Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём Департаментом заявления о предварительном согласовании места размещения земельного участка и документов, необходимых для принятия решения;
проверка Департаментом наличия и достаточности, прилагаемых к заявлению документов, соответствие их требованиям законодательства, полномочия лица, подавшего заявление;
регистрация Департаментом поступившего заявления, занесение его в электронную базу данных и журнал регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей;
получение заключения ГУС Тюменской области либо исполнительно-распорядительного органа муниципального образования городской округ город Тюмень о возможности предоставления земельного участка;
при наличии возможности предоставить земельный участок Департамент обеспечивает выбор земельного участка;
публикация в средствах массовой информации сведений о предстоящем строительстве;
рассмотрение документов на Совместной комиссии и принятие Совместной комиссией решения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории либо об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории;
подготовка распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории;
направление Заявителю распоряжения о предварительном согласовании места размещения объекта и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории для выполнения им за свой счёт установления на местности границ земельного участка, описания земельного участка в целях подготовки землеустроительного дела и его государственного кадастрового учёта;
приём Департаментом заявления о предоставлении земельного участка для строительства и документов, необходимых для принятия решения;
проверка Департаментом наличия и достаточности, прилагаемых к заявлению документов, соответствие их требованиям законодательства, полномочия лица, подавшего заявление;
регистрация Департаментом поступившего заявления, занесение его в электронную базу данных и журнал регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей;
рассмотрение документов на Совместной комиссии и принятие Совместной комиссией решения о предоставлении земельного участка для строительства;
подготовка распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства;
направление Заявителю распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства;
заключение с Заявителем договоров аренды, безвозмездного срочного пользования, постоянного (бессрочного) пользования.