Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 апреля 2000 года N 80

Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета

Признано утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 26.11.2007 N 296-п (НГР: ru72000200700403)

1. С целью реализации Закона Тюменской области "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета" утвердить Положение о порядке предоставления субсидий и (или) займов гражданам в соответствии с вышеуказанным Законом согласно приложению.

2. Областному фонду развития жилищного строительства области (Ройтблат Б.М.) в своих действиях по реализации указанного Закона руководствоваться настоящим Положением.

3. Изменения и дополнения к Положению, возникающие в ходе работы, вносить по согласованию с Главным управлением строительства Администрации области.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на Чикишева В.М., заместителя Губернатора области.

Губернатор области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

Приложение

к Постановлению

Губернатора Тюменской области

от 7 апреля 2000 г. N 80

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, БЕЗВОЗМЕЗДНЫХ СУБСИДИЙ, ЖИЛИЩНЫХ ЗАЙМОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО И ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА


Настоящее Положение определяет порядок бюджетной поддержки граждан в соответствии с Законом Тюменской области "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство или приобретение жилья в Тюменской области за счет средств областного бюджета", одновременно предоставляя возможность улучшить свои жилищные условия или приобрести новое жилье всем категориям граждан.

1. Общие положения.

Основные термины, используемые в настоящем Положении

1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок предоставления займа или субсидии банком по поручению уполномоченного органа Администрации, специально созданного фонда развития жилищного строительства Тюменской области (далее - фонд), по согласованной между банком и фондом процедуре.

1.2. Средства, как бюджетные, так и личные средства граждан, т.е. внебюджетные, учитываются раздельно и аккумулируются на специальном счете, открываемом фондом в уполномоченном банке. Внутренняя структура счета, порядок использования и контроля средств устанавливаются совместными решениями Администрации и областного фонда и настоящим Положением (глава 9).

1.3. Личные взносы физических лиц, претендентов на займы и субсидии, пересчитываются в эквивалент площади адресных объектов, квартир и выражаются в физических единицах общей площади приобретаемого жилья по курсовой стоимости, утверждаемой фондом и согласованной с попечительским советом.

1.4. В целях исключения нецелевого использования бюджетных средств, рисков невозврата займов и их потерь фонд должен иметь на своем балансе (или балансе зависимых организаций) созданные жилые фонды до возврата средств с последующей передачей в собственность вкладчика или использовать механизм залога (ипотеки). Фонд распоряжается имуществом без доверенности на основании постановления Губернатора области N 222 от 06.10.99 и передает его гражданам после утверждения на жилищной комиссии списка претендентов и внесения необходимых личных средств.

1.5. Предоставление безвозмездных субсидий и льготных жилищных займов осуществляется в пределах объемов, ежегодно предусматриваемых на эти цели областным и местными бюджетами, внебюджетного фонда субсидий, иных взносов спонсоров. Предназначенные для безвозмездных субсидий и займов средства областного бюджета передаются через Главное управление строительства целевым назначением на специальный счет фонда, открытый в банке для дальнейшего субсидирования граждан, в соответствии с настоящим Положением нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Социальная поддержка остальных категорий граждан осуществляется фондом за счет средств внебюджетного фонда субсидий в установленном законом порядке в порядке, установленном Методикой формирования стройинвестиций и получения льготных ссуд, Положением о предоставлении внебюджетных субсидий, иными положениями, утвержденными фондом.

Основные термины:

- Субсидия - средства, предоставляемые гражданам (безвозмездно) на строительство или приобретение жилья.

- Заем - выделение средств бюджетами всех уровней на возмездной основе, т.е. под процент. Процентная ставка по жилищным займам устанавливается исполнительным органом власти, определяющим величину соответствующего бюджета, ставка может устанавливаться на определенный период времени.

- Отсрочка оплаты - предоставление жилья гражданам в пользование или владение в метрах квадратных общей площади с последующей оплатой этой площади в течение установленного договором срока.

- Договор обеспечения жильем (жилищный взнос) - документ, устанавливающий обязательства сторон, по условиям предоставления государственной помощи, то есть по совместному инвестированию заказанного инвестором жилья и порядку передачи его в собственность инвестора. Одним из основных признаков договора обеспечения жильем является особая форма расчетов с инвестором, при которой инвестору начисляется на каждый денежный вклад эквивалент площади адресного объекта в м2 общей площади заказанного жилья с выдачей соответствующего документа или выписки со счета депо.

- Социальная норма площади - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление займов, субсидий бюджетами всех уровней через фонд.

- Личный целевой взнос (ЛЦВ) - личные средства граждан, вносимые на специальный счет фонда. Размер личного целевого взноса определяется как разница между стоимостью требуемого жилья и размером субсидий, предоставляемых гражданину, и рассчитывается в соответствии с Методикой расчета личного целевого вклада.

2. Право граждан на получение безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья

2.1. Право на получение безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья имеют постоянно проживающие (с соблюдением правил регистрации) на территории Тюменской области граждане Российской Федерации, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и состоящие на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, на предприятиях и в организациях.

2.2. Первоочередное право на предоставление безвозмездной субсидии имеют:

- граждане, жилье которых стало непригодным для проживания, и граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилье (на основании заключений компетентных органов о соответствующем состоянии жилья);

- работники бюджетной сферы при общем стаже работы в этой сфере более 15 лет;

- молодые семьи, семьи, воспитывающие детей - инвалидов (субсидия предоставляется одному из супругов);

- граждане, имеющие на попечении детей - сирот.

Категориям граждан, не перечисленным в пункте 2.2, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездная субсидия предоставляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.3. Безвозмездная субсидия предоставляется на строительство (приобретение) жилья, соответствующего типовым потребительским качествам, по социальной норме площади жилья для семьи, получающей безвозмездную субсидию, но не более нормы площади жилья: 18 м2 общей площади - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 м2 общей площади - на семью из двух человек и 33 м2 - на одиноко проживающего человека. Решение о соответствии типовым качествам жилья, выбранного гражданином, принимает фонд.

2.4. Размер субсидии для граждан Тюменской области определяется в зависимости от отношения месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда и времени ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий в соответствии с положениями Закона Тюменской области "О предоставлении субсидий и займов гражданам на строительство и приобретение жилья в Тюменской области".

2.5. Право на субсидию при строительстве и приобретении жилья имеют граждане, признанные в соответствии с законодательством Тюменской области нуждающимися в улучшении жилищных условий, заключившие договор на обеспечение жильем с фондом и накопившие на лицевом счете (счете депо) не менее требуемой величины личного целевого взноса.

2.6. В качестве личного целевого взноса может быть принято ранее занимаемое жилье, находящееся в собственности гражданина, претендующего на получение субсидии или займа (см. главу 6).

2.7. Гражданин имеет право приобрести жилье площадью больше социальной нормы. В этом случае сверхнормативная площадь оплачивается по договорной цене с фондом.

2.8. Гражданин имеет право приобрести жилье площадью менее социальной нормы, в этом случае площадь предоставляемой квартиры должна быть не менее чем размер площади, необходимой для постановки на учет в органы местного самоуправления.

2.9. Приобретенная площадь предоставляется в равных долях каждому члену семьи на праве общей долевой собственности.

2.10. Безвозмездная субсидия на строительство (приобретение) жилья за счет средств областного бюджета предоставляется в размере от 5% до 70% рыночной стоимости строительства (приобретения) жилья на момент принятия жилищной комиссией решения о предоставлении субсидии, но не более разницы между стоимостью имеющегося у претендента жилья в жилом фонде, соответствующем типовым санитарно - техническим требованиям, и приобретаемого (строимого) жилья.

2.11. Граждане, использовавшие право на льготный жилищный заем или получившие субсидии на строительство или приобретение жилья исключаются из очереди на предоставление жилья на условиях найма.

Таблица N 1

для определения размера субсидии

(в процентах средней стоимости строительства

или приобретения жилья на момент получения субсидии)

Отношение месячного дохода члена семьи к уста- новленному минимальному размеру оплаты труда

Время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (полных лет)

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15 и более

4 и менее

64

66

68

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

5

60

62

64

66

68

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

6

56

58

60

62

64

66

68

70

70

70

70

70

70

70

70

70

7

52

54

56

58

60

62

64

66

68

70

70

70

70

70

70

70

8

48

50

52

54

56

58

60

62

64

66

68

70

70

70

70

70

9

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

64

66

68

70

70

70

10

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

64

66

68

70

11

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

64

66

12

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

60

62

13

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

56

58

14

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

52

54

15

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

48

50

16

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

44

46

17

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

40

42

18

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

36

38

19

5

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30

32

34

20 и более

5

5

5

6

8

10

12

14

16

18

20

22

24

26

28

30



Примечание. 1. Величина месячного дохода на одного члена семьи определяется как средняя за последние шесть месяцев. 2. При размере до и времени ожидания, не совпадающих с показателями, приведенными в таблице, размер субсидии (в процентах от средней стоимости строительства или приобретения жилья на момент получения субсидии) определяется по формуле 80 - 4Д + 2В (но не менее 5 и не более 70 процентов), где Д - отношение месячного дохода на одного члена семьи к установленному минимальному размеру оплаты труда; В - время ожидания после постановки на учет по улучшению жилищных условий (полных лет).

3. Общий порядок предоставления гражданам

субсидий на строительство (приобретение) жилья

3.1. Предоставление безвозмездной субсидии за счет средств областного бюджета производится по решению областной жилищной комиссии с выдачей гражданину свидетельства о предоставлении безвозмездной субсидии, срок действия которого не должен превышать шести месяцев.

3.2. Гражданин, которому выделена безвозмездная субсидия, заключает с фондом соответствующий договор, в котором предусматриваются условия выделения субсидии и порядок внесения гражданином своей доли средств за приобретаемое жилье.

3.3. Свидетельство является подтверждением того, что продавцу или застройщику жилья будет в установленном порядке перечислена предоставленная гражданину субсидия.

3.4. Уполномоченный банк по поручению фонда перечисляет средства субсидии одновременно или после внесения получателем субсидии собственных и (или) заемных средств, недостающих для строительства продавцу или застройщику.

3.5. В случае, когда гражданин сам является застройщиком, перечисление средств субсидии производится по индивидуальному графику после проверки фондом объемов выполненных работ на лицевой счет гражданина в Сбербанке РФ.

3.6. Субсидия предоставляется:

- на строительство жилья в домах, строящихся за счет средств фонда или муниципалитетов;

- на финансирование приобретения квартиры при участии в достройке многоквартирных домов, строящихся коммерческими застройщиками, осуществляется с согласия фонда при условии стоимости, не превышающей предельной, то есть рыночной стоимости типового стандартного жилья для указанного населенного пункта;

- на приобретение готового жилья по выбору граждан в форме оплаты продавцу.

Приобретение жилья, оформление прав собственности осуществляются с участием фонда:

- на финансирование строительства индивидуальных жилых домов в форме перечислений по индивидуальному графику за выполненные объемы работ, строящихся самим претендентом, и устанавливается по дате окончания внесения личных средств.

3.7. Очередность получения субсидий определяется фондом и устанавливается по дате окончания внесения личных средств.

3.8. Фонд:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»