Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2002 года N 54

Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2001-2004гг.

Признано утратившим силу в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 02.03.2006 N 41-п (НГР:ru 72000200600043)

В редакции постановления администрации Тюменской области от 29.04.2003 N 157 (НГР: ru72000200300110)

В редакции постановлений Губернатора Тюменской области

от 07.10.2003 N329 (НГР: ru72000200300224)

от 03.02.2004 N 33 (НГР: ru72000200400007)

от 15.12.2004 N 166-пк (НГР: ru72000200400288)

На основании распоряжения Губернатора области от 24.08.2001 N 592-р "О разработке областных целевых программ по улучшению положения детей в области" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2000 N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы":

1. Утвердить областную целевую программу "Здоровый ребенок" на 2001-2004гг. (Прилагается) (в ред. от 07.10.2003 N329).

2. Генеральными заказчиками программы утвердить департамент здравоохранения администрации области (Гонцов А.А.) - координатор программы, главное управление строительства (Петренко Б.Н.) - в части мероприятий по капитальному строительству.

3. Департаменту экономики администрации области (Янин А.Н.) ежегодно предусматривать включение Программы в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

4. Департаменту финансов администрации области (Крупина Т.Л.) ежегодно предусматривать в проекте бюджета ассигнования на финансирование Программы в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 6 Закона Тюменской области "О формировании и финансировании областных программ".

Финансирование Программы в 2001-2002 годах осуществлять в соответствии с областными законами "Об областном бюджете на 2001 год" и "Об областном бюджете на 2002 год".

Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться генеральными заказчиками, а объемы финансирования корректироваться исходя из целесообразности и возможностей доходной части областного бюджета, утвержденного областным Законом "Об областном бюджете" на соответствующий год.

6. Рекомендовать главам администраций городов и районов области оказывать содействие в реализации Программы.

7. Контроль за исполнением постановления возложить на Шевчик НА, заместителя Губернатора области.

Губернатор области С.С. Собянин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Губернатора

Тюменской области

от 27.02.2002 N 54

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" ПАСПОРТ областной целевой программы "Здоровый ребенок"

(2001-2004гг.)


Основание для разработки про- граммы:

распоряжение Губернатора области от 24.08.2001 г. N 592-р "О разработке обла-стных целевых программ по улучшению по-ложения детей в области"

Программа утверждена:

постановлением Губернатора области от 27.02.2002 г. N 54

Разработчик программы:

департамент здравоохранения админист-рации области



1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ, ОБЩАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Демографическая ситуация в Тюменской области, вследствие катастрофического падения рождаемости, крайне неблагоприятна. Начиная с 1992 года в области сохраняется отрицательный прирост населения, в 2000 году естественная убыль населения составила -3,8 на 1000 населения.

Снижение уровня воспроизводства населения происходит на фоне ухудшения репродуктивного здоровья женщин детородного возраста: увеличивается число гинекологических заболеваний, инфекций, передаваемых половым путем, осложнений беременности, родов и послеродового периода, сформировался феномен "подросткового материнства", почти 20 процентов семейных пар страдают бесплодием. Состояние здоровья беременных в настоящее время влияет на снижение числа неосложненных родов, удельный вес которых в 2000 году составил лишь 25 процентов. Распространенность абортов остается еще достаточно высокой, в 2000 году - 53,2 на 1000 женщин фертильного возраста. Уровень материнской смертности составил в 2000 году 62,4 на 100000 родившихся живыми, превысив среднероссийский показатель.

Падение рождаемости, ухудшение здоровья женщин фертильного возраста, увеличение количества осложнений беременности и родов, рост заболеваемости новорожденных делают весьма актуальной проблему охраны репродуктивного здоровья населения, обеспечения здоровья детей, профилактики материнской, перинатальной и младенческой смертности (в ред. от 07.10.2003 N329).

Целенаправленные мероприятия по охране репродуктивного здоровья женщин, профилактике и снижению числа абортов, показателей материнской и младенческой заболеваемости и смертности были предусмотрены в подпрограммах "Перинатальный центр" и "Планирование семьи" областной целевой программы "Защита детства" (1996-2000 годы)

За период реализации этих программ была проведена реорганизация медицинской помощи женщинам и детям на территории области, проведено частичное оснащение учреждений детства и родовспоможения современным оборудованием, создан областной центр планирования семьи и репродукции, открыто 9 кабинетов планирования семьи, в том числе в сельских районах области, подготовлены кадры для работы в системе перинатальной службы и службы планирования семьи.

Внедрены ряд современных перинатальных технологий ультразвуковой, генетический и биохимический скрининг беременных на врожденные пороки развития плода, диагностика внутриутробных инфекций, реанимация, интенсивная терапия и выхаживание глубоко недоношенных новорожденных

Благодаря реализуемым мероприятиям за последние 5 лет в области достигнуто снижение перинатальной смертности на 28 процентов, младенческой смертности на 20 процентов, показателя распространенности абортов на 40 процентов

В то же время, неблагоприятная демографическая ситуация, сопровождающаяся ухудшением состояния здоровья женщин детородного возраста, сохраняющимся ростом заболеваемости новорожденных, определяют необходимость принятия безотлагательных мер, направленных на дальнейшее совершенствование перинатальной помощи, системы охраны репродуктивного здоровья населения Напряженность ситуации отражается и в регистрации роста младенческой смертности на территории области в 2000 году относительно показателя 1999 года на 9 процентов до уровня, превышающего среднероссийский 16,8 на 1000 родившихся живыми)

Пути решения этих проблем включают реализацию следующих основных мероприятий:

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь женщинам и новорожденным детям;

техническое оснащение учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб;

внедрение современных технологий лечения бесплодия;

обеспечения скрининга беременных на врожденные пороки развития плода, скрининга новорожденных на наследственную патологию;

подготовка кадров по современным перинатальным медико-генетическим технологиям;

обеспечение населения группы высокого социального риска бесплатными контрацептивами;

повышение информированности населения по вопросам планирования семьи;

повышение эффективности лечебно-профилактических мероприятий;

поощрение ответственного отношения родителей семьи к рождению здорового ребенка.

2. КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Целью программы является сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения, профилактика и снижение числа абортов, обеспечение снижения показателей материнской, младенческой, перинатальной заболеваемости и смертности, а также детской инвалидности.

3. СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа рассчитана на 2001-2004гг.

4. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

Департамент здравоохранения администрации области, главное управление капитального строительства администрации области.

5. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Гонцов Александр Александрович, директор департамента здравоохранения администрации области

6. ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

(в ред. от 15.12.2004 N 166-пк)

N пп

Наименование мероприятий

Источник финансирования

Всего на период реализации

ВСЕГО ПО ПРОГРАММНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ

Всего

241 220

Федеральный бюджет

4 680

Областной бюджет

219 540

Муниципальные бюджеты

-

Внебюджетные источники

17 000

...

3.16

Оказание качественной поликлинической помощи женщинам и детям

Всего

17 000

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Муниципальные бюджеты

Внебюджетные источники

17 000



7. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий программы позволит:

обеспечить внедрение современных форм и методов охраны репродуктивного здоровья для всего населения области независимо от места проживания,

укрепить материально-техническую базу акушерско-гинекологической и педиатрической служб центральных районных больниц и областных профильных центров;

обеспечить современный уровень организации и качества оказания перинатальной помощи;

снизить уровень заболеваемости беременных;

снизить и стабилизировать на уровне 40-45 на 100 тысяч родившихся живыми показатель материнской смертности;

снизить заболеваемость новорожденных;

снизить показатель младенческой смертности в области до уровня 14 на 1000 родившихся живыми;

уменьшить количество детей-инвалидов за счет снижения случаев детской инвалидности, обусловленной патологией перинатального периода и врожденных аномалий развития;

значительно уменьшить затраты на лечебные и реабилитационные мероприятия на последующих этапах оказания помощи детям.

8. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Сроки оконча-ния ра-бот

Капитальное строительство, реконструкция лечебных учре-ждений

Завершение строительства межрайонного родильного до-ма в г Тобольске

МУП "Тобольскремстрой-реставрация" по договору с ГУП Тюменской области "Предприятие капитально-го строительства" от 29 05 01 г N10-П/01

Капитальный ремонт 3-го этажа административного корпуса ОКБ для размещения отделе-ния выхаживания недоношен-ных новорожденных (2-этап)

Приобретение аппаратуры для после операционной реабилита-ции пациенток при бесплодии

Определяется по резуль-татам тендера

Определяется по резуль-татам тендера

Определяется по резуль-татам тендера

Весь пе-риод реа лизации программы

Техническое дооснащение отделения реанимации новорож-денных областного перина-тального центра на 12 коек

Определяется по резуль-татам тендера

Техническое оснащение отде-ления выхаживания недоно-шенных новорожденных (2-й этап)

Определяется по резуль-татам тендера

Оснащение дневного стацио-нара для беременных област-ного перинатального центра

Определяется по резуль-татам тендера

Техническое переоснащение родильных отделений цен-тральных районных больниц

Определяется по резуль-татам тендера

Открытие и оснащение кабине-тов по планированию семьи на базе существующих в городах Заводоуковске Тобольске, Ишиме Тюмени

Определяется по резуль-татам тендера

Развитие информационных технологий в учреждениях ро-довспоможения в области

Определяется по резуль-татам тендера

Весь пе-риод реа-лизации программы

Научно-исследовательские опыт-но-конструкторские разработки

Разработка региональных стандартов для лечения муж-ского и женского бесплодия

Департамент здравоохра-нения администрации об-ласти

Весь пе-риод реа-лизации программы

Разработка и внедрение про-граммы углубленного динамиче-ского скрининга беременных для учреждений различного уровня

Департамент здравоохране-ния администрации области

Внедрение программы полово-го воспитания школьников

Департамент здравоохране-ния администрации области Тюменский областной центр планирования семьи и ре-продукции

Весь пе-риод реализации программы

Приобретение реактивов для определения уровня гормонов при бесплодии в браке (в рас-чете на 500 супружеских пар ежегодно)

Весь пе-риод реа-лизации программы

Внедрение новых репродуктив-ных технологий - ЭКО (50% оплаты ежегодно на 30 супру-жеских пар, состоящих на дис-пансерном учете в центре)

Весь пе-риод реа-лизации программы

Массовое ежегодное обследо-вание новорожденных на вро-жденный гипотиреоз и фенилкетонурию (приобретение реак-тивов на 13500 родов)

Весь пе-риод реа-лизации программы

Обеспечение лечебным пита-нием больных 20 детей с фенилкетонурией ежегодно

Департамент здравоохра-нения администрации об-ласти

Весь пе-риод реа-лизации программы

Массовое ежегодное обследо-вание новорожденных на андрено-генитальный синдром (АГС) и муковисцидоз (закупка реактивов на 13500родов)

С 2002 г. ежегод-но

Обеспечение ежегодно гормо-нальной лаборатории реактивами (на 13500 родов) для выявления врожденных пороков развития

Весь пе-риод реа-лизации программы

Приобретение ежегодно реак-тивов для определения РАРР-А (50% от 13500 родов) - ис-следование сыворотки крови беременных на Даун синдром до 12 недель

Весь пе-риод реа-лизации программы

Департамент здравоохра-нения администрации об-ласти

Весь пе-риод реа-лизации программы

Бесплатное обеспечение под-ростков и женщин группы риска гормональными контрацепти-вами

Департамент здравоохра-нения администрации об-ласти

Весь пе-риод реа-лизации программы

Работа с средствами массовой информации по вопросам пла-нирования семьи и здоровому образу жизни, публикация ста-тей в газетах, создание посто-янных рубрик на ТВ и радио

Департамент здравоохране-ния администрации области

Весь пе-риод реа-лизации программы

Департамент здравоохра-нения администрации об-ласти

Весь пе-риод реа-лизации программы

Подготовка кадров по совре-менным перинатальным техно-логиям

Департамент здравоохра-нения администрации об-ласти

Весь пе-риод реа-лизации программы

Мероприятия по поощрению (стимулированию) ответствен-ного отношения родителей к рождению здорового ребенка

Департамент здравоохра-нения администрации об-ласти

Весь пе-риод реа-лизации программы

Обеспечение беременных и родильниц специализирован-ными молочными смесями с целью стимуляции лактации, коррекции питания

Департамент здравоохра-нения администрации об-ласти

Весь пе-риод реа-лизации программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»