к постановлению администрации
Тюменской области
от 28 марта 2005 г. N 48-пк
(в редакции от 07.07.2008 N 188-п (НГР:ru72000200800231)
ПОЛОЖЕНИЕ О порядке списания областного имущества
I. Общие положения
Настоящее положение определяет порядок списания областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении государственных предприятий Тюменской области, в оперативном управлении казенных предприятий и государственных учреждений Тюменской области, а также имущества Тюменской области, находящегося у третьих лиц, в том числе составляющего казну Тюменской области и относящегося к основным средствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение разработано в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 307 "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области", Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н.
(в редакции от 07.07.2008 N 188-п (НГР:ru72000200800231)
II. Основания и порядок списания имущества
1. Пришедшее в непригодное для дальнейшей эксплуатации состояние, морально устаревшее имущество, относящееся к основным средствам, может быть списано с балансов государственных унитарных предприятий (далее по тексту - предприятий) и государственных учреждений (далее по тексту - учреждений) Тюменской области, а также с баланса организаций - третьих лиц, являющихся балансодержателями имущества Тюменской области, в том числе имущества, составляющего казну Тюменской области, (далее по тексту - балансодержатель) в соответствии с настоящим Положением.
2. К основным средствам, которые могут быть списаны в порядке, предусмотренном настоящим Положением, относятся материально-вещественные ценности, срок эксплуатации которых превышает 12 месяцев и стоимостью на дату приобретения за единицу свыше 50-кратного минимального размера оплаты труда, установленного действующим законодательством, в том числе здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника и оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов.
3. Основные средства, за исключением указанных в пункте 4 настоящего Положения, списываются по решению департамента имущественных отношений Тюменской области (далее по тексту - Департамент), оформленному соответствующим распоряжением на основании представленных балансодержателем актов на списание, составленных комиссией по списанию и утвержденных руководителем предприятия, учреждения, если иной порядок списания не установлен соответствующим федеральным законом или нормативным правовым актом органов исполнительной власти Тюменской области.
3.1. При списании основных средств, находящихся в хозяйственном ведении государственных предприятий Тюменской области, в Департамент на согласование представляются акты на списание указанных основных средств, утвержденные руководителями этих государственных предприятий Тюменской области.
В случае принятия положительного решения Департамент издает распоряжение о согласовании актов о списании этих основных средств.
3.2. При списании основных средств, находящихся в оперативном управлении казенных предприятий и государственных учреждений Тюменской области, акты на списание основных средств, согласованные с органами исполнительной власти Тюменской области и утвержденные руководителями этих казенных предприятий и государственных учреждений Тюменской области, представляются на утверждение в Департамент.
(в редакции от 07.07.2008 N 188-п (НГР:ru72000200800231)В
В случае принятия положительного решения Департамент издает распоряжение об утверждении указанных актов о списании этих основных средств.
3.3. При списании основных средств, находящихся у третьих лиц, балансодержатели представляют на утверждение в Департамент утвержденные руководителями акты на списание основных средств.
В случае принятия положительного решения Департамент издает распоряжение об утверждении указанных актов о списании этих основных средств.
4. Не представляются на утверждение и согласование в Департамент акты на списание расходных материалов и прочего имущества, не относимых в соответствии с требованиями бухгалтерского учета на основные средства и непригодных к дальнейшей эксплуатации.
4.1. Акты о списании расходных материалов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, находящихся у третьих лиц, представляются в Департамент в порядке, установленном пунктом 3.3. настоящего Положения.
5. Списание указанного в пункте 4 настоящего Положения движимого имущества производится на основании актов о списании основных средств установленной формы, утвержденных руководителем предприятия, учреждения и согласованных с органами исполнительной власти Тюменской области, на которые возложена координация, регулирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления), если иной порядок списания не установлен соответствующим федеральным законом или нормативным правовым актом органов исполнительной власти Тюменской области.
(в редакции от 07.07.2008 N 188-п (НГР:ru72000200800231)5
5.1. Списание движимого имущества, находящегося у третьих лиц, производится на основании актов о списании основных средств по формам, рекомендованным Департаментом.
6. При списании объектов жилищного фонда балансодержателем объектов жилищного фонда дополнительно к актам о списании основных средств представляется акт об отнесении жилого дома (жилого помещения) к категории непригодного для проживания, подготовленный межведомственной комиссией, созданной в соответствии с распоряжением Правительства Тюменской области от 04.04.2006 N 251-рп "О создании межведомственной комиссии для оценки и признания жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области непригодными для проживания".
(в редакции от 07.07.2008 N 188-п (НГР:ru72000200800231)7
7. При списании объектов жилищного фонда представляются документы, подтверждающие, что списываемое жилье свободно от проживания, жильцы сняты с регистрационного учета, а также документы, подтверждающие факт предоставления жильцам других жилых помещений.