Недействующий

ЗАКОН

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11 ноября 1998 года N 53

О пожарной безопасности

Принят постановлением Тюменской областной Думы

27 октября 1998 года N 300

Признан утратившим силу Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 316 (НГР: ru72000200400315)

В редакции Законов Тюменской области

от 10.12.1998 N 66 (НГР: ru72000199800016)

от 03.06.1999 N 117 (НГР: ru72000199900016)

от 06.10.2000 N 204 (НГР: ru72000200000002)

от 16.03.2001 N 293 (НГР: ru72000200100052)

от 05.07.2001 N 360 (НГР: ru72000200100150)

от 04.11.2002 N 91 (НГР: ru72000200200269)

от 11.03.2004 N 211 (НГР: ru72000200400040)

Действие Закона частично приостанавливается в 2004 году Законом тюменской области от 08.12.2003 N 181 (ru72000200300276)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Уставом Тюменской области регулирует правоотношения в сфере обеспечения пожарной безопасности в Тюменской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе


В настоящем Законе применяются следующие понятия:

- объект - недвижимое и движимое имущество, в отношении которого устанавливаются требования пожарной безопасности;

- опасные факторы пожара - пламя и искры, повышенная температура окружающей среды, дым, токсичные продукты горения и термического разложения, пониженная концентрация кислорода;

- пожароопасное состояние - состояние объекта, при котором вследствие невыполнения установленных требований пожарной безопасности создаются условия и реальная возможность возникновения и распространения пожара или угроза безопасному пребыванию людей.

Статья 2. Правовая основа обеспечения пожарной безопасности


Правовой основой обеспечения пожарной безопасности в Тюменской области являются Конституция Российской Федерации, федеральные законодательные и иные нормативные правовые акты, Устав Тюменской области, настоящий Закон, законодательные и иные нормативные правовые акты Тюменской области, нормативные акты Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. (в ред. Закона Тюменской области от 04.11.2002 N 91 )

Нормативные правовые акты в сфере обеспечения пожарной безопасности, принимаемые органами государственной власти и местного самоуправления Тюменской области, не могут противоречить настоящему Закону и устанавливать более низкие, чем настоящий Закон, требования пожарной безопасности.

Глава II. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

Статья 3. пожарная охрана в Тюменской области

(в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 г. N 293)

Организацию предупреждения и тушение пожаров в Тюменской области в соответствии с федеральным законом осуществляют:

- Государственная противопожарная служба;

- ведомственная пожарная охрана;

- добровольная пожарная охрана.

В целях решения задач в области пожарной безопасности, защиты прав и законных интересов личного состава пожарной охраны в Тюменской области в соответствии с федеральным законодательством могут действовать объединения пожарной охраны. (в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 г. N 293)

Выполнение задач, не связанных с предупреждением и тушением пожаров, может быть возложено на пожарную охрану только федеральным законодательством в сфере пожарной безопасности.

(в ред. Закона Тюменской области от 03.06.1999 N 117)

Статья 4. Государственная противопожарная служба


Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны в Тюменской области.

Областной орган управления Государственной противопожарной службы руководит деятельностью всех органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы Тюменской области. (в ред. Закона Тюменской области от 04.11.2002 N 91 )

Предприятия в соответствии с федеральным законом могут заключать с Государственной противопожарной службой договоры о создании объектовых подразделений пожарной охраны. Создание объектовых подразделений пожарной охраны для пожароопасных предприятий и предприятий, имеющих здания и сооружения с массовым скоплением людей, в соответствии с федеральным законодательством осуществляется в обязательном порядке. Перечень таких предприятий формируется администрацией Тюменской области в соответствии с установленным федеральным законодательством перечнем. (в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 г. N 293)

Администрация Тюменской области заключает с Государственной противопожарной службой договоры о создании и содержании за счет бюджета Тюменской области подразделений по охране населенных пунктов, численность которых определяется из расчета:

- не менее одного сотрудника Государственной противопожарной службы на шестьсот пятьдесят человек населения города;

- не менее одного сотрудника Государственной противопожарной службы на двести пятьдесят человек населения иных населенных пунктов (действие абзаца приостанавливается в 2004 году Законом тюменской области от 08.12.2003 N 181).

При территориальном органе управления Государственной противопожарной службы учреждаются внештатные инспектора по пожарному надзору, которые оказывают содействие Государственной противопожарной службе в осуществлении контроля за обеспечением пожарной безопасности на предприятиях и территории области. Порядок зачисления во внештатные инспектора, их права, обязанности, другие вопросы, связанные с осуществлением контроля за обеспечением пожарной безопасности, определяются Положением о внештатных инспекторах, утверждаемым Администрацией Тюменской области. (в ред. Закона Тюменской области от 03.06.1999 N 117)

Администрация Тюменской области, органы местного самоуправления и руководители предприятий контролируют деятельность подразделений Государственной противопожарной службы, действующих на договорной основе, в пределах, установленных договором.

Статья 5. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы


Меры социальной защиты личного состава подразделений Государственной противопожарной службы и членов их семей, финансируемые за счет средств бюджета Тюменской области и бюджетов органов местного самоуправления, не могут устанавливаться ниже мер социальной защиты сотрудников подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, финансируемых за счет соответствующих бюджетов. (в ред. Закона Тюменской области от 04.11.2002 N 91 )

Статья 6. Полномочия Государственной противопожарной службы


Государственная противопожарная служба:

- разрабатывает и вносит в Администрацию Тюменской области для утверждения нормативные документы по пожарной безопасности, устанавливающие в соответствии со спецификой области, дополнительные требования пожарной безопасности, не снижающие требований, установленных федеральными нормативными документами;

- устанавливает территориальный перечень работ и услуг в области пожарной безопасности;

- вносит в Администрацию Тюменской области и органы местного самоуправления предложения по выполнению мер пожарной безопасности;

- получает от должностных лиц и граждан необходимые объяснения, справки, документы по вопросам обеспечения пожарной безопасности и копии с них;

- использует при тушении пожаров на безвозмездной основе средства связи, транспорт и оборудование предприятий;

- принимает необходимые меры по спасению жизни людей и материальных ценностей при тушении пожаров, в том числе проникает в места распространения (возможного распространения) пожаров;

- ограничивает или запрещает доступ граждан к местам пожаров, а также движение транспорта и пешеходов на прилегающих к местам пожаров территориях.

(в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 г. N 293)

Иные права и обязанности Государственной противопожарной службы области устанавливаются законодательными и нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Тюменской области.

Статья 7. Ведомственная пожарная охрана

(в ред. Закона Тюменской области от 04.11.2002 N 91 )

(в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 г. N 293)

Ведомственная пожарная охрана в соответствии с федеральным законодательством может создаваться организациями и действует на основе положения, утверждаемого руководителем организации. Положение согласовывается с Государственной противопожарной службой.

Ведомственная пожарная охрана в соответствии с федеральным законодательством имеет право:

- давать письменные и устные предложения должностным лицам и гражданам для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности;

- вносить предложения в органы местного самоуправления и администрации обслуживаемого объекта по вопросам усиления пожарной безопасности.

Ведомственная пожарная охрана в соответствии с федеральным законодательством обязана:

- организовывать выполнение требований пожарной безопасности, принимать меры по устранению причин и условий возникновения пожаров;

- осуществлять периодические проверки состояния пожарной безопасности обслуживаемой территории и объектов;

- проводить инструктаж, беседы и специальные занятия с гражданами, рабочими, инженерно - техническими работниками и служащими объектов по вопросам пожарной безопасности и другие мероприятия по противопожарной пропаганде и агитации;

- обеспечивать боевую готовность имеющихся сил и средств;

- участвовать в составе комиссий в проведении пожарно - технических обследований обслуживаемых территорий, объектов и осуществлять контроль за выполнением мероприятий, предлагаемых предписаниями органов государственного пожарного надзора;

- ежеквартально информировать органы местного самоуправления и администрацию обслуживаемого объекта о противопожарном состоянии, а также ежегодно - Государственную противопожарную службу.

Ведомственная пожарная охрана, имеющая на вооружении пожарную технику, включается в расписание выездов подразделений пожарной охраны (план привлечения сил и средств), ежедневно сообщает в подразделения Государственной противопожарной службы о состоянии и изменении своей боеготовности.

Деятельность ведомственной пожарной охраны, имеющей на вооружении пожарную технику, осуществляется на основании лицензий, выдаваемых в соответствии с действующим законодательством. (в ред. Закона Тюменской области от 04.11.2002 N 91 )

Статья 8. Добровольная пожарная охрана в Тюменской области

(в ред. Закона Тюменской области от 16.03.2001 г. N 293)

Добровольная пожарная охрана в соответствии с федеральным законом может создаваться в населенных пунктах и в организациях независимо от наличия подразделений Государственной противопожарной службы. Порядок создания и регистрации добровольной пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой. Деятельность добровольной пожарной охраны осуществляется на основании Положения о добровольной пожарной охране, утверждаемого в соответствии с нормативно - правовыми актами Государственной противопожарной службы и Администрации Тюменской области. (в ред. Законов Тюменской области от 10.12.1998 N 66, от 16.03.2001 г. N 293)

Органы местного самоуправления и организации, на которых созданы добровольные пожарные дружины (команды) в соответствии с федеральным законодательством, вправе:

- производить оплату труда членам добровольных пожарных дружин (команд) за время участия их в ликвидации пожара или аварии в рабочее время, а также за дежурства в подразделениях пожарной охраны в нерабочее время и в период прохождения необходимого пожарно - технического обучения, установленного положением, из расчета среднемесячного заработка на производстве; время дежурства добровольных пожарных на дому в режиме ожидания учитывается в размере одной четвертой части за каждый час дежурства и оплачивается как за дежурство в подразделениях;

- производить обязательное страхование жизни всем членам добровольных пожарных дружин (команд) на случай смерти, увечья или травмы, происшедших в результате работы по ликвидации пожаров или аварий, в размере 50 минимальных размеров оплаты труда на каждого человека;

- выдавать при получении членами добровольной пожарной дружины (команды) инвалидности во время работы по тушению пожаров, ликвидации аварий, следования на происшествие и обратно единовременное пособие в размерах:

при первой группе инвалидности, установленной врачебной трудовой экспертной комиссией, - 50 минимальных размеров оплаты труда;

при второй группе инвалидности, установленной врачебной трудовой экспертной комиссией, - 40 минимальных размеров оплаты труда;

при третьей группе инвалидности, установленной врачебной трудовой экспертной комиссией, - 20 минимальных размеров оплаты труда;

- в случае смерти члена добровольной пожарной дружины (команды), наступившей в течение года со дня происшедшего несчастного случая как его прямое последствие, семье выдавать единовременное пособие в размере 100 минимальных размеров оплаты труда, независимо от ранее выданного ему пособия по инвалидности;

- обеспечивать членов добровольных пожарных дружин (команд), осуществляющих дежурство на пожарной технике, комплектом спецодежды. (часть 2 в ред. Законов Тюменской области от 10.12.1998 N 66, от 16.03.2001 N 293)

Добровольным пожарным предоставляется дополнительный ежегодный отпуск до 6 суток. (в ред. Закона Тюменской области от 10.12.1998 N 66, от 04.11.2002 N 91)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»