Недействующий

О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.10.2004 N136-пк

2.4. Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения


На территории Тюменской области созданы 85 особо охраняемых природных территорий регионального значения: 35 заказников и 49 памятников природы. Их общая площадь составляет 818 тыс.га.

Большая часть объектов имеет своей целью сохранение биологического разнообразия, в том числе ценных промысловых видов зверей и птиц, а также редких и исчезающих видов растений, животных и грибов.

Заказники с целевым назначением охраны ландшафтного разнообразия и неразрывно связанного с ним архитектурно-исторического наследия на территории области отсутствуют. При этом имеется целый ряд территорий, нуждающихся в охране природных ландшафтов. Прежде всего, это касается территории, прилегающей к Абалакскому монастырю, где охране подлежат коренной берег Иртыша с геологическими разрезами, хвойные леса и болотно-озерные комплексы, богатые рыбой и иными представителями животного и растительного мира.

В комплексе с историческим аспектом (Абалакским монастырем и местами, связанными с пребыванием Ермака) объект имеет повышенную привлекательность для развития спортивного, экологического, экстремального, религиозного (паломничество) и исторического туризма, в том числе с использование ролевых игр.

В целях сохранения уникального природно-исторического комплекса и развития туристического направления в использовании охраняемых природных территорий в программе предусматривается создание комплексного заказника и обеспечение его функционирования, проектирование, строительство и обслуживания туристического комплекса, разработка и реализация программы экологического и исторического туризма, реставрация монастырей, церкви, строительство социально-значимых объектов.

2.5. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)

В транспортном комплексе региона имеется ряд существенных проблем, приводящих к неудовлетворительному обеспечению населения области в пассажирских перевозках:

- уровень тарифов, необходимый для обеспечения безубыточной работы предприятий, осуществляющих перевозки воздушным и водным видами транспорта, является недоступным для значительной части населения региона. При этом данные виды транспорта для большого числа жителей северных территорий области являются единственно возможными;

- действующий на пассажирских линиях, связывающих Север и юг, подвижной состав железнодорожного транспорта не обеспечивает на должном уровне существующую потребность населения региона в пассажирских перевозках, особенно в летний период, как по количеству пассажирских рейсов, так и по качеству обслуживания;

- подвижной состав речного и автомобильного транспорта региона обладает высокой степенью износа, что приводит к снижению уровня безопасности перевозок, качества обслуживания пассажиров, а также росту эксплуатационных затрат.

В целях удовлетворения потребности населения региона в качественном обслуживании пассажирским транспортом на маршрутах, связывающих территории автономных округов и юга Тюменской области, в рамках программы планируется:

- приобретение железнодорожных вагонов и оборудования для обновления подвижного состава на пассажирских региональных маршрутах;

- приобретение пассажирских теплоходов для осуществления пассажирских перевозок на линии Ханты-Мансийск-Тобольск-Салехард;

- приобретение причальных комплексов, пассажирских судов нового судостроения;

- приобретение автобусов для выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования;

- строительство и реконструкция автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов;

- субсидирование пассажирских авиарейсов между городами и районными центрами ЯНАО, ХМАО и областным центром в целях снижения тарифов;

- предоставление субсидий на организацию пассажирских перевозок внутренним водным транспортом.

2.6. Поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции

Тюменская область по запасам и вылову рыбы, их видовому составу занимает одно из первых мест в системе рыбного хозяйства Российской Федерации. Здесь сосредоточены основные запасы сиговых рыб (муксун, пелядь, чир, ряпушка, омуль и др.), составляющие около 40% уловов, обитают осетровые (осетр, стерлядь) и лососевые (нельма) виды рыб.

В девяностые годы запасы ценных видов рыб приобрели устойчивую тенденцию к снижению. Уловы сиговых рыб снизились более чем в два раза. Сибирский осетр занесен в Красную книгу РФ, как исчезающий вид.

Необходимым условием восстановления ценных видов рыб в Обь-Иртышском бассейне и поддержания их на оптимальном уровне является увеличение объемов выпуска жизнестойкой молоди. В настоящее время единственным поставщиком молоди осетровых и сиговых рыб в бассейне является Абалакский рыборазводный завод, который находится в аварийном состоянии. С момента ввода его в эксплуатацию (сиговое отделение в 1959 г., осетровое отделение – в 1975 г.) не производился капитальный ремонт и реконструкция технологических объектов (пруды отстойники, выростные пруды, личиночно-лотковый, инкубационный цеха) объектов энергоснабжения, сетей и сооружений водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и канализации.

В программе предусматривается реконструкция и расширение Абалакского рыборазводного завода.

С учетом реконструкции Абалакского рыборазводного завода и строительства нового завода в Ханты-Мансийском автономном округе выпуск молоди ценных видов рыб будет приближен к потребности в выпуске молоди для воспроизводства популяций.

Виды ценных рыб

Потребность в выпуске молоди (по расчетам ФГУП "Росрыбцентр"), млн. штук.

Объем выпуска молоди ФГУ "Абалакский рыборазводный завод"

Планируемый выпуск молоди рыборазводным заводом в ХМАО

Сибирский осетр

8,5

3,1

2,5

Муксун

39

3,6

35,3

Нельма

4

3,8

Пелядь

20

20



Программой предусмотрено приобретение несамоходных рефрижераторных и озерно-речных судов, строительство мобильных объектов обустройства факторий, создание международного учебно-производственного центра по молочному животноводству.