ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
Настоящий порядок определяет процедуру и условия проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственной гарантии Тюменской области.
Принципал представляет в Департамент финансов Тюменской области документы по перечню для юридических лиц согласно приложению N 1, для других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации согласно приложению N 2.
1.3. Проведение анализа финансового состояния принципала осуществляется на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Порядка, и включает в себя:
для юридических лиц:
анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса;
состояние расчетов с бюджетами всех уровней;
оценку финансового положения;
оценку и анализ результативности хозяйственной деятельности, для других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
соблюдение требований Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
анализ исполнения бюджета по доходам;
анализ кредиторской задолженности;
- анализ просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам.
2. Анализ финансового состояния принципала - юридического лица
2.1. Анализ динамики и структуры статей бухгалтерского баланса проводится путем вертикального и горизонтального анализа бухгалтерской отчетности.
Вертикальный анализ состоит в том, что общая сумма активов, пассивов принципала (при анализе баланса) и выручка (при анализе отчета о прибыли и убытках) принимается за 100% и каждая статья отчета представляется в виде процентной доли от принятого базового значения.
Горизонтальный анализ заключается в сопоставлении данных бухгалтерской отчетности принципала за два отчетных периода.
При проведении анализа динамики и структуры бухгалтерского баланса необходимо отразить следующие вопросы:
состав основных средств, являющихся собственностью принципала, их структура, процент износа, стоимость, изменения за анализируемый период;
характеристика дебиторской задолженности: структура дебиторской задолженности, ее изменение за анализируемый период, состав должников (основные дебиторы), сроки образования задолженности, наличие просроченной задолженности;
стоимость запасов товарно-материальных ценностей, их изменение за анализируемый период;
характеристика кредиторской задолженности: структура кредиторской задолженности, ее изменение за анализируемый период, состав кредиторов (основные кредиторы), сроки образования задолженности, наличие просроченной кредиторской задолженности;
наличие задолженности по кредитам и ссудам, их структура по срокам (долгосрочные, краткосрочные), расшифровка с указанием кредиторов, указание сроков погашения, обеспечение;
изменения, динамика изменений прибыли (убытков) за анализируемый период. При наличии убытков - причины их возникновения;
изменения за анализируемый период капитала, резервов принципала.
Проверка состояния расчетов с бюджетами всех уровней проводится на основании справки из налогового органа об отсутствии (наличии) просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Сведения о наличии или отсутствии просроченной задолженности по бюджетным средствам, предоставленным на возвратной основе, определяются по данным анализа стр. 510, 610 бухгалтерского баланса (ф.1).