АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 декабря 1995 года N 70
Об упорядочении лотерейной деятельности на территории области
Признан утратившим силу постановлением Губернатора Тюменской области от 31.12.2003 N 431 (НГР: ru72000200300311)
В редакции постановления администрации Тюменской области от 26.04.1996 N 37 (НГР: ru72000199600065)
постановлений Губернатора Тюменской области
от 30.05.2002 N 188 (НГР: ru72000200200121)
от 20.02.2002 N 41 (НГР: ru72000200300020)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 N 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации":
1. Утвердить Временное положение о лотереях на территории области согласно приложению.
2. Пункт 2 утратил силу Постановлением Губернатора Тюменской области от 20.02.2002 N 41
3. Распоряжение главы администрации области от 25.03.94 N 263-р считать утратившим силу.
4. Всем лицам, занимающимся лотерейной деятельностью, получить свидетельство на право проведения лотереи в течение месяца со дня опубликования постановления в печати. По истечении указанного срока проведение лотерей без соответствующего свидетельства считается незаконным. (введен постановлением администрации Тюменской области от 26.04.1996 N 37)
Глава Администрации области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ
к Постановлению
Администрации Тюменской области
от 5 декабря 1995 г. N 70
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОТЕРЕЯХ НА ТЕРРИТОРИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции от 30.05.2002 N 188 )
Настоящее Временное положение (далее именуется Положение) определяет условия учреждения, регистрации и проведения лотерей на территории области, устанавливает порядок организации и ликвидации лотерей, меры государственного регулирования лотерейной деятельности и действует до принятия соответствующего федерального закона; его действие распространяется также на условия учреждения, регистрации и проведения тотализаторов и системных (электронных) игр.
Основные понятия
1. Лотерея - групповая или массовая игра, в ходе которой организатор лотереи проводит между участниками лотереи - собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда лотереи; при этом выпадение выигрыша на какой-либо из лотерейных билетов не зависит от воли и действий всех субъектов лотерейной деятельности, является исключительно делом случая и не может быть никем специально устроено.
Тотализатор - игра, в которой участник делает прогноз (заключает пари) на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально значимой ситуации, где выигрыш зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими реальными, документально подтвержденными фактами.
Системная (электронная) игра - игра, в которой фиксация ставок и прогнозов участников проводится с помощью электронных устройств, сохраняющих информацию в своей памяти и направляющих ее для участия в розыгрыше по специальным каналам передачи информации в головной информационный центр.
Далее в Положении лотерея, тотализатор и системная (электронная) игра именуются - лотереи.
2. Призовой фонд лотереи - совокупность ценностей, формируемая либо участниками, либо меценатом лотереи, хранящихся в соответствии с условиями настоящего Положения и распределяемых между участниками лотереи посредством проведения розыгрыша по условиям лотереи.
Призовой фонд лотереи в соответствии с условиями лотереи может состоять из любого имущества, в том числе денег и товаров, а также услуг.
3. Коммерческие лотереи - лотереи с призовым фондом, сформированным участниками путем покупки лотерейных билетов или оплаты ставок (в тотализаторах и системных играх).
4. Меценатские лотереи - лотереи с призовым фондом, формируемым меценатами.
5. Розыгрыш призового фонда - игровая процедура лотереи, в ходе которой устанавливается факт выпадения или невыпадения выигрыша на билет участника (в тотализаторах и системных играх роль билета может выполнять официальная запись на бумажном, электронном, магнитном или ином носителе информации).
6. Выигрыш - факт выпадения на лотерейный билет всего призового фонда лотереи или его части, а также ценности, выигранные по лотерейному билету и переходящие в собственность конкретного участника - владельца выигравшего лотерейного билета.
7. Лотерейный билет - соответствующий требованиям настоящего Положения и условий конкретной лотереи носитель информации, необходимый для определения с абсолютной степенью достоверности факта выпадения или невыпадения на него выигрыша в этой лотерее.
8. Тиражная лотерея - лотерея, процесс проведения которой делится на тиражи - единичные полные циклы от выпуска в продажу билетов до проведения общего розыгрыша и выдачи выигрышей по этим билетам.
9. Бестиражная лотерея - лотерея, в которой результат розыгрыша определяется либо путем проверки билета сразу же после его покупки, либо путем проведения розыгрыша непосредственно на этот билет.
10. Муниципальные лотереи - лотереи, которые проводятся на муниципальной административной территории, подведомственной одному органу местного самоуправления, и только среди населения данной территории.
11. Региональные лотереи - лотереи, которые проводятся на двух и более муниципальных административных территориях, относящихся к территории одного субъекта Российской Федерации, либо лотерейные билеты которых могут распространяться среди населения двух или более муниципальных административных территорий, относящихся к территории одного субъекта Российской Федерации.
12. Всероссийские лотереи - лотереи, которые проводятся на двух и более муниципальных административных территориях, относящихся к территории двух и более субъектов Российской Федерации, либо не имеют ограничения по распространению лотерейных билетов на территории Российской Федерации.
13. Международные лотереи - лотереи, которые проводятся на двух и более муниципальных административных территориях, из которых хотя бы одна муниципальная административная территория принадлежит Российской Федерации и хотя бы одна муниципальная административная территория или территория, приравненная к ней, принадлежит иностранному государству.
14. Автор лотереи - физическое лицо или группа физических лиц, изобретшие данную лотерею и официально зарегистрировавшие свое авторство на изобретение в полномочных органах.
15. Учредитель лотереи - юридическое лицо, зарегистрировавшее лотерею, получившее свидетельство на право ее проведения и несущее ответственность за соответствие лотерейного процесса законодательству Российской Федерации и условиям лотереи, а также за результаты финансово-хозяйственной деятельности по проведению лотереи.
16. Организатор лотереи - юридическое лицо, действующее от своего имени или по договору с учредителем лотереи, являющееся организатором лотерейного процесса.
17. Участник лотереи - физическое и юридическое лицо, обладающее на правах собственности лотерейным билетом, дающим право участия в розыгрыше призового фонда лотереи.
Регистрация лотерей
18. Все лотереи, проводимые на территории Российской Федерации, независимо от их типа, вида и территориального статуса, подлежат государственной регистрации.
19. Государственная регистрация всероссийских и международных лотерей в Российской Федерации осуществляется государственным учреждением, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Государственная регистрация региональных и муниципальных лотерей осуществляется в лицензионной палате администрации Тюменской области с соблюдением требований настоящего Положения. (в редакции от 30.05.2002 N 188)
20. В каждой лотерее подлежат регистрации авторское право на лотерею, право проведения лотереи и организатор лотереи. Авторское право на лотерею регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве.
Лотерея, авторство на которую невозможно установить, регистрируется как безымянная лотерея. В ней подлежат регистрации право проведения лотереи и организатор лотереи.
21. Заявителем на право проведения лотереи (учредителем лотереи) может быть только одно юридическое лицо, имеющее соглашения с авторами лотереи (для авторских лотерей) об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений, подавшее заявку на регистрацию лотереи и выдачу свидетельства на право проведения лотереи, с приложением организационного проекта лотереи.
Для безымянной лотереи необходимо предъявить заявку на регистрацию ее как безымянной с письменным обоснованием этого факта.
Лотереи, по которым отсутствуют соглашения между ее авторами и учредителями, регистрации не подлежат.
22. В случае, когда организатором лотереи будет юридическое лицо, не являющееся учредителем лотереи, регистрации подлежит организатор лотереи и договор об организации лотереи между ее учредителем и организатором об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений.
23. На территории области регистрировать одну и ту же лотерею как две и более лотереи запрещается.
24. Для регистрации права проведения лотереи заявитель обращается в лицензионную палату, уполномоченный осуществлять такую регистрацию, получает необходимые консультации, типовые формы заявок и анкет и типовой перечень необходимых документов, соответствующих заявляемому предмету. (в редакции от 30.05.2002 N 188)
Заполнив заявку, анкету и приложив необходимые документы в соответствии с перечнем, заявитель сдает их в лицензионную палату администрации области. (в редакции от 30.05.2002 N 188)
Копия заявки остается у заявителя и играет роль приоритетной заявки на право проведения лотереи.
25. В течение тридцати рабочих дней лицензионная палата администрации области проводит экспертизу представленных документов, на их основе регистрирует лотерею и выдает свидетельство на право проведения лотереи либо письменно отказывает заявителю в регистрации с обоснованием причин отказа. (в редакции от 30.05.2002 N 188)
Отказ в выдаче свидетельства на право проведения лотереи может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26. При регистрации и выдаче свидетельства на право проведения лотереи лицензионная палата делает запись в реестре лотерей - едином списке лотерей, зарегистрированных с правом проведения на территории области. (в редакции от 30.05.2002 N 188)
27. Свидетельство на право проведения лотереи может быть аннулировано по решению суда.
Свидетельство на право проведения международной или всероссийской лотереи может быть отозвано по решению Правительства Российской Федерации, при возникновении препятствий, возникших вследствие неправомерных действий учредителя лотереи или сомнений в его правомочиях, до устранения в установленном порядке возникших препятствий. (в редакции от 30.05.2002 N 188)
28. Свидетельство на право проведения лотереи выдается учредителю лотереи по следующим основаниям:
отсутствие споров и наличие соглашений между основными субъектами правоотношений в рамках лотереи;
соответствие лотереи требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и собственным условиям;
ликвидность лотереи, то есть способность учредителя лотереи ответить по всем своим обязательствам перед гражданами - участниками лотереи, бюджетом и субъектами правоотношений в рамках данной лотереи;
наличие аудиторского заключения о финансовом состоянии учредителя лотереи с подтверждением наличия необходимых активов для обеспечения ликвидности лотереи;
государственная регистрация лотереи путем внесения соответствующей записи в единый реестр лотерей с указанием реквизитов по этой лотерее свидетельства.
29. С момента получения свидетельства на право проведения лотереи учредитель несет ответственность за проведение лотереи, исполнение законодательства Российской Федерации, настоящего Положения, условий лотереи и за результаты финансово-хозяйственной деятельности по данной лотерее.
Учредитель по договору может передать другому юридическому лицу право на организацию и проведение лотереи.
30. Учредитель лотереи отвечает всеми своими активами по обязательствам данной лотереи, а также отвечает активами лотереи, кроме ее призового фонда, по обязательствам в других видах своей уставной деятельности.
31. Организация лотереи для получения средств на покрытие предыдущих убытков юридического лица, проводящего лотерею, запрещается.
Организационный проект лотереи
32. Организационный проект лотереи - пакет документов, необходимых для экспертизы лотереи, ее регистрации и выдачи свидетельства на право проведения лотереи.
33. В пакет документов организационного проекта лотереи входят:
анкета лотереи;
концептуальное авторское и организационное описание заявляемой лотереи;
условия лотереи;
макет лотерейного билета с описанием степеней его защиты от подделки (не менее шести степеней);
правила идентификации билета при выплате или выдаче выигрыша и описание способов защиты призового фонда лотереи от получения выигрыша по поддельному билету;
логотип лотереи с приложением свидетельства о его патентной регистрации или заявки на его патентную регистрацию;
проект собственной системы кассового хозяйства или описание кассового хозяйства, предоставляемого организатору лотереи по договору;
проект организационной структуры подразделения, осуществляющего организацию, руководство и оперативное управление процессом проведения лотереи (дирекции лотереи);
технико-экономическое обоснование лотереи на период выхода лотереи на устойчивый рентабельный уровень или на весь период проведения лотереи (для бестиражных лотерей);
документы, подтверждающие авторское право на заявляемую лотерею, либо заявку на регистрацию лотереи как безымянной с обоснованием;
учредительные документы учредителя лотереи, заявка на государственную регистрацию лотереи, аудиторская справка о финансовом состоянии и ликвидности как юридического лица и как организатора лотереи;
многосторонний договор или пакет договоров между автором или авторами лотереи (для авторских лотерей), учредителем лотереи и организатором лотереи, регламентирующий их правовые, финансовые и иные взаимоотношения;
предварительные договоры или соглашения между организатором лотереи и основными участниками организации и проведения лотерейного процесса (обслуживающим лотерею банком, службой инкассирования, юридическими лицами - собственниками кассовых хозяйств, полиграфическим предприятиям, рекламной фирмой и т. п.);