ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2010 года N 380-п
Об утверждении положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов
В редакции постановления Правительства Тюменской области:
От 18.05.2011 N158-п (НГР RU72000201100309)
От 22.08.2011 N 267-п (НГР: ru 72000201100512)
От 12.09.2011 N 303-п (НГР: ru 72000201100570)
От 10.10.2011 N 343-п (НГР: ru 72000201100647)
От 02.11.2011 N 404-п (НГР: ru 72000201100801)
В соответствии с Законом Тюменской области от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области", в целях реализации Закона Тюменской области от 15.11.2010 N 73 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов":
(в ред. От 12.09.2011 N 303-п (НГР: ru 72000201100570)
1. Утвердить Положение о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента финансов Тюменской области.
Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 28 декабря 2010 г. N 380-п |
Настоящее Положение устанавливает порядок расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.
1. Средства, переданные из областного бюджета на исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий, расходуются в следующем порядке:
1.1. Субвенции на расходы по организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направляются на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, на финансовое обеспечение выполнения функций учреждения, в том числе на содержание имущества учреждения и оплату коммунальных услуг (за исключением расходов на социальную поддержку обучающихся и воспитанников и капитальный ремонт).
1.2. Субвенции на расходы по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья направляются на финансирование расходов по питанию (в том числе на выплату денежной компенсации на приобретение продуктов питания при временной передаче детей в семьи граждан), обмундированию, обеспечению мягким инвентарем, медикаментами воспитанников, расходов при выпуске детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из учреждения.
1.3. Субвенции на расходы по социальной поддержке детей, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам в иных образовательных учреждениях направляются на финансирование расходов по питанию, обеспечению мягким инвентарем, медикаментами воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расходов на частичное возмещение стоимости продуктов, а также услуг по организации питания обучающихся указанных учреждений, а также обучающихся по специальным (коррекционным) образовательным программам в иных образовательных учреждениях.
1.4. Субвенции на расходы по социальному обслуживанию и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в детских домах, направляются на финансирование расходов по питанию (в том числе на выплату денежной компенсации на приобретение продуктов питания при временной передаче детей в семьи граждан), обмундированию, обеспечению мягким инвентарем, медикаментами воспитанников, расходов при выпуске воспитанников детского дома, а также на финансовое обеспечение выполнения функций учреждения, в том числе на содержание имущества учреждения, оплату коммунальных услуг.
1.5. Субвенции на расходы по обеспечению государственных гарантий прав граждан, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на получение общедоступного и бесплатного основного общего и среднего (полного) общего образования направляются на реализацию основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников образовательных учреждений, на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
1.6. Субвенции на социальную поддержку отдельных категорий граждан в отношении проезда на транспорте направляются на компенсацию расходов перевозчиков, связанных с льготным проездом граждан на автомобильном транспорте общего пользования городского, пригородного и междугородного (внутрирайонного) сообщения (кроме такси), а также на водном транспорте.
1.6.1. Компенсация расходов в отношении перевозок льготных категорий граждан автомобильным транспортом осуществляется на основании договоров, (приложение 1 к настоящему Положению), заключаемых органами местного самоуправления с перевозчиками, заключившими договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора, либо с учреждением, уполномоченным органом местного самоуправления осуществлять пассажирские перевозки.
1.6.2. Компенсация расходов в отношении перевозок льготных категорий граждан на водном транспорте осуществляется на основании договоров, заключаемых органами местного самоуправления с перевозчиками при соблюдении перевозчиками следующих условий:
наличие лицензии на перевозку пассажиров;
наличие квалифицированных кадров;
наличие транспортных средств, необходимых для осуществления перевозок пассажиров;
быть платежеспособными, не находиться в процессе ликвидации, на их имущество не должен быть наложен арест, а также не должны быть признанными несостоятельными (банкротами).
1.7. Субвенции на расходы по социальной поддержке семей, имеющих детей, в отношении питания детей, обучающихся в общеобразовательных школах, направляются на частичное возмещение стоимости продуктов, а также услуг по организации питания учащихся, в соответствии с постановлением администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 181-пк "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем частичной оплаты питания детей, обучающихся в общеобразовательных школах".
1.8. Субвенции на социальную поддержку семей, имеющих детей, в отношении содержания детей в организациях, оказывающих услуги по обучению, воспитанию и уходу за детьми дошкольного возраста, направляются на частичное возмещение расходов организациям, предоставляющим указанные выше услуги, и дополнительное возмещение расходов по содержанию детей из семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с туберкулезной интоксикацией.
1.9. Субвенции на расходы по социальной поддержке семей, имеющих детей, в отношении компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, направляются на предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех типов, а также в иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.10. Субвенции на расходы по социальной поддержке отдельных категорий граждан по обеспечению жильем направляются на содержание специалистов органа местного самоуправления, осуществляющих исполнение данного полномочия в соответствии с утвержденной сметой расходов.
1.11. Субвенции на расходы по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг направляются на частичное возмещение гражданам расходов по оплате жилых помещений и коммунальных услуг в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также на содержание сотрудников, обеспечивающих исполнение данного полномочия, в соответствии с утвержденной сметой расходов.
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в денежной форме в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761.
1.12. Субвенции на расходы по созданию условий для всестороннего развития детей и молодежи направляются на организацию и проведение мероприятий по добровольной подготовке в образовательных организациях несовершеннолетних граждан к военной службе.
1.13. Субвенции на создание и организацию деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав направляются на расходы по содержанию работников органа местного самоуправления, осуществляющих исполнение данного полномочия, в соответствии с утвержденной сметой расходов.
1.14. Субвенции на расходы по социальной поддержке отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых помещений используются в соответствии с Положениями, утверждаемыми нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области.
1.15. Субвенции на расходы по организации и осуществлению региональных программ и проектов в области физической культуры и спорта направляются на финансирование спортивных соревнований регионального уровня в соответствии с календарным планом мероприятий, утвержденным департаментом по спорту и молодежной политике Тюменской области.
1.16. Субвенции на расходы по присвоению спортивных разрядов спортсменам по месту жительства направляются на финансирование мероприятий по приобретению классификационных книжек и разрядных знаков.
1.17. Субвенции на расходы по формированию и содержанию государственных архивных фондов Тюменской области направляются на финансирование расходов по формированию и содержанию государственных архивных фондов (оплата труда, коммунальные услуги, канцелярские расходы и др.) в соответствии с утвержденной сметой.
1.18. Субвенции на расходы по государственной регистрации актов гражданского состояния расходуются в соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния". Средства направляются на расходы по содержанию отделов записи актов гражданского состояния в соответствии с утвержденной сметой расходов.
1.19. Субвенции на поддержку сельскохозяйственного производства расходуются следующим образом:
1.19.1. Субвенции на реализацию государственного полномочия по поддержке сельскохозяйственного производства в части поддержки растениеводства.
Реализация передаваемого полномочия осуществляется органами местного самоуправления путем субсидирования затрат на приобретение горюче-смазочных материалов для осуществления возделывания сельскохозяйственных культур в текущем году.
Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организации, которые оказывают услуги на обмолоте зерновых и зернобобовых культур:
а) ранее осуществляющие деятельность, возделывающие сельскохозяйственные культуры на территории муниципального образования, не допустившие снижения площади возделывания к предшествующему году, за исключением случаев:
изъятия пашни для государственных и муниципальных нужд;
уменьшения площади посева при расторжении арендодателем в одностороннем порядке договора аренды земельного участка с сельскохозяйственным товаропроизводителем.
В качестве основания для заключения договора на получение субсидии указанные получатели представляют в органы местного самоуправления копию формы статистической отчетности об итогах сева под урожай предшествующего года с отметкой органа статистики и рабочие планы на проведение весенне-полевых работ в текущем году. При снижении посевных площадей дополнительно предоставляется в случае:
изъятия пашни для государственных и муниципальных нужд - (решение органа государственной (муниципальной) власти, решение суда, соглашение органа государственной (муниципальной) власти с собственником земельного участка);
уменьшения площади посева при расторжении арендодателем в одностороннем порядке договора аренды земельного участка с сельскохозяйственным товаропроизводителем - уведомление арендодателя об одностороннем расторжении договора аренды земельного участка (в случае если данное условие предусмотрено договором) и (или) решение суда;
б) вновь созданные, возделывающие сельскохозяйственные культуры в текущем году на территории муниципального образования.
В качестве основания для заключения договора на получение субсидий указанные получатели представляют в органы местного самоуправления рабочие планы на проведение весенне-полевых работ в текущем году.
Органы местного самоуправления проверяют обоснованность представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями рабочих планов на проведение весенне-полевых работ, наличие необходимых материально-технических ресурсов и готовности машинотракторного парка и формируют реестр получателей субсидии на поддержку растениеводства.
Размер возмещения затрат в районе определяется органом местного самоуправления самостоятельно. Предельный размер субсидии конкретному хозяйству определяется исходя из отношения общего объема субвенции, выделенной муниципальному образованию на поддержку растениеводства, к общему объему засеваемых посевных площадей сельскохозяйственных культур в районе (согласно рабочим планам на текущий год), умноженного на планируемую посевную площадь сельскохозяйственных культур данного хозяйства в текущем году.
Порядок предоставления и рассмотрения документов на получение субсидий устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно.
Основанием для получения субсидий являются: копия формы статистической отчетности об итогах сева сельскохозяйственных культур за предшествующий год (для ранее осуществляющих деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей), рабочие планы на проведение весенних полевых работ в текущем году, договор, заключаемый органами местного самоуправления с получателем субсидии, содержащий:
- обязательство получателя обеспечить посев сельскохозяйственных культур под урожай текущего года, но не ниже уровня предшествующего года (для ранее осуществляющих деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей), за исключением случаев: изъятия пашни для государственных и муниципальных нужд; уменьшения площади посева при расторжении арендодателем в одностороннем порядке договора аренды земельного участка с сельскохозяйственным товаропроизводителем;
- обязательство получателя обеспечить посев сельскохозяйственных культур под урожай текущего года, но не ниже уровня, указанного в рабочем плане (для вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей);
- условия возврата целевых средств в полном объеме в случае сокращения посевных площадей сельскохозяйственных культур к предшествующему году (для ранее осуществляющих деятельность сельскохозяйственных товаропроизводителей) либо снижения площади посева к заявленной в рабочем плане на проведение весенних полевых работ в текущем году (для вновь созданных сельскохозяйственных товаропроизводителей).
- обязательство получателя предоставить контрольно-счетному органу Тюменской области возможность осуществления проверки соблюдения Получателем условий получения субсидий.
(в ред. От 22.08.2011 N 267-п (НГР: ru 72000201100512)
Денежные средства перечисляются на счет получателей субсидий на основании договора, заключенного между сельхозтоваропроизводителем и поставщиком ГСМ, согласно выставленному счету на оплату ГСМ либо после подтверждения получателем субсидий фактически произведенных затрат.
В случае перечисления субсидии на основании выставленного счета на поставку ГСМ получатель субсидий обязан в течение трёх дней со дня поступления субсидии на его счет представить органам местного самоуправления платежный документ, подтверждающий оплату товаров.
Предоставление субсидий за фактически произведенные затраты осуществляется на основании документов, подтверждающих оплату товаров.
По окончании весеннего сева сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет копию отчета об итогах сева под урожай текущего года с отметкой органа статистики органам местного самоуправления.
Обязательными условиями договоров между органами местного самоуправления и получателями субсидий являются:
- площадь возделывания сельскохозяйственных культур;
- направление использования субсидии;