Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 апреля 1995 года N 302-р

О неудовлетворительном состоянии противопожарной защиты в области

Признан утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых и правовых актов и внесении изменений в постановление от 18.05.2005 N 23-п" от 07.11.2005 г. N 216-п (НГР:ru72000200500340)

(в редакции Распоряжения Администрации Тюменской области от 15.02.1996 N 96-р (НГР: ru72000199600040).

В области сложилась неблагополучная обстановка в вопросах противопожарной защиты населенных пунктов и объектов.

В течение 1994 года произошло 8652 пожара, убыток от которых составил более 15,4 млрд. рублей, погибло 505 человек. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров возросло на 8,2 процента, убыток увеличился в 4,2 раза, гибель людей возросла на 8,4 процента;

Причинами сложившейся обстановки являются: халатное отношение руководителей предприятий, организаций, учреждений и населения к вопросам пожарной безопасности на производстве и в быту, неудовлетворительное исполнение решений и распоряжений администрации области по данному вопросу, недостаточная численность подразделений пожарной охраны, слабая материально-техническая база.

В целях повышения уровня противопожарной защиты и развития пожарной охраны в области:

1. Главам администраций городов, районов:

организовать разработку и внедрение на соответствующих территориях, в отраслях и на подведомственных предприятиях социальных, организационных и научно-технических мер по обеспечению пожарной безопасности;

обеспечить в 1995 году передачу в муниципальную собственность пожарных депо, отдельных боксов, гаражей, пожарной техники и оборудования в пригодном для эксплуатации состоянии, содержащихся за счет средств колхозов, совхозов и других предприятий;

совместно с руководством районных частей государственной противопожарной службы решить вопрос о создании пожарных постов на базе существующих добровольных противопожарных формирований предприятий. (Примерное Положение о постах муниципальной пожарной охраны прилагается);

предусмотреть выделение целевым назначением ассигнований на приобретение специальной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.92 N 4202-1 сотрудникам военизированной пожарной охраны области, прослужившим 15 и более лет представлять на безвозмездной основе земельные участки под строительство индивидуальных жилых домов и садово-огородные хозяйства площадью: 0,06 га - в городах, 0,1 га - в поселках городского типа, 0,25 га - в сельской местности за счет неиспользованных или отведенных в ином установленном порядке земель.

2. Руководителям предприятий и организаций переоборудование, списание и использование не по назначению пожарной техники осуществлять только после согласования с горрайорганами государственной противопожарной службы.

3. Комитету финансов администрации области (Фазлеев К.М.) при формировании бюджетной системы области на 1995 год учесть в суммах субвенций, передаваемых из областного бюджета бюджетам городов и районов, расходы на содержание постов муниципальной пожарной охраны сельских населенных пунктов, из расчета 8 - 10 постов на район.

4. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.94 N 1418 внести дополнение в постановление администрации области от 05.01.94 N 1 "О лицензировании отдельных видов деятельности на территории области": включить управление государственной противопожарной службы в перечень организаций, имеющих право на выдачу лицензий для проведения работ в области пожарной безопасности.

Лицензирование всех видов деятельности (работ, услуг) осуществлять при условии соблюдения требований пожарной безопасности. (в редакции Распоряжения Администрации Тюменской области от 15.02.1996 N 96-р (НГР: ru72000199600040).О

Органам, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, своевременно принимать решения об изъятии лицензий на осуществление видов деятельности у предприятий, организаций независимо от форм собственности, на основании представлений, ходатайств органов госпожнадзора о нарушениях в области пожарной безопасности.

5. Установить тариф за проведение экспертизы зданий, помещений с целью определения их соответствия нормам и правилам пожарной безопасности и выдачу заключения органами госпожнадзора в размерах, кратных минимальной заработной плате: (в редакции Распоряжения Администрации Тюменской области от 15.02.1996 N 96-р (НГР: ru72000199600040).п

проведение экспертизы - до 50,

выдача заключения госпожнадзора - до 10.

Полученные средства направлять в фонды "Пожарная безопасность".

6. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций городов Тюмени, Тобольска, имеющим на балансе здания высотой 9 и более этажей, обеспечить на договорной основе выделение средств для долевого финансирования контракта по приобретению автомеханической лестницы длиной 50 метров (в соответствии количеству таких зданий, площадей, численности персонала или проживающих).

7. Рекомендовать начальникам Тюменского отделения железной дороги Смотрину Ю.Е., Сургутского отделения железной дороги Афлятунову Ф.Ф. по согласованию с УГПС управления внутренних дел области (Подушко В.Г.) определить безопасные места стоянки железнодорожных составов с цистернами сжиженного углеводородного газа, предусмотреть комплекс мер по их охране и ликвидации возможных аварий.

8. Предложить:

генеральному директору акционерного общества Тобольский нефтехимкомбинат Юдину В.В., директору Тобольского филиала Российского газового предприятия "Сибгазтранс" Грибанову И.А. в целях безопасной перевозки сжиженных углеводородных газов обеспечить ремонт и испытание используемых железнодорожных цистерн;

генеральным директорам акционерного общества "Сибнефтегазпереработка" Томасьеву Н.Н., акционерного общества "Сибнефтепровод" Чепурскому В.Н., предприятия "Сургутгазпром" Важенину Ю.И., акционерного общества "Сургутнефтегаз" Богданову В.Л., акционерного общества "Нижневартовскнефтегаз" Палию В.О., акционерного общества "Юганскнефтегаз" Гуляеву А.Т. в срок до 15 мая 1995 г. разработать комплексные мероприятия по переселению людей из поселков, находящихся во взрывоопасной зоне нефтегазопродуктопроводов, и сносу зданий и сооружений или переносу продуктопроводов. О ходе выполнения мероприятий по переселению людей и ликвидации поселков информировать ежеквартально управление государственной противопожарной службы управления внутренних дел области.

9. Тюменскому округу Госгортехнадзора России (Папин Г.И.) предложить провести в срок до 1 сентября 1995 года проверку эффективности электрохимической защиты нефтегазопродуктопроводов, технологических установок и резервуаров хранения нефти и нефтепродуктов. Принять безотлагательные меры по устранению выявленных недостатков и нарушений.

10. Рекомендовать главам администраций округов принять соответствующие распоряжения по повышению уровня противопожарной защиты и развития пожарной охраны.

Глава Администрации области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСТАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ОБЛАСТИ

1. Общие вопросы


Настоящее Положение определяет основу организации, финансирования, содержания и комплектования постов муниципальной пожарной охраны сельских населенных пунктов, организацию круглосуточного дежурства, управления и взаимодействия с районной пожарной частью, другими подразделениями и службами.

В своей практической деятельности личный состав поста руководствуется настоящим Положением, трудовым законодательством РФ, решениями и распоряжениями глав администраций местных органов управления, указаниями органов Государственной противопожарной службы по вопросам пожарной охраны.

Положение может перерабатываться и дополняться с целью его совершенствования при изменении нормативных актов, приобретенного практического опыта в установленном порядке.

2. Назначение и организация постов муниципальной пожарной охраны (ПМПО)


Пост МПО сельского населенного пункта предназначен для локализации и ликвидации пожаров, спасания людей и материальных ценностей. В выполнении этой задачи в своей практической работе личный состав использует помощь добровольных пожарных дружин предприятий, организаций и населения. В целях профилактики пожаров за работниками поста закрепляются участки жилых домов населенного пункта в месте его дислокации.

Муниципальная пожарная охрана создается в населенных пунктах на базе ранее существующих добровольных пожарных дружин колхозов, совхозов, товариществ (далее - "хозяйств") Департамента по социально-экономическому развитию села при администрации области при наличии:

- исправной пожарной техники;

- пожарного депо или отделенного от других помещений гаража, бокса;

- бытовых помещений, необходимых для круглосуточного несения службы личным составом;

- телефонной связи.

Перечень населенных пунктов, в которых создается муниципальная пожарная охрана, согласовывается администрацией района с управлением государственной противопожарной службы УВД.

Посты МПО создаются при органе местного самоуправления, которому предоставляется право заключения коллективного договора, его глава несет ответственность за организацию по выполнению возложенных задач.

В наиболее пожароопасные периоды глава органа местного самоуправления по решению сельского схода привлекает трудоспособное население не моложе 18 лет для поочередного дежурства при пожарном депо.

3. Состав подразделений, обязанности и права личного состава


Для организации круглосуточного несения службы в штат поста МПО входят: четыре водителя пожарного автомобиля, начальник поста - он же бригадир - водитель.

Продолжительность одной смены составляет 24 часа, в течение которой осуществляется караульная служба согласно распорядка дня (приложение 1).

В период отпусков, болезни водителей, начальник осуществляет их подмену.

Начальник поста принимается из числа наиболее подготовленных лиц. В его обязанности входит:

- организации и проведение работы по проверке противопожарного состояния жилых домов в населенном пункте, выявление недостатков и внесение предложений домовладельцам и квартиросъемщикам по их устранению;

- тушение пожаров в населенных пунктах, определенных расписанием привлечения сил и средств, утвержденным администрацией района;

- ремонт, обслуживание пожарной техники и оборудования, содержание их в постоянной готовности;

- проведение со штатным составом и привлекаемыми на дежурство гражданами занятий по изучению правил пожарной безопасности, имеющегося противопожарного инвентаря, оборудования пожарной техники, а также отработка приемов и методов тушения пожаров.

Начальник поста МПО является материально-ответственным лицом.

Личный состав поста обязан незамедлительно сообщать в районную пожарную часть или отдел внутренних дел о всех случаях поступившей информации о пожарах и загораниях, выезде на них, а также о выходе из строя пожарной техники.

За халатное выполнение служебных обязанностей и другие служебные проступки, начальник и работники поста несут ответственность согласно действующему законодательству.

Использование штатных работников, пожарной техники и оборудования для выполнения работ, не связанных с исполнением служебных обязанностей, не допускается:

Начальник поста имеет право:

- вносить предложения главе органа местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций по улучшению противопожарного состояния населенного пункта, объектов, содержания в исправном состояния источников водоснабжения, проездов, подъездов, сигналов оповещения населения, телефонной связи;

- за нарушение или невыполнение правил пожарной безопасности, использования и содержания противопожарного инвентаря, оборудования либо невыполнение постановления Госпожнадзора о приостановлении работы предприятия, производственного участка, агрегата или о запрещении эксплуатации здания, сооружения, помещения начальник поста муниципальной пожарной охраны имеет право оформить протокол установленного образца и направить в районную (городскую) пожарную часть для принятия решения.

4. Финансирование и материально-техническое обеспечение постов муниципальной пожарной охраны


Финансирование постов муниципальной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов в соответствии примерной сметы расходов на их содержание (приложение 2). Для дополнительного привлечения средств может вводиться местный налог на юридических и физических лиц.

Органы местного самоуправления принимают все необходимые меры для создания нормальных условий несения службы личным составом.

Обеспечение специальным обмундированием личного состава осуществляется согласно Норм положенности (приложение 3).

4. Прием, увольнение, социальное обеспечение работников поста МПО


Комплектование утвержденной штатной численности поста осуществляется лицами мужского пола не моложе 18 лет согласно КЗоТ, годных по состоянию здоровья управлять пожарной техникой и работать на пожарах в качестве пожарного по заключению комиссии районной (участковой) больницы, с учетом перечня болезней, при наличии которых запрещена работа в пожарной охране. Прием на работу лиц 60 лет и старше не производится. Увольнение, пенсионное обеспечение осуществляется согласно действующему законодательству. Продолжительность отпуска устанавливается не менее 24 рабочих дней.

За активную работу по предупреждению пожаров в жилом секторе, объектах народного хозяйства и населенном пункте, грамотное и самоотверженное тушение пожаров, спасание людей, животных, материальных ценностей, а также за качественное обслуживание и надежную эксплуатацию пожарной техники и оборудования личный состав поста может быть поощрен в виде объявления благодарности, вручения ценного подарка, денежной премии (в пределах утвержденного фонда заработной платы).

Прием, перемещение, увольнение, привлечение к дисциплинарной ответственности и поощрение личного состава осуществляется главой органа местного самоуправления по представлению начальника поста и согласованию с начальником районной пожарной части. Выделение путевок в санатории, дома отдыха осуществляется через органы местного самоуправления на общих основаниях.

5. Управление, подготовка кадров


Начальник поста МПО является непосредственным начальником личного состава.

В своей практической деятельности подчиняется главе органа местного самоуправления. В оперативном отношении в вопросах организации пожаротушения и пожарно-профилактической работы - начальнику районной пожарной части. При тушении пожаров и ликвидации аварий - руководителю тушения пожара (аварии).

Подготовка личного состава поста МПО производится в учебных группах при районных пожарных частях или в учебном пункте УГПС по программе первоначальной подготовки.

Приложение N 1

к Положению

о постах муниципальной

пожарной охраны сельских

населенных пунктов области

РАСПОРЯДОК ДНЯ ДЕЖУРНОГО НАРЯДА ПОСТА МПО


Мероприятия

Время

1

Смета дежурства

8.00 - 8.30

2

Передача сведений (доклад) в РПЧ

8.30 - 9.30

3

Занятия согласно расписания

9.30 - 13.00

4

Обед

13.00 - 14.00

5

Уход за техникой, ПВТ, хозяйственные работы

14.00 - 18.00

6

Ужин

18.00 - 19.00

7

Резервное время

19.00 - 24.00

8

Отдых

24.00 - 4.00

9

Подъем

4.00 - 4.30

10

Подготовка техники и служебных помещений к сдаче дежурства

4.30 - 8.00

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»