Департамент имеет исключительное право:
68. Проводить приватизацию государственных предприятий и иного государственного имущества, находящегося на территории области (за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российской Федерации или Минимуществом России, зданий и помещений, относимых к государственной федеральной собственности и (или) используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации), включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством.
69. Являться правопреемником арендодателя по договорам аренды государственного имущества, в том числе с правом выкупа, заключенным ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями до вступления в силу Указа Президента РФ "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду".
70. Осуществлять закрепление государственного имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, за исключением имущества закрепляемого за подведомственными управлению делами Губернатора области государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Тюменской области.
71. Управлять и распоряжаться государственным имуществом в пределах своей компетенции.
72. Принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции, за исключением имущества, закрепляемого за подведомственными управлению делами Губернатора области государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Тюменской области.
73. Давать согласие на продажу государственного недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду, залог, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ (товариществ) либо на распоряжение этим имуществом иным способом, за исключением имущества закрепляемого за подведомственными Управлению делами Губернатора области государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями Тюменской области.
74. Вносить в установленном порядке предложения о реорганизации государственных унитарных предприятий и государственных учреждений без изменения их формы собственности.
75. Осуществлять необходимые юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
76. Согласовывать уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, трудовые контракты с их руководителями.
77. Принимать решения об изъятии у государственных предприятий и учреждений закрепленного за ними государственного имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
78. Распоряжаться в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом.
Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
79. Запрашивать и получать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, органов государственной власти и местного самоуправления на территории области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации, эффективности использования государственного имущества и финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.
80. Направлять администрациям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации.
81. Привлекать юридических и физических лиц для содействия комиссиям по приватизации в выполнении функций этих комиссий.
82. Обращаться в Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Тюменской области с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных унитарных предприятий, а также за предоставлением списков задолжников по арендной плате за земельные участки.
83. Назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), аудиторские проверки в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью находящегося в государственной собственности имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и за учреждениями - на праве оперативного управления, а также переданного в установленном порядке иным юридическим лицам и физическим лицам.
84. Устанавливать порядок использования органами государственной власти и государственными учреждениями области находящихся в государственной собственности области административных зданий и служебных помещений.
85. Выступать в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском суде в защиту интересов Тюменской области в качестве истца, ответчика либо третьего лица.
86. Направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
87. Выступать представителем Фонда имущества Тюменской области в соответствии с правомочиями, определенными в соглашении с ним.
88. Вносить на утверждение Минимущества России предложения по учету региональных особенностей области в процессе распоряжения государственным имуществом, расположенным на территории области, а также в процессе его приватизации.
89. По вопросам контроля за деятельностью эмитентов и профессиональных участников рынка ценных бумаг осуществлять в установленном порядке взаимодействие с Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг и Тюменской региональной комиссией по рынку ценных бумаг.
Департамент обязан:
90. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Минимуществом России, а также в части, касающейся вопросов управления, распоряжения и приватизации государственного имущества области - перед Губернатором области.
91. В случае нарушения законодательства Российской Федерации, Тюменской области, а также нанесения ущерба их экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.
92. Регулярно, в установленные сроки, информировать Минимущество России, а также государственные органы исполнительной и законодательной власти области о своей деятельности по приватизации управлению и распоряжению государственным имуществом.