Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 21 сентября 2011 года N 306-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПАСПОРТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Тюменской области от 11.06.2015 N 241-п, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru - 18.06.2015).
____________________________________________________________________

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 556-п, от 26.02.2015 N 73-п)


В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", рекомендациями Национального антитеррористического комитета (оперативного штаба в Тюменской области) от 07.12.2009, решениями антитеррористической комиссии Тюменской области от 28.12.2010, от 01.04.2011 N 2/11:

1. Утвердить Положение о паспорте антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей согласно приложению.

2. Руководителям органов исполнительной власти Тюменской области обеспечить разработку Паспортов антитеррористической защищенности объектов подведомственных организаций с массовым пребыванием людей в соответствии с утвержденным Положением.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления Тюменской области обеспечить разработку Паспортов антитеррористической защищенности подведомственных органам местного самоуправления объектов с массовым пребыванием людей в соответствии с утвержденным Положением.

4. Рекомендовать организациям (независимо от форм собственности) во взаимодействии с антитеррористическими комиссиями муниципальных образований осуществить разработку Паспортов антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей.

5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Вице-Губернатора Тюменской области.

Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ

     

Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 21 сентября 2011 года N 306-п

     

 ПОЛОЖЕНИЕ О ПАСПОРТЕ АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОБЪЕКТОВ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 556-п, от 26.02.2015 N 73-п)

     

I. Общие положения


1. Паспорт антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей (далее - Паспорт) разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму", рекомендациями Национального антитеррористического комитета (оперативного штаба в Тюменской области) от 07.12.2009, решениями антитеррористической комиссии Тюменской области от 28.12.2010 N 6/10 и 01.04.2011 N 2/11 в целях:

повышения эффективности взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления при планировании и проведении мероприятий по предупреждению и пресечению чрезвычайных ситуаций;

минимизации и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе террористических актов.

2. Паспорт является информационно-справочным документом, предназначенным для использования антитеррористической комиссией Тюменской области, оперативным штабом в Тюменской области и его территориальными подразделениями, органами государственной власти и местного самоуправления Тюменской области, их антитеррористическими комиссиями при планировании и проведении мероприятий по предупреждению, минимизации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказанию необходимой помощи пострадавшим.

3. Паспортизации подлежат объекты с массовым пребыванием людей (далее - объекты) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.

II. Порядок разработки и ведение Паспорта объекта


1. Паспорт разрабатывается по решению руководителя объекта сотрудником (подразделением), в обязанности (задачи) которого входят вопросы обеспечения защищенности (безопасности) объекта.

Паспорт утверждается руководителем объекта, подпись которого заверяется печатью учреждения или организации, после согласования с антитеррористической комиссией муниципального района (городского округа).

2. Паспорт составляется по состоянию на текущий год. Срок действия Паспорта - 5 (пять) лет с даты утверждения и передачи его второго экземпляра в антитеррористическую комиссию городского округа, муниципального района.

Актуализация (переоформление) Паспорта осуществляется каждые 5 лет.

Утративший силу Паспорт уничтожается после утверждения нового Паспорта и передачи его второго экземпляра в антитеррористическую комиссию городского округа, муниципального района комиссией, назначенной руководителем объекта, Паспорт которого подлежит уничтожению, с составлением акта об его уничтожении.

3. Паспорт составляется в двух экземплярах, на бумажном носителе и в электронном виде (на диске CD-R), согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

Электронная версия Паспорта помимо текстовой части должна содержать фотографии или видеосъемку объекта. Фото- либо видеосъемка производится как снаружи объекта с различных сторон, так и поэтажно. При этом на схеме расположения объекта, на территории и на поэтажных схемах обозначаются условными знаками места (маршрут) и направления фотографирования (видеосъемки).

Фото- (в формате jpg) или видеосъемка (в формате avi либо mpeg) производится цифровой аппаратурой. Материалы фото- и видеосъемки хранятся в электронном виде (на диске CD-R) совместно с электронным вариантом Паспорта (в редакторе Microsoft Office, версии 97/2000/2003/XP) в упаковке (кармане) на оборотной стороне титульного листа Паспорта.

4. Первый экземпляр Паспорта хранится на объекте. Место и порядок хранения Паспорта определяет руководитель объекта.

Второй экземпляр Паспорта хранится в антитеррористической комиссии городского округа или муниципального района. Вторые экземпляры Паспортов объектов, расположенных на территории сельского поселения, передаются на хранение в антитеррористическую комиссию муниципального района.

Конкретное место хранения определяется решением антитеррористической комиссии городского округа или муниципального района.

5. При получении официальных запросов органов, уполномоченных в сфере противодействия терроризму (РУ ФСБ России, УМВД и ГУ МЧС России по Тюменской области), о направлении в их адрес экземпляра Паспорта секретарь антитеррористической комиссии городского округа или муниципального района направляет в их адрес копию второго экземпляра Паспорта. О снятии копии со второго экземпляра Паспорта делается пометка в графе "Примечание" Реестра учета Паспортов.

Направление осуществляется по поручению главы администрации муниципального образования (городского округа, муниципального района), являющегося председателем антитеррористической комиссии.

6. При возникновении кризисных ситуаций, связанных с угрозой совершения (совершением) на подведомственной территории террористического акта, секретарь антитеррористической комиссии муниципального образования (городского округа, муниципального района) обязан по электронной почте направить электронную версию Паспорта, фото- и видеоматериалы в органы, уполномоченные в сфере противодействия терроризму (РУ ФСБ России, УМВД России и ГУ МЧС России по Тюменской области).

Направление осуществляется по поручению главы администрации муниципального образования (городского округа, муниципального района), являющегося председателем антитеррористической комиссии.

О дате и времени направления электронной версии Паспорта, фото- и видеоматериалов производится запись в соответствующем разделе Реестра учета Паспортов в графе "Примечание".

7. Руководитель объекта назначает должностное лицо, ответственное за хранение Паспорта на объекте, а также должностных лиц объекта, имеющих право осуществлять корректировку (вносить дополнения) Паспорта.

8. Паспорт корректируется (дополняется) по мере необходимости, но не реже одного раза в год (по состоянию на 1 февраля текущего года), с указанием причин и даты корректировки (внесения дополнений).

Запись в раздел 6 "Уточнение данных паспорта" структуры Паспорта о корректировке (внесенных дополнениях) осуществляется должностным лицом, их осуществившим.

9. Паспорт подлежит обязательной корректировке в случаях:

изменения или установления нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от чрезвычайных ситуаций;

рекомендаций РУ ФСБ России, УМВД России и ГУ МЧС России по Тюменской области, направленных администрации объекта в письменной форме за подписью соответствующего руководителя;

изменения застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту и реконструкции зданий, сооружений и помещений объекта;

изменения профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте;

изменения системы охраны объекта;

изменений в оснащении (оборудовании) техническими средствами охраны, контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.;

изменения собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы.

10. Руководитель объекта обязан в течение 1 (одного) рабочего дня после корректировки (внесения дополнений) во взаимодействии с секретарем антитеррористической комиссии муниципального образования организовать и провести корректировку (внесение дополнений) экземпляра Паспорта, хранящегося в антитеррористической комиссии муниципального образования (городской округ, муниципальный район). Информация о проведенных уточнениях Паспорта в трехдневный срок руководителем объекта направляется в аппарат антитеррористической комиссии Тюменской области.

11. Проверка достоверности информации, включенной в Паспорт, осуществляется уполномоченными на то комиссиями (должностными лицами) в ходе проверок антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей, подлежащих паспортизации.

Комиссии (должностные лица) создаются (назначаются) решениями:

антитеррористической комиссии Тюменской области;

оперативного штаба в Тюменской области;

антитеррористических комиссий городских округов и муниципальных районов (по согласованию с антитеррористической комиссией Тюменской области).

В разделе 7 "Учет проверок объекта" Паспорта уполномоченными на то комиссиями (должностными лицами) делается запись о соответствии разработанного Паспорта реальному состоянию объекта, другие замечания и предложения.

III. Порядок ведения Реестра учета Паспортов объектов


1. Для учета и анализа состояния защищенности объектов, подлежащих паспортизации, ведутся Реестры учета Паспортов объектов, расположенных на территории городских округов, муниципальных районов и сельских поселений (далее - Реестры МО), и Реестры учета Паспортов объектов, расположенных в Тюменской области (далее - Реестры ТО).

Реестры МО и Реестры ТО являются информационными системами соответственно муниципального образования и Тюменской области, содержащими сведения о наличии утвержденного Паспорта и основной информации, включенной в Паспорт. При ведении Реестров каждому Паспорту присваивается порядковый номер.

Форма Реестра устанавливается согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

а) Реестры МО на объекты, находящиеся в подведомственности органа местного самоуправления, по сфере деятельности подразделений ведутся в подразделениях администраций городского округа и муниципального района. Реестры МО на объекты, расположенные на территориях сельских поселений, ведутся в подразделениях администрации муниципального района. Реестры МО подписываются руководителями подразделений и утверждаются курирующими заместителями главы администрации муниципального образования;

б) Реестры МО на объекты, находящиеся на территории МО, независимо от формы собственности, ведутся секретарем антитеррористической комиссии муниципального образования, утверждаются решением антитеррористической комиссии МО;

в) Реестры ТО ведутся в департаменте здравоохранения, департаменте образования и науки, департаменте культуры, департаменте по спорту и молодежной политике, департаменте социального развития Тюменской области на подведомственные им объекты.

Реестры ТО подписываются руководителями этих органов исполнительной власти и утверждаются курирующими заместителями Губернатора Тюменской области.

Для формирования сводного Реестра органы исполнительной власти Тюменской области и органы местного самоуправления (указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 1 раздела III настоящего Положения) утвержденные реестры в электронном виде направляют в главное управление специальных мероприятий Тюменской области.

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 26.02.2015 N 73-п)

2. Держателями Реестров МО по сферам деятельности являются руководители соответствующих подразделений (отдел, комитет, управление) администраций городских округов и муниципальных районов Тюменской области. Держатели Реестров МО по сферам деятельности обеспечивают их формирование и ведение.

3. Держателями Реестров ТО по сфере деятельности являются руководители органов исполнительной власти, указанных в подпункте "в" пункта 1 раздела III настоящего Положения. Держатели Реестров ТО по сфере деятельности обеспечивают его формирование и ведение.



Приложение N 1
к Положению о Паспорте

     

 ВИДЫ ОБЪЕКТОВ С МАССОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ЛЮДЕЙ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПАСПОРТИЗАЦИИ

(в ред. постановления Правительства Тюменской области от 24.12.2012 N 556-п)

     

1. Объекты образования - организации, осуществляющие образовательный процесс, т.е. реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (Федеральный закон от 13.06.1996 N 12-ФЗ "Об образовании"):

- дошкольные учреждения;

- общеобразовательные учреждения;

- образовательные учреждения дополнительного образования;

- специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;

- образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);

- образовательные учреждения начального профессионального образования;

- образовательные учреждения среднего профессионального образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»