Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 11 апреля 1994 года N 303-р

Об утверждении положения о порядке проведения подрядных торгов в ходе реализации программ капитального строительства области

Признан утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых и правовых актов" от 11.10.2005 г. N 187-п (НГР:ru72000200500304)

В соответствии с Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Законов РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работ по реализации Закона РФ "О поставках продукции и товаров для государственных нужд" и Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России и Госстроем России от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-17 и зарегистрированным Министерством юстиции РФ 30 апреля 1993 г. N 244:

1. Утвердить Положение о порядке проведения подрядных торгов в ходе реализации программ капитального строительства в области согласно приложению.

2. Установить, что проведение подрядных торгов в области по вновь начинаемым строительным объектам для федеральных государственных нужд, а также для крупных строительных объектов области является обязательным и производится в порядке, установленном настоящим Положением.

Глава Администрации области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

Приложение

к Распоряжению

Администрации Тюменской области

от 11 апреля 1994 г. N 303-р

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Законом Российской Федерации "О поставках продукции и товаров для государственных нужд", Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Госкомимущества России от 13 апреля 1993 г. N 660-1/18-17 и зарегистрированным Минюстом России 30 апреля 1993 г. N 244, постановлением Совета Министров - Правительства России от 8 июня 1993 г. N 531 "Об упорядочении в Российской Федерации строительства объектов, осуществляемого за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов" и постановлением Совета Министров - Правительства России от 14 августа 1993 г. N 812 "Основные положения порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации".

1.2. Целью проведения подрядных торгов (далее торгов) является повышение эффективности деятельности строительного комплекса области, в том числе за счет совершенствования организации управления строительством в условиях перехода к рыночным отношениям хозяйствования.

1.3. Основными принципами проведения торгов являются:

- создание равных конкурентных условий для всех строительных организаций независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм собственности и специализации;

- обеспечение гласности проведения торгов;

- достижение объективности оценки результатов торгов;

- создание единых требований к проведению торгов.

1.4. Настоящее Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Тюменской области.

1.5. Настоящее Положение обязательно при проведении торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для областных нужд, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств Тюменской области.

Порядок размещения заказов на строительство объектов для федеральных государственных нужд на территории области определяется Правительством Российской Федерации.

В остальных случаях решение о целесообразности проведения подрядных торгов и их порядке принимается заказчиком - застройщиком или заказчиком - инвестором самостоятельно.

1.6. Подрядные торги проводятся при размещении заказов на:

- строительство крупных промышленных объектов, имеющих областное или региональное значение;

- строительство объектов с участием иностранных инвестиций;

- строительство объектов на нефтегазопереработку, нефтегазхимкомплексов;

- строительство крупных объектов соцкультбыта;

- выполнение проектно-изыскательных, строительно-монтажных, пусконаладочных и других видов работ;

- поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";

- другие виды работ в строительном комплексе.

1.7. Подрядные торги проводятся заказчиком - застройщиком или по договору с ним организацией, имеющей лицензию (сертификат) комитета по строительству администрации области и под его методическим руководством.

1.8. Подрядные торги проводятся в соответствии с настоящим Положением.

2. Основные определения


2.1. Подрядные торги представляют собой форму размещения заказов на строительство объектов путем подбора на конкурсной основе претендентов - строительных, строительно-монтажных, проектных и других организаций на выполнение комплекса работ по соответствующим видам деятельности в строительном комплексе.

2.2. Организатор торгов - заказчик - застройщик, имеющий сертификат (лицензию) на проведение подрядных торгов, осуществляющий проведение торгов в рамках реализации своей функции заказчика - застройщика (либо по его поручению другое предприятие, имеющее сертификат на право проведения подрядных торгов).

2.3. Участник подрядных торгов - потенциальный производитель работ или услуг в строительном комплексе, являющийся субъектом хозяйственной деятельности, зарегистрированный на территории Российской Федерации и выполнивший условия подрядных торгов.

2.4. Претендент - субъект хозяйственной деятельности в строительном комплексе, зарегистрированный на территории Российской Федерации, имеющий соответствующую лицензию и участвующий по письменному согласию в торгах на предложенных организатором торгов условиях до момента регистрации его предложения в тендерном комитете.

2.5. Тендерная документация - комплект документов, содержащий приглашение к торгам, информацию о предмете и условиях торгов, инструкцию участникам торгов, предложения их организатора об условиях передачи победителю торгов заказа на подрядные работы.

2.6. Тендерный комитет - постоянный или временный коллегиальный орган, сформированный организатором торгов в целях организации торгов и определения победителя торгов. В его состав входят по одному представителю от организатора, комитетов по строительству, экономики, финансов, антимонопольного управления, представители администрации на территориях, эксперты и консультанты. Состав тендерного комитета утверждается комитетом по строительству администрации области по представлению организатора торгов.

2.7. Тендер - конкурсная норма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование предоставленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимися в тендерной документации.

2.8. Предложения участника (оферта, тендерное предложение) - предложение заключить контракт с заказчиком - застройщиком в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации.

2.9. Оферент - лицо, от имени которого представлена оферта - предложение участника о заключении контракта в отношении предмета торгов.

2.10. Консультант - организация или физическое лицо, имеющее соответствующую лицензию на проведение подрядных торгов, привлекаемые тендерным комитетом, анализа и оценки тендерных предложений.

3. Определение предмета торгов


Предметом торгов являются конкретные виды работ и услуг, выполняемых по заказам администрации области, автономных округов, отдельных городов, по которым проводятся торги. График проведения торгов, наименование объектов, виды и объемы работ и услуг определяются организатором торгов и тендерным комитетом.

4. Виды подрядных торгов


4.1. В зависимости от состава участников и форм проведения подрядные торги могут быть:

- открытыми и закрытыми (ограниченными по числу участников);

- с предварительной квалификацией либо без предварительной квалификации претендентов;

- с участием, либо без участия иностранного оферента.

4.2. В открытых торгах могут принимать участие все предприятия и организации независимо от форм собственности, зарегистрированные на территории Российской Федерации, имеющие соответствующие лицензии (сертификаты).

4.3. В закрытых торгах принимают участие предприятия и организации с большим профессиональным опытом, мощной технической базой и хорошо зарекомендовавшие себя в определенном виде деятельности, получившие официальное приглашение тендерного комитета.

4.4. Вид торгов определяется заказчиком - застройщиком - организатором торгов (либо лицом назначенным им), с учетом мнения заказчика - инвестора.

5. Участники торгов


5.1. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные проектные и строительно-монтажные организации, имеющие российские лицензии на соответствующий вид деятельности. По результатам торгов определяются генподрядные организации - исполнители заказов.

5.2. Основными участниками подрядных торгов являются:

- заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.

5.3. Подрядные торги проводятся заказчиком - застройщиком - организатором торгов или по его поручению специализированными на проведение подрядных торгов предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, имеющими соответствующую лицензию комитета по строительству администрации области.

Все расходы по подготовке и проведению подрядных торгов включаются в стоимость строительства объекта.

5.4. В качестве организатора подрядных торгов заказчик - застройщик:

- принимает решение о проведении и подрядных торгов с изданием официального распорядительного документа;

- подготавливает тендерную документацию для объявления торгов, публикует объявления или рассылает приглашения;

- формирует тендерный комитет, назначает руководителя и представляет на утверждение состав тендерного комитета в комитет по строительству администрации области;

- организует, контролирует и принимает участие в деятельности тендерной комиссии;

- утверждает результаты торгов;

- рассматривает апелляции на решения тендерной комиссии;

- по поручению комитета по строительству администрации области ликвидирует тендерную комиссию;

- финансирует все расходы по подготовке и проведению торгов;

- устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов.

5.5. Претендент имеет право:

- получать от тендерной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов;

- обращаться с просьбой в тендерный комитет об отсрочке представления предложений и иной документации в письменной форме.

5.6. Статус участника приобретается претендентом с момента принятия и регистрации тендерной комиссией его предложения и внесения им задатка.

5.7. Статус претендента сохраняется во всех подготовительных процедурах до момента официального принятия и регистрации тендерной комиссией оферты и может быть по решению тендерной комиссии утрачен:

- по желанию претендента без последствий для него на любой подготовительной стадии;

- в безусловном порядке вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения задатка к моменту представления заявки.

5.8. Тендерный комитет:

- производит отбор заявок на участие в торгах;

- организует разработку и утверждает тендерную документацию;

- производит ознакомление претендентов с тендерной документацией;

- обеспечивает сбор и хранение представленных оферт;

- осуществляет процедуру торгов и ее оформление;

- определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение.

5.9. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. Решение принимается простым большинством голосов от всего состава комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»