АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 1996 года N 50
Об областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Признан утратившим силу постановлением администрации Тюменской области от 27.12.2004 N 230-пк (НГР: ru72000200400388)
В редакции постановления администрации Тюменской области от 25.10.2004 N 134-пк (НГР: ru72000200400208)
Во исполнение Закона Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( преамбула в ред. от 25.10.2004 N 134-пк):
1. Принять предложение Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области о преобразования Тюменской территориальной подсистемы российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, созданной в соответствии с распоряжением главы администрации области от 20.08.93 N 562-р, в областную территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и утвердить положение о ней (прилагается) (в ред. от 25.10.2004 N 134-пк).
2. Функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций возложить на комитеты, управления, отделы администрации области, ведомства и организации, расположенные на территории области, согласно приложению.
3. Рекомендовать:
первый абзац исключен (в ред. от 25.10.2004 N 134-пк);
органам местного самоуправления создать постоянно действующие органы управления (комитеты, управления, отделы), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. На переходный период (до формирования органов местного самоуправления) функции и задачи по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которые входят в компетенцию органов местного самоуправления, возложить на администрации городов и районов области.
5. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области совместно с заинтересованными ведомствами, организациями и предприятиями, расположенными на территории области, определить состав сил и средств областной подсистемы и порядок их привлечения к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (в ред. от 25.10.2004 N 134-пк).
6. Разрешить Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области при организации и проведении аварийно-спасательных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации областные системы и ведомственные сети связи по согласованию с соответствующими управлениями, ведомствами и организациями (в ред. от 25.10.2004 N 134-пк).
7. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации области от 20.08.93 N 562-р
Глава Администрации области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ
к Постановлению
Администрации Тюменской области
от 31 мая 1996 г. N 50
(в ред. от 25.10.2004 N 134-пк)
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).
2. В соответствии с Законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ) и постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" основными задачами областной подсистемы РСЧС являются (в ред. от 25.10.2004 N 134-пк):
- разработка и реализация правовых и экономических норм, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление областных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования объектов в случае их возникновения;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, готовности к действиям сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
3. Областная подсистема РСЧС объединяет все расположенные на территории области органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее объекты), предназначенные для решения задач по защите населения и территорий, предупреждению и ликвидации ЧС.
4. Областная подсистема РСЧС включает в себя территориальные подсистемы Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и звенья функциональных подсистем федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, расположенных на территории области. Взаимоотношения между областной подсистемой РСЧС и территориальными подсистемами Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов относятся в соответствии с Договором об отношениях органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 1995 г.
Областная подсистема РСЧС состоит из территориальных подсистем автономных округов и звеньев, соответствующих органов местного самоуправления.
5. Областная подсистема имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.
6. Общее руководство деятельностью подсистем и звеньев на всех уровнях осуществляется руководителем органа исполнительной власти, местного самоуправления, объекта.
7. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем и звеньев областной подсистемы определяются положениями об этих подсистемах и звеньях, утвержденными соответствующими органами исполнительной власти и местного самоуправления.
8. Каждый уровень областной подсистемы имеет координационные органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по целая ГО и ЧС), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения (в ред. от 25.10.2004 N 134-пк).
9. Координационными органами подсистемы являются:
на территориальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности области;
на местном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности организации".
Положение о комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности всех уровней, состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов исполнительной власти, местного самоуправления, объекта (пункт 9 в ред. от 25.10.2004 N 134-пк).
10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациями области, автономного округа, органа местного самоуправления являются:
- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
12. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
- на территориальном уровне - органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти области и автономных округов. Положение об органах управления территориальных подсистем области, автономных округов и звеньев категорированных городов, укомплектованных военнослужащими, определяется решением начальника ГО РФ - Председателя Правительства и Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
- на местном уровне - органы управления по делам ГО и ЧС (комитеты, управления, отделы), создаваемые при органах местного самоуправления решением руководителей соответствующих органов местного самоуправления;
- на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые (назначаемые) решением руководителей объектов.
13. Органами повседневного управления областной подсистемы РСЧС являются:
- оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС области, автономных округов;
- дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений и организаций федеральных органов исполнительной власти на территории области;
- дежурно-диспетчерские службы органов местного самоуправления;
- дежурно-диспетчерские службы объектов.
Органы повседневного управления оснащаются соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаются в постоянной готовности.
14. В состав сил и средств областной подсистемы РСЧС входят силы и средства области, автономных округов, органов местного самоуправления, структурных подразделений и организаций федеральных органов исполнительной власти, расположенных на территории области, объектов, которые в соответствии с возложенными на них обязанностями привлекаются для выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Конкретный состав сил и порядок их привлечения к выполнению задач на территориальном и местном уровнях определяется решением соответствующих органов исполнительной власти, местного самоуправления, исходя из принципа необходимой достаточности.
Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел применяются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, области, автономного округа.
Силы постоянной готовности федеральных органов исполнительной власти и объектов, расположенные на территории области, привлекаются органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с соответствующими руководителями для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций или угрозы их возникновения.
Решениями руководителей органов исполнительной власти, местного самоуправления, организаций и объектов создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
16. Обучение населения способам защиты при ЧС организуется органами управления по делам ГО и ЧС, осуществляется самостоятельно, на занятиях, тренировках по месту работы, учебы и жительства, в ходе специальных учений, через средства массовой информации (телевидение, радио, печать).
17. Информационное обеспечение функционирования подсистем и звеньев РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
- информационно-управляющие центры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и автономных округов;
- абонентские пункты органов управления по делам ГО и ЧС органов местного самоуправления;
- информационные центры организаций;