Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июня 1998 года N 74

О Департаменте экономики администрации области

Утратило силу - Постановлением Губернатора Тюменской области от 18.03.2003 N82.

1. Утвердить Положение и структуру Департамента экономики Администрации области согласно приложениям 1, 2.

2. Комитету финансов Администрации области (Фазлеев К.М.) определить ассигнования на содержание аппарата Департамента.

Губернатор области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

Приложение N 1

к Постановлению

Губернатора Тюменской области

от 15 июня 1998 г. N 74

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ

I. Общие положения


1. Департамент экономики Администрации области (далее именуется Департамент) входит в структуру Администрации области, утверждаемой Тюменской областной Думой.

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, а также настоящим Положением.

3. Методическое руководство деятельностью Департамента осуществляет Министерство экономики Российской Федерации.

4. Положение о Департаменте экономики, а также его структура и штаты утверждаются и ликвидируются в установленном порядке Губернатором области. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, бюджетный и иные счета в банке.

5. В состав Департамента входят:

Комитет социально-экономического анализа и прогноза

Комитет по политике цен

Отдел инвестиций

Отдел размещения производств и программ развития

Отдел финансов и денежных потоков

Отдел экономики социальной инфраструктуры

Сектор экономики производственной инфраструктуры

Отдел экономики агропромышленного комплекса

Отдел бухгалтерского учета и отчетности

Отдел хозяйственного обеспечения

Сектор кадров

6. Комитет по политике цен является юридическим лицом.

7. Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Республики, 52.

II. Основные задачи Департамента


8. Департамент является органом исполнительной власти, осуществляющим проведение единой социально-экономической политики. Главными задачами Департамента экономики являются определение путей и разработка методов эффективного развития экономики, рационального использования имеющегося производственного, трудового и природного потенциала, обеспечивающих социально - экономический прогресс области.

III. Основные функции Департамента


9. Департамент выполняет следующие функции:

- организует и координирует разработку и обоснование социально-экономической политики Администрации области, приоритетных направлений развития экономики;

- организует и координирует работу комитетов, департаментов и управлений Администрации области, федеральных территориальных органов исполнительной власти, экономических служб органов местного самоуправления по разработке комплексного прогноза социально-экономического развития Тюменской области, ее территорий, отраслей и секторов экономики на соответствующий период;

- готовит прогноз социально-экономического развития области для ежегодных бюджетных посланий Губернатора области Тюменской областной Думе;

- разрабатывает сводный финансовый баланс области, в том числе южной ее части, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов областного бюджета, в том числе бюджетной заявки на финансирование поставок продукции для областных нужд, на реализацию областных и общеобластных программ;

- проводит с участием комитетов, департаментов и управлений Администрации области, федеральных территориальных органов исполнительной власти анализ состояния экономического положения области, тенденций социально-экономического развития, подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за выполнением принимаемых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Администрацией области решений по развитию экономики и проведению экономической реформы;

- разрабатывает и обосновывает структурную политику области, вносит предложения по стимулированию развития производства, участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий;

- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации областных и общеобластных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет областного бюджета;

- анализирует проведение экономической реформы, определяет направления и задачи ее дальнейшего развития, вносит предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы;

- формирует основание направления промышленной политики для обеспечения стабильного развития внутреннего рынка;

- координирует вопросы развития производственной инфраструктуры, создания налогоемких и высокотехнологических производств;

- рассматривает предложения по размещению на территории области, развитию и специализации предприятий и организаций и вносит соответствующие предложения и заключения;

- принимает участие в экспертизе проектов и предложений в области международного и межрегионального инвестиционного сотрудничества, конкурсном отборе, реализации и контроле за осуществлением инвестиционных проектов и программ с использованием средств из областного бюджета и внебюджетных фондов;

- готовит предложения по основам ценовой политики и ее реализации, совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги;

- осуществляет государственный контроль за соблюдением норм законодательства по ценообразованию;

- осуществляет по соглашению с федеральными службами регулирования цен в отраслях естественных монополий;

- принимает участие в формировании позиции Администрации области по вопросам, связанным с участием в деятельности межрегиональных экономических ассоциаций;

- участвует в разработке и осуществлении внутрирегиональной экономической политики, проводит анализ экономической ситуации в регионах области, разрабатывает региональный аспект прогноза социально-экономического развития области, готовит предложения по совершенствованию территориальной структуры экономики и совершенствованию экономического взаимодействия с регионами области;

- участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей Администрации области;

- участвует в разработке экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства;

- принимает участие в изучении платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках и разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, участвует в подготовке предложений по развитию рыночной инфраструктуры;

- прогнозирует ресурсную базу области, участвует в подготовке предложений по экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;

- участвует в формировании и реализации областной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности области;

- осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности.

10. Департамент при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации области, территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти автономных округов и местного самоуправления.

IV. Обеспечение деятельности Департамента


11. Департаменту для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от комитетов, департаментов и управлений Администрации области, органов местного самоуправления, территориальных федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций сведения и материалы, необходимые для разработки и анализа выполнения прогнозов и планов социально-экономического развития области, областных и общеобластных программ, подготовки годовых и ежеквартальных докладов о состоянии экономики области, предложений в адрес федеральных органов исполнительной власти по проблемам области, требующим решения и выполнения других возложенных на Департамент функций;

- разрабатывать и вводить методические материалы по вопросам, входящим в его компетенцию;

- определять в пределах средств, выделяемых на научные исследования, перечень важнейших работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно-исследовательские учреждения, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;

- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти области, автономных округов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций;

- давать указания комитетам, департаментам и управлениям Администрации области по вопросам разработки и анализа выполнения прогнозов и планов социально-экономического развития области, областных и общеобластных программ, анализа положения в отраслях экономики и социальной сферы, подготовки предложений в адрес федеральных органов исполнительной власти по проблемам области, требующим их решения и по другим вопросам, входящим в его компетенцию, а также по выполнению поручений Губернатора, Вице-Губернатора и заместителей Губернатора области.

12. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет методическую работу по координации деятельности экономических служб исполнительной власти автономных округов, органов местного самоуправления в вопросах формирования направлений социально - экономического развития, разработке федеральных, межрегиональных, общеобластных и областных экономических программ и прогнозов, реализации областной экономической политики, мер государственного воздействия на экономику.

V. Руководство Департамента


13. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

Директор Департамента имеет заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области по представлению директора Департамента.

Заместители директора Департамента непосредственно руководят работой закрепленных за ними отделов.

Первый заместитель директора Департамента замещает директора Департамента на время его отсутствия.

В структуру Департамента входят комитеты, руководители которых назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по представлению директора Департамента, и отделы, руководители которых назначаются и освобождаются от должности директором Департамента по представлению заместителей директора Департамента.

14. Директор Департамента:

- обеспечивает деятельность Департамента в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Тюменской области и настоящего Положения;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- устанавливает обязанности и определяет ответственность председателей комитетов;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Администрации области проекты нормативных и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента;

- утверждает положения об отделах и структурных подразделениях Департамента и должностные инструкции;

- утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Департамента;

- назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников отделов и комитетов по представлению заместителей директора Департамента и руководителей комитетов;

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к поощрению и награждению;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с распределением функций в Администрации области.

15. В Департаменте образуется коллегия в составе директора (председатель коллегии), заместителей директора и председателей комитетов по должности. В состав коллегии могут включаться представители других департаментов Администрации области, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты.

Состав коллегии Департамента утверждается Губернатором области.

Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития экономики области и деятельности Департамента. Решения коллегии оформляются протоколом и проводятся в жизнь, как правило, приказом директора Департамента.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»