Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2010 года N 400-п

О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.10.2004 N 136-пк

1. Приложение к постановлению администрации Тюменской области от 25.10.2004 N 136-пк "Об утверждении программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа "Сотрудничество" (в редакции от 17.12.2010) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Тюменской области увеличить объем расходов на реализацию программы "Сотрудничество" на 675,192 млн. рублей за счет суммы изменения остатков средств областного бюджета на начало года.

Губернатор области В.В.Якушев

Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 30 декабря 2010 г.  N 400-п



Программа

по реализации Договора

между органами государственной власти

Тюменской области,

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

и Ямало-Ненецкого автономного округа

"Сотрудничество"

Содержание

Стр.

Паспорт программы

Введение

1

1. Цели и задачи программы

1

2. Основные направления программы

2.1. Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности

2

2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)

3

2.3. Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение

4

2.4. Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения

5

2.5. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)

5

2.6. Поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной  кооперации  и  повышения конкурентоспособности  региональных производителей сельскохозяйственной продукции

6

2.7. Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения. Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа

9

2.8. Предоставление профессионального образования в части мероприятий, предусмотренных областной программой

10

2.9. Организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий

11

2.10. Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение

12

2.11. Организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях

12

3. Финансовое обеспечение Программы, механизмы финансирования

13

4. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации

14

5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы.  Показатели бюджетных услуг, показатели эффекта.

16

6. Система мониторинга реализации программы

19

Приложение к программе: Перечень мероприятий программы



Паспорт программы


Основания для разработки Программы

Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа Постановление Совета Губернаторов  Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004 года

Генеральный заказчик  Программы

Департамент экономики Тюменской области

Заказчики  Программы

Департамент социального развития Тюменской области Департамент недропользования и экологии Тюменской области Главное управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области Департамент имущественных отношений Тюменской области Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области Департамент образования и науки Тюменской области Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области Департамент здравоохранения Тюменской области Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области

Сроки реализации:

2005 - 2012 гг.

Общий объем финансирования с указанием объема бюджетных инвестиций, оказания гос.услуг

243 681,1 млн. рублей, из них:   - бюджетные инвестиции – 213 744,0 млн. рублей, - оказание государственных услуг  – 29 937,0 млн. рублей

Цели Программы

Дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области.



Введение

Основанием для разработки программы являются Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004 года.

Программа разработана администрацией Тюменской области на основе предложений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Законами Тюменской области от 20.05.1997 N 88 "О формировании и финансировании областных программ", от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области".

1. Цели и задачи программы


Основной целью программы является дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

· стимулирование перемещения населения пенсионного возраста с северных территорий области, в южные районы в системе внутрирегиональных интеграционных процессов;

· создание базы подготовки квалифицированных кадровых ресурсов региона, предоставление профессионального образования;

· стимулирование внутреннего спроса региона, активизация хозяйственных отношений;

· развитие транспортной сети и транспортного обслуживания населения;

· обеспечение населения качественными продуктами питания, поддержка сельскохозяйственного производства и повышение конкурентоспособности региональных сельхозпроизводителей;

· оказание специализированной медицинской помощи

.

2. Основные направления программы


2.1. Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности

С учетом тенденции старения населения, увеличения количества одиноких лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе, лиц, находящихся на надомном обслуживании с перспективой полной потери функций самообслуживания, существует потребность в стационарных местах для граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Благоприятные климатические условия на юге области, стабильно работающая сеть стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (включая детей) позволяют за счет реконструкции и расширения действующих учреждений социального обслуживания населения увеличить количество мест и удовлетворить существующую потребность в них всех нуждающихся.

В рамках программы предусматривается совершенствование материально-технической базы социальных учреждений, что позволит не только улучшить условия проживания, но и расширить спектр дополнительных реабилитационных услуг.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан в рамках внутриобластных миграционных процессов должна стимулировать переезд граждан по достижении ими определенного возраста или стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на постоянное место жительства в районы с более благоприятными климатическими условиями. Предусматриваются дополнительные социальные льготы для граждан, переехавших или желающих переехать на юг области из районов Крайнего Севера. Это в первую очередь касается сохранения доплат к пенсиям переезжающим северянам, а также оказание адресной поддержки, в том числе и предоставление социальных выплат на строительство или приобретение строящегося жилья при переезде на юг области.

Предполагается организация отдыха и оздоровление детей социально-незащищенных категорий населения. В этих целях планируется проведение реконструкции и капитального ремонта детских оздоровительных учреждений, приобретение путевок в реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, загородные оздоровительные центры.

Главными целями социальной поддержки граждан являются:

- государственная поддержка лиц, имеющих право на льготы;

- обеспечение гарантированного финансирования и эффективное использование мер адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тюменской области;

- максимальное удовлетворение потребностей населения в различных видах социального обслуживания.

2.2. Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)

Одной из основных проблем региона, сдерживающей экономический рост и повышение уровня жизни населения, является недостаточное развитие дорожной сети. Население западной части Ханты-Мансийского (Кондинский, Советский, Октябрьский, Березовский районы) и значительная часть территории Ямало-Ненецкого автономного округа, включая и административный центр – г. Салехард, не имеют постоянного выхода на транспортную сеть Тюменской области.

Технические и геометрические параметры основного действующего транспортного коридора, связывающего северные территории Тюменской области с областным центром и обеспечивающего выход на транспортную сеть страны, не соответствуют существующей интенсивности движения, отставание развития дорожной сети приводит к сдерживанию экономического развития.

Главной целью строительства (реконструкции) дорог регионального значения является формирование единой, современной и эффективной сети автомобильных дорог в регионе, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров и товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике.

В этих целях в период 2005-2013 гг. планируется осуществить строительство новых и реконструкцию действующих транспортных коридоров:

г.Тюмень–г.Тобольск–г.Сургут–г.Ноябрьск–г.Новый Уренгой–г.Надым, с последующим его продолжением до г. Салехарда;

г.Тюмень – г.Нижняя Тавда – п. Междуреченский – г.Урай – г.Нягань – п.Приобье;

г.Тюмень – г.Сургут – г.Ханты-Мансийск;

г.Тюмень –п.Демьянское–п.Горноправдинск – г.Ханты-Мансийск;

г.Пермь - г.Серов – г.Ханты-Мансийск – г.Нефтеюганск – г.Сургут – г.Нижневартовск – г.Томск;

Югорск – Советский - Верхний Казым;

Пермь – Серов - Ханты-Мансийск – Нефтеюганск – Сургут – Нижневартовск – Томск.

Мероприятиями программы предусмотрено выполнение работ по разработке обоснования инвестиций строительства транспортного коридора "Урал промышленный – Урал Полярный", являющегося одним из важных проектов для Уральского Федерального округа, благодаря которому наиболее активно пойдет развитие транспортной инфраструктуры на территории всей Тюменской области.

Финансирование работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, осуществлять при условии отнесения указанных объектов к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения и после подписания договора совместной деятельности.

Финансирование работ по реконструкции федеральной автомобильной дороги общего пользования Тюмень-Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск осуществлять при условии подписания соглашения о передаче части полномочий по реконструкции данной автомобильной дороги Правительству Тюменской области и утверждения его Правительством Российской Федерации в установленном порядке.

2.3. Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение