Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2008 года N 56-п

О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.07.2005 N 121-п

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 11.10.2019 N 360-п.
____________________________________________________________________

В постановление Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 121-п "Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий Тюменской области" внести следующие изменения и дополнения:

1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Положения о предоставлении государственных гарантий Тюменской области".

2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:

"В соответствии со статьями 115, 115.1, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации".

3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить Положение о предоставлении государственных гарантий Тюменской области согласно приложению".

4. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области В.В.Якушев



ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении государственных гарантий Тюменской области

1. Общие положения


1.1. Государственная гарантия Тюменской области (далее - государственная гарантия) - это вид долгового обязательства, в силу которого Тюменская область (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

1.2. Государственная гарантия может обеспечивать:

надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Государственная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые могут возникнуть в будущем.

1.3. Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность.

1.4. Объем обязательств гаранта по государственной гарантии ограничивается суммой основного долга без учета процентов, комиссий, штрафов, пеней.

1.5. В государственной гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

наименование принципала;

безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

основания для выдачи гарантии;

вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

иные условия гарантии.

1.6. Срок действия гарантии определяется сроком исполнения обязательства, обеспечиваемого гарантией, увеличенным на 30 календарных дней. Вступление в силу гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия) которое может произойти в будущем.

1.7. На получение государственной гарантии могут претендовать юридические лица и другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

2. Условия предоставления государственных гарантий


2.1. Государственная гарантия предоставляется при условии:

проведения анализа финансового состояния принципала;

предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является Российская Федерация, субъект Российской Федерации) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала могут быть банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемой гарантии. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности;

отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом, по обязательным платежам в бюджет, а также неурегулированных обязательств по ранее предоставленным гарантиям.

При предоставлении государственной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также государственной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.

В случаях, установленных бюджетным законодательством, гарантии могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.

2.2. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии осуществляется финансовым органом Тюменской области в установленном им порядке.

Финансовый орган Тюменской области в течение одного месяца с момента поступления в полном объеме документов, определенных разделом 3, проводит проверку финансового состояния принципала и направляет заключение о результатах проверки на рассмотрение комиссии для принятия решения о предоставлении государственной гарантии.

2.3. Государственная гарантия предоставляется при наличии заключения о целесообразности предоставления, подготовленного органом исполнительной

власти Тюменской области в сфере экономики и (или) отраслевыми органами исполнительной власти Тюменской области.

3. Перечень документов, предоставляемых принципалом


3.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной гарантии принципал предоставляет в финансовый орган Тюменской области следующие документы:

1. юридические лица:

заявка на предоставление государственной гарантии;

нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

нотариально заверенная копия Устава юридического лица;

копия свидетельства о постановке на учет в налогом органе;

копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности (в случае если для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия);

копии документов, подтверждающих полномочия должностного лица, подписавшего заявку;

карточку с образцами подписей и оттиском печати;

копию договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения);

бизнес-план или технико-экономическое обоснование, которые должны содержать расчеты по эффективности кредитной сделки;

заключение органа исполнительной власти области в сфере экономики и (или) отраслевого органа исполнительной власти области о целесообразности предоставления государственной гарантии;

копии бухгалтерских отчетов принципала за последний отчетный год и последний отчетный период по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам с приложением пояснительных записок и отметкой налогового органа об их принятии;

справка из налогового органа об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

справка Управления Федеральной налоговой службы по Тюменской области, подтверждающая, что в отношении принципала не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;

справка из налогового органа о счетах принципала, открытых в кредитных организациях на последнюю отчетную дату;

справки из обслуживающих банков об оборотах по расчетным счетам за последние 6 месяцев и об отсутствии картотеки N 2;

расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому балансу за последний отчетный период (по каждому виду задолженности) с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5% от общей суммы задолженности) и дат их возникновения;

расшифровку долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений по бухгалтерскому балансу за последний отчетный период;

расшифровку основных средств по бухгалтерскому балансу за последний отчетный период;

расшифровку долгосрочных и краткосрочных кредитов и займов по бухгалтерскому балансу за последний отчетный период и на дату обращения с указанием кредиторов, величины долга, даты получения и даты погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченной задолженности с приложением подтверждающих документов;

копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности принципала за последний отчетный год (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);

документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения обязательства принципала перед гарантом, в случае наступления гарантийного случая в порядке регрессного требования;

другие документы могут быть запрошены дополнительно.

2. другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации:

заявка на предоставление государственной гарантии;

нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации;

нотариально заверенная копия Устава;

копия свидетельства о постановке на учет в налогом органе;

копии документов, подтверждающих полномочия должностного лица, подписавшего заявку;

карточку с образцами подписей и оттиском печати;

копию договора (соглашения) между принципалом и бенефициаром, в случае его отсутствия проект договора (соглашения);

бизнес-план или технико-экономическое обоснование, которые должны содержать расчеты по эффективности кредитной сделки;

заключение органа исполнительной власти области в сфере экономики и (или) отраслевого органа исполнительной власти области о целесообразности предоставления государственной гарантии;

закон (решение) о бюджете;

копия бюджетной отчетности за последний отчетный год в составе отчета об исполнении бюджета, баланса исполнения бюджета, отчета о финансовых результатах деятельности, отчета о движении денежных средств, пояснительной записки (включая сведения по кредиторской задолженности, сведения о государственном (муниципальном) долге);

копии отчета об исполнении бюджета на последнюю отчетную дату, пояснительной записки (включая информацию по кредиторской задолженности);

выписка из долговой книги по состоянию на последнюю отчетную дату с приложением копий договоров (соглашений) по просроченной (неурегулированной) задолженности;

документы, подтверждающие наличие обеспечения исполнения обязательства принципала перед гарантом, в случае наступления гарантийного случая в порядке регрессного требования;

другие документы могут быть запрошены дополнительно.

4. Учет государственных гарантий


4.1. Финансовый орган Тюменской области осуществляет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

4.2. Учет и регистрация государственных гарантий осуществляются в государственной долговой книге Тюменской области. Информация о государственных гарантиях вносится финансовым органом Тюменской области в государственную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента заключения договора о предоставлении государственной гарантии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»