Недействующий

О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ


1. Настоящий порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется информация).

Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медикобиологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности (далее именуются организации), органов местного самоуправления, подразделений федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области.

2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, структурными подразделениями органов исполнительной власти Тюменской области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

3. Организации представляют информацию в территориальный орган исполнительной власти, а также в структурное подразделение федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Территориальные органы исполнительной власти осуществляют обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в штаб по делам ГО и ЧС области.

4. Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти на территории области, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до штабов по делам ГО и ЧС Тюменской области.

5. Сбор информации о чрезвычайных ситуациях на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов осуществляют штабы по делам ГО и ЧС этих округов и представляют в штаб по делам ГО и ЧС Тюменской области.

6. Штаб по делам ГО и ЧС Тюменской области:

- координирует работу по сбору и обмену информацией;

- осуществляет сбор и обобщение информации, представляемой структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти городов и районов, а также штабами по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов;

- представляет Губернатору и Председателю КЧС области информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;

- ведет учет чрезвычайных ситуаций.

7. В зависимости от содержания информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую:

а) чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения ЧС. Она доводится до соответствующих органов исполнительной власти через штабы по делам ГО и ЧС немедленно;

б) срочными являются донесения о масштабах ЧС, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно - спасательных и других неотложных работ, об использовании сил, средств, резервов, финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Срочные донесения представляются при функционировании подсистемы Тюменской области в режиме чрезвычайной ситуации;

в) текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению ЧС, состоянии сил и средств РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

7. Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде.

Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является чрезвычайной информацией или оно в установленной форме отсутствует.

8. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении 1.

Решение о необходимости направления в штабы по делам ГОЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.

9. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

В экстренных случаях, при необходимости передать срочное донесение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (ОД ГОЧС) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.

10. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (ОД ГОЧС) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.

11. Передача информации осуществляется по каналам телефонной и телеграфной связи. Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.

12. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящей инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются незамедлительно.