Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2003 года N 97

О департаменте финансов

Признан утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 года N 53-п НГР: ru 72000200500147

В редакции Постановления Администрации Тюменской области от 10.03.2004 г. N 73-а (НГР: ru72000200400058)

В целях совершенствования и оптимизации структуры администрации области:

1. Утвердить структуру, штатную численность в количестве 371 единицы и положение о департаменте финансов администрации области согласно приложениям 1,2,3.

2. Директору департамента финансов Крупиной Т.П. провести мероприятия по сокращению штатной численности работников в соответствии с требованиями норм трудового законодательства и закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".

3. Считать утратившими силу постановление Губернатора области от 07.02.2002 N 36 и приложение 1 к постановлению администрации области

от 05.10.2001 N 376.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на Якушева В.В., Вице-Губернатора области.

Губернатор Тюменской области С.С. Собянин

Приложение 2

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 24.03.2003 N 97

Признано утратившим силу Постановлением Администрации Тюменской области от 10.03.2004 г. N 73-а

Приложение 3 к постановлению Губернатора Тюменской области от 24.03.2003 N 97 ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте финансов администрации области

1. Общие положения


1.1. Департамент финансов администрации области (далее по тексту- департамент) является структурным подразделением администрации области, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Тюменской области и координирующим деятельность в этой сфере иных структурных подразделений администрации областиДепартамент является органом, уполномоченным осуществлять организацию и исполнение областного бюджета.

1.2. Департамент для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные финансовые органы.

1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, общественными объединениями и иными организациями.

1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным и Налоговым Кодексами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Бюджетной классификацией Российской Федерации, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, постановлениями администрации Тюменской области, областной Думы, указаниями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.5. Департамент разрабатывает и принимает в установленном порядке в пределах своей компетенции самостоятельно, а также совместно с другими структурными подразделениями администрации области приказы, методические указания и иные акты по вопросам, относящимся к компетенции департамента и структурных подразделений Тюменской области, обязательные для исполнения на территории Тюменской области.

1.6. Организует и проводит работу по повышению квалификации работников территориальных финансовых органов.

1.7. В департаменте образуется коллегия в составе директора департамента (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников департамента, территориальных финансовых органов, финансовых работников органов местного самоуправления и иных лиц по представлению директора департамента.

Состав коллегии утверждается директором департамента.

Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой и бюджетной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности департамента.

Решения коллегии оформляются приказами директора департамента.

В случае разногласий между директором департамента и членами коллегии, окончательное решение принимает директор департамента, докладывая о возникших разногласиях Губернатору области или Вице-Губернатору области. Члены коллегии могут изложить свое особое мнение Губернатору области или Вице-Губернатору области.

1.8. Для рассмотрения актуальных проблем теории финансов, вопросов внедрения в практику достижений науки, предложений по совершенствованию методики финансово - бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности, осуществления контрольно-ревизионной работы департаментом могут создаваться научный и методологические советы с привлечением специалистов научных и других организаций. Составы научного совета, методологических советов и положения о них утверждаются директором департамента;

1.9. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по разделу государственное управление;

1.10. Работники департамента и территориальных финансовых органов (кроме работников, не отнесенных к государственным должностям и осуществляющих техническое обеспечение деятельности государственных органов Тюменской области и рабочих) являются государственными служащими Тюменской области.

1.11. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Департамент имеет счета в соответствии с действующим законодательством.

Адрес Департамента - г. Тюмень, ул. Володарского, 45.

2. Основные задачи департамента


2.1. Основными задачами департамента являются:

2.1.1. Реализация единой финансовой и бюджетной политики на территории Тюменской области.

2.1.2. Соблюдение законности, развитие и совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Тюменской области, совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, порядка финансирования и составления отчетности.

2.1.3. Организация межбюджетных расчетов, процесса исполнения областного бюджета, управление доходами и расходами на основе принципа единства кассы.

2.1.4. Составление проекта областного бюджета и обеспечение в установленном порядке исполнения областного бюджета.

2.1.5. Составление сводных финансовых балансов.

2.1.6. Составление проекта консолидированного бюджета Тюменской области, представление его Губернатору области и Министерству финансов РФ.

2.1.7. Составление отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Тюменской области.

2.1.8. Разработка проектов нормативов отчислений от федеральных (в части переданных области), региональных налогов и сборов, размеров дотаций, субвенций, субсидий и оказания финансовой помощи из фонда финансовой поддержки в бюджеты муниципальных образований.

2.1.9. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, их целевое финансирование.

2.1.10. Разработка экономически обоснованных предложений по привлечению в экономику Тюменской области заемных средств, в том числе иностранных инвестиций и об источниках их погашения.

2.1.11. Участие в разработке предложений по укреплению доходной базы бюджета, эффективному использованию бюджетных средств, областной собственности, развитию экономической базы Тюменской области.

2.1.12. Осуществление предварительного, текущего финансового контроля за целевым, эффективным и экономным использованием бюджетных и внебюджетных средств.

2.1.13. Изыскание новых источников бюджетных поступлений.

2.1.14. Осуществление налоговой политики в части совершенствования налогового законодательства, разработки региональных налогов и сборов.

3. Основные функции департамента


3.1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

3.1.1. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной и налоговой политики Тюменской области, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике Тюменской области, концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития Тюменской области.

3.1.2. Разрабатывает и представляет Губернатору области Бюджетное послание на очередной финансовый год.

3.1.3. Разрабатывает проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год с объяснительной запиской и всеми необходимыми материалами и представляет его Губернатору области.

3.1.4. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики Тюменской области.

3.1.5. Ежеквартально составляет и представляет в Министерство финансов РФ отчет "Об оздоровлении государственных финансов и условиях оказания финансовой помощи бюджету Тюменской области за счет средств федерального бюджета".

3.1.6. Организует процесс исполнения областного бюджета, управление доходами и расходами на основе принципа единства кассы.

3.1.7. Участвует в формировании и осуществлении единой политики цен.

3.1.8. Участвует в работе по комплексному анализу развития экономики Тюменской области, разрабатывает необходимые меры по финансовому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в Тюменской области, способствующие увеличению поступлений доходов в бюджет Тюменской области.

3.1.9. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально - экономического развития Тюменской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.

3.1.10. Разрабатывает совместно с налоговыми органами, территориальными органами Федерального казначейства, структурными подразделениями администрации области предложения о налоговой политике в области, развитии налогового законодательства и совершенствовании системы налогов и сборов в Российской Федерации.

3.1.11. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, в рамках возложенной на них ответственности за обеспечением своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему области.

3.1.12. Разрабатывает проекты областных законов и других нормативных актов по региональным налогам и сборам, осуществляет другие полномочия по вопросам налогообложения и сборов.

3.1.13. Взаимодействует с управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Тюменской области по обеспечению своевременности и полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет Тюменской области.

3.1.14. Участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в собственности Тюменской области.

3.1.15. Совместно со структурными подразделениями администрации области формирует политику Тюменской области в сфере управления государственной собственностью области, направленную на ее приумножение и сохранение.

3.1.16. Вносит предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов Тюменской области.

3.1.17. Участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры администрации области, ее структурных подразделений и их численности.

3.1.18. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательства области по вопросам государственной службы.

3.1.19. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников органов государственной власти и бюджетных учреждений.

3.1.20. Готовит предложения о размерах фонда оплаты труда работников аппарата структурных подразделений администрации области. Обобщает ежеквартально для представления руководству области данные о численности и начисленной заработной плате работникам органов госуправления по категориям госслужащих, работников, не отнесенных к госслужащим, и рабочих.

3.1.21. Осуществляет предварительный и текущий финансовый контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на содержание органов государственной власти.

3.1.22. Осуществляет учет заявлений на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии и подготовку документов на рассмотрение комиссии по рассмотрению материалов о доплате к государственной пенсии государственным служащим.

3.1.23. Вносит предложения по совершенствованию и развитию бюджетного федерализма, межбюджетных отношений с органами местного самоуправления Тюменской области в соответствии с действующим законодательством.

3.1.24. Разрабатывает Положение о порядке расходования средств резервного фонда администрации области.

3.1.25. Разрабатывает Положение "О порядке и условиях предоставления бюджетных ссуд бюджетам муниципальных образований".

3.1.26. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения областного бюджета.

3.1.27. Участвует совместно со структурными подразделениями администрации области в разработке норм и нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг в бюджетной сфере, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

3.1.28. Определяет порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов по учреждениям, финансируемым из областного бюджета.

3.1.29. Участвует в формировании целевых бюджетных фондов и подготовке проектов по формированию общеобластных и областных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств областного бюджета.

3.1.30. Участвует в разработке проектов Соглашений между финансовыми органами администрации области и автономными округами.

3.1.31. Осуществляет контроль за поступлением средств из федерального бюджета на финансирование федеральных программ и их финансированием.

3.1.32. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию инвестиционной политики в Тюменской области, участвует в раз работке проектов областных инвестиционных программ и их финансировании.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»