АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2001 года N 2
Об областной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2004 годы"
Срок действия истек на основании статьи 38 Закона Тюменской области от 07.03.2003 N 121 (НГР: ru72000200300033)
В целях повышения эффективности работы по борьбе с наркоманией в области, совершенствования методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией:
1. Одобрить проект областной целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2004 годы", подготовленный государственным учреждением области "Исполнительный комитет по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и контролю за исполнением областной целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту".
2. Генеральным заказчиком Программы назначить государственное учреждение области "Исполнительный комитет по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и контролю за исполнением областной целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиков и их незаконному обороту".
3. Департаменту финансов, налоговой политики и ценных бумаг Администрации области (Фазлеев К.М.) обеспечить выделение средств на реализацию Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2001 - 2004 годы" в 2001 году и предусмотреть финансирование за счет средств областного бюджета в 2002 - 2004 годах.
Первый заместитель
Губернатора области Н.Д.БЕЛОУСОВ
Приложение
к Постановлению
Администрации Тюменской области
от 10 января 2001 г. N 2
Основание для разработки Распоряжение
Программы Главы Администрации
Тюменской области
от 20 мая 1996 г. N 365-р
Программа утверждена Распоряжением
Губернатора Тюменской области
от _______________ 2000 г. N _______
Разработчик Программы Государственное учреждение Тюменской
области "Исполнительный комитет по
борьбе с незаконным оборотом
наркотиков и контролю за исполнением
областной целевой Программы
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту"
1. Состояние проблемы, пути решения,
общая эффективность Программы
Процесс наркотизации в области принял форму быстроразвивающегося, негативно направленного социального процесса, который набрал мощную инерционную силу. В ближайшее время его невозможно ликвидировать. На данном этапе следует направлять усилия на его торможение, на снижение темпов его развития.
Пути решения:
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих потребление наркотиков без назначения врача;
- совершенствование системы работы правоохранительных органов.
Общая эффективность Программы заключается в создании условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
2. Конечная цель Программы
- определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;
- повышение антинаркотической ориентации общества, способствующей моральному и физическому оздоровлению населения области;
- совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией.
3. Срок выполнения Программы - 2001 - 2004 годы.
4. Генеральный заказчик Программы - государственное учреждение Тюменской области "Исполнительный комитет по борьбе с незаконным оборотом наркотиков и контролю за исполнением областной целевой Программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".
5. Руководитель Программы - заместитель директора ГУТО "ИК" по организационной работе Рожнов Сергей Иванович.
6. Финансовые затраты на реализацию Программы
-----------------------T------------------T----------------------
|Основные направления |Источники |Финансовые затраты на |
|и этапы работы |финансирования |весь период реализации|
| | |Программы |
| | +-----T----------------+
| | |Все- |В том числе |
| | |го, +------T---------+
| | |млн. |рубле-|валютная |
| | |руб. |вая |часть |
| | | |часть,+----T----+
| | | |млн. |млн.|млн.|
| | | |руб. |дол.|руб.|
+----------------------+------------------+-----+------+----+----+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
+----------------------+------------------+-----+------+----+----+
|1. Всего по Программе |Всего |139,6| 139,6| | |
| |Из них: | | | | |
| |1. Федеральные | | | | |
| |источники | | | | |
| |- федеральный | | | | |
| |бюджет | | | | |
| |2. Средства | | | | |
| |административного | | | | |
| |региона | | | | |
| |- областной бюджет|139,6| 139,6| | |
| |3. Внебюджетные | | | | |
| |источники | | | | |
|Из них по основным | | | | | |
|направлениям: | | | | | |
|1.1. НИОКР |Всего | 4,2| 4,2| | |
| |Областной бюджет | 4,2| 4,2| | |
|1.2. Капитальные |Всего | 19,3| 19,3| | |
|вложения |Областной бюджет | 19,3| 19,3| | |
|В том числе: | | | | | |
|1.2.1. Капитальное |Всего | 2,4| 2,4| | |
|строительство и |Областной бюджет | 2,4| 2,4| | |
|реконструкция | | | | | |
|1.2.2. Приобретение |Всего | 16,9| 16,9| | |
|оборудования, не |Областной бюджет | 16,9| 16,9| | |
|требующего монтажа | | | | | |
|1.3. Текущие затраты |Всего |116,1| 116,1| | |
| |Областной бюджет |116,1| 116,1| | |
L----------------------+------------------+-----+------+----+-----
7. Экономическая и социальная эффективность Программы
Предполагается, что осуществление мероприятий Программы приведет к следующим результатам:
- поэтапное сокращение темпов прироста количества наркозависимых, а следовательно, сокращение количества наркопреступлений и заболеваемости сопутствующими инфекционными заболеваниями (ВИЧ, гепатиты, венерические заболевания);
- формирование четкой устойчивой позиции неприятия наркотической субкультуры и злоупотребления наркотиками у всех слоев населения; сокращение контрабандного проникновения наркотиков и их незаконного оборота на территории области;
- создание единой системы учета наркозависимых, наркопреступлений, больных сопутствующими наркомании заболеваниями;
- формирование правовой и нормативной базы для эффективной работы и взаимодействия органов и организаций, осуществляющих борьбу с наркоманией;
- повышение квалификации специалистов, занимающихся профилактикой и пресечением наркомании, лечением и реабилитацией наркозависимых;
- определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь общества;