Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 августа 2001 года N 301

Об областной целевой программе "Неотложные меры по совершенствованию состояния акушерско-гинекологической и педиатрической службы Тюменской области на 2001-2004 гг."

Срок действия истек на основании статьи 38 Закона Тюменской области от 07.03.2003 N 121 (НГР: ru72000200300033)

В ред. Постановления Губернатора Тюменской области

от 02.06.2003 N 187

от 15.11.2004 N 145-пк (НГР: ru72000200400245)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2000 г. N 625 "О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы" и в целях улучшения качества оказания медицинской помощи женщинам и детям:

1. Утвердить областную целевую программу "Неотложные меры по совершенствованию акушерско-гинекологической и педиатрической службы Тюменской области на 2001-2004 гг.".

2. Генеральным заказчиком программы назначить департамент здравоохранения администрации области (Гонцов А.А.).

3. Департаменту финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области (Крупина Т.П.), начиная с 2002 года, осуществлять финансирование программы в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 6 Закона Тюменской области "О формировании и финансировании областных целевых программ" целевым назначением в объемах, исходя из возможностей доходной части бюджета.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на Артюхова А.В., заместителя Губернатора области.

Вице-Губернатор области В.В. Якушев

Утверждено

Постановление Губернатора

Тюменской области

от 07.08.2001 N 301

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Неотложные меры по совершенствованию состояния акушерско-гинекологической и педиатрической службы Тюменской области на 2001-2004 годы"

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.


В Тюменской области в условиях неблагоприятной демографической ситуации, обусловленной резким снижением рождаемости до уровня 9,5 на тысячу населения при показателе естественной убыли населения -3,8 на тысячу населения, сформировался устойчиво суженный характер воспроизводства населения - численность каждого нового поколения меньше поколения родителей. Это ведет к "демографическому старению" общества.

За последнее десятилетие отмечается рост заболеваемости женщин болезнями репродуктивной системы (эндометриозом - на 26,5%, воспалительными заболеваниями - на 30%, нарушениями менструальной функции -на 12%). Неблагоприятным фоном является рост злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин, социально обусловленных заболеваний. Ухудшается здоровье беременных женщин. За последние 3 года отмечен рост анемии на 25,1%, болезней системы кровообращения на 45.9%, болезней мочеполовой системы на 18.2%, гестозов на 27.5%. Удельный вес нормальных родов снизился до 24.9% (1995 год - 44%). Весь комплекс этих негативных тенденций привел к значительному учащению антенатального страдания плода и осложненного течения периода новорожденности, росту больного потомства. Одной из основных причин возникновения заболеваний и патологических отклонений у детей, особенно в раннем возрасте, является неблагополучие в перинатальном периоде их развития, связанное с осложненным течением беременности и родов у их матерей. Общая заболеваемость новорожденных только за последние 3 года выросла на 16.5%, достигнув в 2000 году уровня 468.3 на тысячу родившихся живыми. Удельный вес новорожденных, родившихся раньше срока, увеличился до 8.15%. В структуре причин заболеваемости новорожденных наибольший рост имели внутриматочная гипоксия и асфиксия - на 30% в сравнении с 1998 годом.

Целенаправленные мероприятия по охране репродуктивного здоровья женщин, профилактике и снижению числа абортов, показателей материнской и младенческой смертности были предусмотрены в подпрограммах "Перинатальный центр" и "Планирование семьи" областной целевой программы "Защита детства" (1996-2000 годы).

На первом этапе совершенствования перинатальной помощи в Тюменской области проведено частичное оснащение учреждений детства и родовспоможения современным оборудованием, подготовлены кадры для работы в системе перинатальной службы, организован областной перинатальный центр, что уже позволило существенно снизить в 1996-1999гг. показатели перинатальной и младенческой смертности (ниже среднероссийских). Однако в связи с недостаточным финансированием программы не в полном объеме выполняются мероприятия по оснащению учреждений детства и родовспоможения современным оборудованием, что не позволяет внедрять новые перинатальные технологии. В результате наметились негативные тенденции: отмечен рост младенческой смертности с 15,0 в 1999 году до 16,6 на тысячу родившихся живыми в 2000 году, материнской смертности с 55,9 в 1999 году до 62,3 на 100 тысяч родившихся живыми в 2000 году.

На фоне увеличения общей смертности есть основания говорить о происходящих в области процессах депопуляции. Области крайне необходима специальная государственная программа преодоления демографического кризиса.

В связи с этим разработана программа на 2001-2004 годы, в которой соблюдена преемственность программных мероприятий, реализованных в предыдущие годы, и предусмотрены дополнительные меры по охране репродуктивного здоровья населения и обеспечению безопасного материнства.

II. Основные цели и задачи программы


Цель - сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, охрана репродуктивного здоровья населения, создание условий для рождения желанных и здоровых детей, профилактика и снижение числа абортов, снижение показателей материнской, перинатальной и младенческой заболеваемости и смертности.

Программа предусматривает решение следующих задач:

создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья женщин, снижения числа абортов показателей материнской и младенческой смертности;

снижение заболеваемости и улучшение состояния здоровья новорожденных;

укрепление материально-технической базы учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб;

совершенствование организации и качества акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.

III. Основные направления реализации программы


Совершенствование структурной организации службы охраны материнства и детства: изменение системы наблюдения и обследования беременных (обследование, госпитализация, индивидуальное планирование наблюдения и ведения родов; школа молодой матери и молодого отца, пропаганда естественного вскармливания), реабилитация детей с последствиями перинатальной патологии, приведение штатного расписания в соответствие с приказами МЗ РФ.

Повышение эффективности профилактических и диагностических мероприятий: проведение бесплатных скринирующих исследований позволит повысить выявляемость патологии беременности и врожденных аномалий развития плода, а также снизить уровень социального сиротства за счет снижения общего количества отказных детей и подкидышей.

Материально - техническое оснащение этапов оказания медицинской помощи женщинам и детям (женские консультации, родильные дома, отделения патологии новорожденных городов Тюмени, Ишима, Тобольска, областной перинатальный центр).

Подготовка специалистов и повышение квалификации уже имеющихся кадров.

Вакцинопрофилактика против коревой краснухи.

IV. Ресурсное обеспечение программы


Объемы финансирования мероприятий программы всего: 399,0 млн. рублей, за счет средств Территориального фонда ОМС 134,2 млн. рублей, за счет средств муниципальных бюджетов 186,6 млн. рублей, за счет средств Территориального Фонда ОМС - 78,2 млн. рублей, в том числе в 2003 году - 42, 6 млн. рублей. (в ред. Постановления Губернатора Тюменской области от 02.06.2003 N 187)

V. Механизм реализации программы


К участию в реализации программы привлекаются органы областной и муниципальной исполнительной власти. Исполнение программы осуществляется на основании контрактов, заключаемых государственным заказчиком -Департаментом здравоохранения администрации области с исполнителями программных мероприятий, которые определятся в установленном порядке на конкурсной основе.

VI. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации


Генеральным заказчиком Программы выступает Департамент здравоохранения Администрации Тюменской области. Генеральный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий, формирует совместно с исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную, поэтапную реализацию мероприятий Программы и ежегодно предоставляет ее в Департамент экономики, в Департамент финансов Администрации Тюменской области для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития области и областного бюджета, принимая возможные меры по полному финансированию Программы. (в ред. Постановления Губернатора Тюменской области от 02.06.2003 N 187)

Ответственным за реализацию программы является генеральный заказчик - Департамент здравоохранения Администрации Тюменской области. Основные исполнители Программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий, осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ, подготавливают и направляют генеральному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.

Абзац 3 исключен - в ред. Постановления Губернатора Тюменской области от 02.06.2003 N 187.

Сроки осуществления программных мероприятий 2001 - 2004 годы.

VII. Оценка эффективности реализации программы


Реализация мероприятий программы позволит:

внедрить новые формы охраны репродуктивного здоровья населения и обеспечения безопасного материнства;

укрепить материально-техническую базу амбулаторно-поликлинических и стационарных учреждений акушерско-гинекологической и педиатрической служб;

обеспечить современный уровень организации и качества оказания перинатальной помощи;

приведет к изменению (снижению) основных качественных показателей:

материнская смертность ниже 45 на 100 тысяч родившихся живыми;

снижение уровня заболеваемости беременных;

перинатальная смертность ниже 10 на 1000 родившихся живыми и мертвыми;

младенческая смертность ниже 14 на 1000 родившихся живыми;

уменьшение количества детей-инвалидов в возрастной категории до 4 лет, изменение структуры за счет снижения детской инвалидности, обусловленной патологией ЦНС и врожденными аномалиями.

Перечень мероприятий программы "Неотложные меры по совершенствованию состояния акушерско-гинекологической и педиатрической службы Тюменской области на 2001-2004 годы"

( в ред. от 02.06.2003 N 187, от 15.11.2004 N 145-пк)

В ценах 2001 года

Источники финансирова-ния

Проведение тематиче-ского усовершенствова-ния по актуальным во-просам акушерства, ги-некологии и неонатологии факультетами последипломной подго-товки врачей, проведе-ние школ - семинаров, тематических семина-ров

2001 -

Средства мест-ных бюджетов

Оснащение детских и родовспомогательных учреждений современ-ной медицинской аппа-ратурой (см. Прил. N 1)

2001 -

Средства обла-стного бюджета


Оснащение детских и родовспомогательных учреждений современ-ной медицинской аппа-ратурой (см. Прил. N 2)

2001 -

Органы местного самоуправления городов и рай-онов

Средства мест-ных бюджетов

Оснащение детских и родовспомогательных учреждений современ-ной медицинской аппа-ратурой (см. Прил. N 3)

2001 -

ТФОМС Тюмен-ской области

Приобретение меди-цинского инвентаря для детских и родовспомо-гательных учреждений (см. Прил. N 4)

2001 -

Департамент здравоохранения Администрации Тюменской об-ласти

-

-

Средства мест-ных бюджетов

-

-

2001 -

Средства мест-ных бюджетов


Обеспечение 100 % скринингового и диагно-стического обследова-ния беременных жен-щин и новорожденных детей.

Средства мест-ных бюджетов

Проведение медицинских абортов по социальным и др. показани-ям.

Средства мест-ных бюджетов

Строительство, и про-ведение ремонтов ро-дильных домов и дет-ских отделений

Средства обла-стного бюджета

Средства мест-ных бюджетов

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»