Недействующий

О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях мирного времени и их обеспечении

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В МИРНОЕ ВРЕМЯ


1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории Тюменской области.

2. Считать основными задачами эвакуационных мероприятий:

- создание минимальных условий жизнедеятельности населения, попавшего в очаги поражения и зоны бедствий;

- обеспечение нормальных условий работы объектам экономики, попавшим в очаги поражения и зоны бедствий;

- создание условий для жизнедеятельности населения, не связанного с производственной деятельностью.

3. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно, в настоящее время, и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

а) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах, далее - безопасные районы;

б) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

в) безопасный район - район вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

г) зона временного отселения - территория, с которой при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;

е) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты народного хозяйства и иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации;

д) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно - технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на маршрутах и в местах размещения эвакуированных.

4. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемое по критериям, установленным для каждого вида опасности.

Право принятия решения проведения эвакуации принадлежит руководителям (начальникам гражданской обороны) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.

В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности проведения эвакуации экстренная или упреждающая эвакуация, носящая местный, территориальный или региональный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) соответствующих начальников гражданской обороны.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.

5. Планирование, организация и проведение эвакуации населения непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, управления (комитеты, отделы) по делам ГО и ЧС.

К эвакуационным органам относятся:

- эвакуационные комиссии;

- эвакоприемные комиссии;

- сборные эвакуационные пункты (СЭП);

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.

Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами соответствующих администраций, а на объектах экономики - их руководителей. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий.

Начальниками (руководителями) этих комиссий назначать заместителей глав администраций, руководителей объединений, управлений, учреждений, объектов экономики независимо от форм собственности.