ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2001 года N 74
О структуре департамента информационной политики администрации области
Утратил силу в связи с изданием постановления Губернатора Тюменской области от 11.03.2003 N 66 НГР:ru72000200300051
В соответствии с постановлением Тюменской областной Думы от 27.02.2001 N 1617 "О структуре администрации области"
1. Утвердить:
положение о структуре департамента информационной политики администрации области согласно приложению 1;
структуру и штатную численность в количестве 47 единиц, согласно приложению 2.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на Добрынина Н.М., Вице-Губернатора области.
Губернатор области С.С. Собянин
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 14.03.2001 N 74
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте информационной политики администрации Тюменской области
1.1. Департамент информационной политики, именуемый в дальнейшем "департамент", образуется постановлением Губернатора области. Положение о департаменте, его структура утверждаются Губернатором области.
1.2. Департамент является структурным подразделением администрации Тюменской области и находится в непосредственном подчинении Губернатора области. Департамент обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, расчетные счета.
1.3. Департамент образуется с целью разработки и реализации информационной политики администрации, создания системы своевременного, полного и объективного информирования о работе администрации, информационно-аналитического обеспечения ее деятельности, реализации программ развития Тюменской области, формирования и изучения общественного мнения по важнейшим социально-экономическим и политическим проблемам, реализации государственной политики в сфере периодической печати, телевидения, радиовещания, книгоиздания и полиграфии.
1.4. Основными структурными подразделениями департамента являются:
Аналитическое управление;
Управление информации;
Аппарат пресс-секретаря губернатора;
Пресс-центр;
Общий отдел;
Сектор юридической экспертизы;
Отдел бухучета и отчетности;
1.5. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора, настоящим Положением.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, предоставленных ему Губернатором области, согласно настоящему Положению.
1.7. Департамент расположен по адресу: г.Тюмень, ул.Володарского, 45.
2.1. Разработка и реализация основных направлений информационной политики администрации.
2.2. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности администрации, реализации областных программ.
2.3. Разработка и реализация программ администрации по поддержке прессы, полиграфии, развитию телевидения и радиовещания.
3.1. Разработка предложений по основным направлениям деятельности администрации в области социального и политического развития, информационной политики.
3.2. Участие в разработке и реализации правовых актов и областных программ по вопросам, относящимся к компетентности департамента.
3.3. Структурирование и анализ информационного пространства, формирование информационной среды и упорядочение информационных потоков в области.
3.4. Реализация основных направлений информационной политики администрации в информационном пространстве Тюменской области, Российской Федерации.
3.5. Подготовка предложений по программам сотрудничества администрации на межрегиональном и международном уровне в рамках заключенных договоров и соглашений в части информационного обмена.
3.6. Создание системы всестороннего информирования населения о работе администрации, формирование через средства массовой информации общественного мнения о деятельности администрации и ее структурных подразделений.
3.7. Обеспечение взаимодействия администрации и ее структурных подразделений с прессой и электронными средствами массовой информации.
3.8. Заключение на конкурсной основе договоров информационного обслуживания для освещения в прессе основных направлений деятельности администрации, конкурсное предоставление грантов администрации области в сфере средств массовой информации, книгоиздания с учетом мнения органов местного самоуправления по месту нахождения соискателей.
3.9. Разработка предложений и реализация государственной политики администрации в отношении средств массовой информации, в сфере развития полиграфии и книгоиздательства.
3.10. Осуществление, в соответствии с действующим законодательством, мер с целью предупреждения пропаганды насилия, порнографии, социальной и национальной розни, политического экстремизма в средствах массовой информации.
3.11. Реализация мероприятий по государственной поддержке средств массовой информации, распределение средств областного бюджета, выделяемых на поддержку, финансирование деятельности, развитие материально-технической базы средств массовой информации, телерадиовещания, полиграфических предприятий.
3.12. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделяемых на поддержку, финансирование деятельности, развитие материально-технической базы средств массовой информации, телерадиовещания, полиграфических предприятий и книгоиздательство.
3.13. Разработка и реализация предложений по развитию и модернизации материально-технической базы средств массовой информации, полиграфических предприятий, телерадиовещания.
3.14. Создание условий для здоровой конкуренции между предприятиями и организациями телерадиовещания, полиграфии и книгоиздательства на рынке товаров и услуг.
3.15. Разработка и реализация проектов информационного сопровождения основных мероприятий администрации и ее структурных подразделений.
3.16. Изучение общественного мнения по важнейшим социально-экономическим проблемам, анализ состояния социально-политической ситуации в области, подготовка на этой основе предложений для принятия решений Губернатором области.
3.17. Осуществление анализа и экспертной оценки текущей социально-политической информации, поступающей из федеральных и региональных органов государственной власти и их территориальных подразделений, органов местного самоуправления.
3.18. Проведение аналитической и экспертной работы по оценке состояния общественного мнения, деятельности общественных объединений, формирование и ведение банка данных и информации по данным направлениям работы.
3.19. Выявление и формирование информационных приоритетов социо-культурной среды области, исследование тенденций общественного мнения, динамики социально-политических установок населения.
3.20. Проведение плановых и выборочных опросов населения по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития, подготовка предложений для Губернатора области по учету общественного мнения в деятельности администрации.
3.21. Подготовка предложений по корректировке приоритетов деятельности администрации с учетом мониторинга общественно-политической и социально-экономической ситуации, а также на основе данных, полученных на основе изучения общественного мнения.
3.22. Координация деятельности информационно-аналитических подразделений департаментов, комитетов и управлений в части реализации информационной политики администрации области.
3.23. Выявление факторов, влияющих на эффективность работы администрации, разработка рекомендаций по совершенствованию ее деятельности.
3.24.Проведение социально-психологических исследований, направленных на повышение эффективности деятельности администрации и ее структурных подразделений. Систематическое проведение работ по совершенствованию стиля и методов работы руководителей администрации и ее структурных подразделений.
3.25. Оказание консультативной помощи работникам администрации по социально-психологическим проблемам личности, коллектива, организации.
3.26. Подготовка ответов на обращения граждан.
3.27. Осуществление других функций по поручению Губернатора области.
4.1. Департамент для осуществления своих полномочий имеет право:
запрашивать и получать необходимую информацию от структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, участвующих в реализации программ администрации;
передавать в установленном порядке информацию органам власти, средствам массовой информации, общественным объединениям (организациям);
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации администрацией предприятий, учреждений и организаций в сфере средств массовой информации, полиграфии и книгоиздания;
привлекать для проведения экспертных работ в установленном порядке научно-исследовательские организации, вузы, экономические, социологические и политологические центры, творческие и научные лаборатории, высококвалифицированных специалистов, в том числе на платной основе (по договорам);
выступать от лица администрации заказчиком на выполнение работ в части реализации социально-значимых проектов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
вести служебную переписку с органами власти, государственными и негосударственными учреждениями и общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
5.1. Департамент финансируется за счет областного бюджета. Для реализации комплексных программ по профилю деятельности департамент вправе привлекать средства в установленном законом порядке.
5.2. Департамент распределение бюджетных ассигнований представляет в финансовый орган администрации в установленном порядке.
5.3. Отчет департамента о расходовании бюджетных ассигнований предоставляется аналогично порядку финансирования в соответствии с бюджетной классификацией.
5.4. Деятельность департамента осуществляется и контролируется в соответствии с планом работ и отчетами, утверждаемыми директором департамента.
5.5. Положение, структура и лимит численности департамента утверждается Губернатором области.
6.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором области.
6.2. Директор департамента:
руководит деятельностью департамента и несет ответственность за ее результаты в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением;
осуществляет или поручает осуществлять полномочия департамента, представляет его на официальных мероприятиях, в отношениях с государственными и общественными организациями, предприятиями, объединениями области, иными субъектами РФ и Российской Федерации, странами СНГ, за рубежом, а также в отношениях с совместными предприятиями, иностранными фирмами и организациями в соответствии с действующим законодательством;
действует без доверенности от имени департамента;
издает в пределах своей компетенции приказы и другие служебные документы, обязательные для исполнения работниками департамента;
определяет функции структурных подразделений департамента, а также утверждает положение о них;
утверждает штатное расписание и смету расходов департамента в пределах утвержденных численности и ассигнований;
представляет Губернатору области кандидатуры на назначение и освобождение заместителей директора департамента;
назначает и освобождает от должности других руководителей и сотрудников подразделений департамента, утверждает их должностные инструкции;
реализует мероприятия по укреплению трудовой и исполнительной дисциплины, в установленном порядке издает приказы о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий на сотрудников департамента;
6.3. В случае временного отсутствия директора департамента выполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей директора департамента согласно приказу по департаменту.
6.4. В департаменте могут создаваться консультативные и экспертные советы; положение о деятельности советов и их персональный состав утверждаются директором департамента.