствующих фондов стабилизации и развития образования по согласованию с органами местного самоуправления;
б) создании регионально-ориентированной системы учреждений дополнительного профессионального образования;
в) разработке стратегии (основных направлений) международного сотрудничества образовательных учреждений области, организации обмена опытом их международной деятельности, реализации международных программ и проектов по направлениям развития системы образования.
28. Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций.
29. Проводит работу по созданию и развитию системы непрерывного образования, содействует открытию новых специальностей и специализаций.
30. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением законодательства Российской Федерации, Тюменской области в области образования, государственных образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в системе образования.
31. Развивает международное и межрегиональное сотрудничество в области образования и науки.
32. Рассматривает в установленном законодательством Российской Федерации порядке письма, обращения, предложения руководителей образовательных учреждений и других организаций, а также заявления, обращения, жалобы граждан.
33. Ведет прием граждан по личным вопросам, обеспечивает выполнение их законных требований.
34. Осуществляет иные функции в соответствии с областным законодательством или делегированные Минобразованием России.
35. Департамент имеет право:
издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти области, приказы, инструкции, другие нормативные правовые документы и иные акты и контролировать их исполнение;
осуществлять контроль за деятельностью подведомственных образовательных учреждений, в случае нарушения ими законодательства Российской Федерации в области образования и (или) устава учреждения, своим предписанием приостанавливать в этой части их деятельность до решения суда;
образовывать в необходимых случаях комиссии, экспертные советы, временные научные коллективы, рабочие группы и т.д.;
учреждать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке в соответствии с областным законодательством и законодательством Российской Федерации образовательные учреждения;
делегировать часть своих прав и полномочий органам местного самоуправления, местным (муниципальным) органам образования в порядке, установленном областным законодательством;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, образовательных и научных учреждений, общественных организаций информацию, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на департамент задач и функций.
IV. Руководство, структура и организация деятельности департамента
Структура департамента определяется в соответствии с его задачами, функциями, спецификой, утверждается в соответствии с областным законодательством и в зависимости от условий, объемов и направлений работы может изменяться в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
Директор департамента, заместители директора департамента назначаются и освобождаются Губернатором области, по согласованию с курирующим заместителем, заведующие (начальники) отделами, секторами назначаются директором департамента по согласованию с главным управлением государственной службы и кадровой политики.