Обсуждение проекта закона осуществляется в соответствии с Регламентом областной Думы.
Рассмотрение законопроекта на заседании областной Думы начинается с доклада председателя постоянной комиссии, отвечающей за подготовку проекта, о необходимости принятия закона, его концепции и особенностях, о заключениях, поступивших по данному вопросу до его рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий, замечаний и предложений, которые комиссия рекомендует принять или отклонить, а также содокладчика.
Обсуждение (прения) по проекту закона предполагает выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании областной Думы: депутатов, Губернатора области (его представителя), представителей органов государственной власти автономных округов, ученых и специалистов, представителей правоохранительных органов области.
Слово для выступления по обсуждаемому законопроекту предоставляется председательствующим на заседании областной Думы.
Высказанные замечания и предложения по проекту закона, за которые проголосовало большинство депутатов от установленного числа, вносится в текст проекта в качестве поправок.
После окончания обсуждения законопроекта докладчик может выступить с заключительным словом, в котором он высказывает свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту.
Первое чтение включает в себя представление проекта и его обсуждение и завершается голосованием по вопросу об одобрении концепции законопроекта и принятии его за основу.
В случае принятия законопроекта в первом чтении областная Дума устанавливает сроки подачи замечаний и предложений к законопроекту и внесение его на второе чтение. Поправки вносятся в соответствующую комиссию областной Думы в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи законопроекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей законопроекта.
Второе чтение закона назначается одновременно с принятием его в первом чтении либо проводится на следующем заседании Думы и заключается в рассмотрении замечаний и предложений к проекту и голосовании по вопросу о принятии законодательного акта во втором чтении. Вместе с законопроектом, подготовленным ко второму чтению, соответствующей постоянной комиссией представляется таблица замечаний и предложений, которые, по мнению комиссии, следует учесть или отклонить.
Третье чтение проекта закона проводится после принятия его во втором чтении и заключается в рассмотрении замечаний и предложений по проекту и голосовании по вопросу о принятии законодательного акта в целом.
Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать двух месяцев, если областная Дума не примет иного решения. Чтение проекта закона может проводиться на одном или нескольких заседаниях областной Думы.