Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 марта 1998 года N 28

О создании резервов финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Признан утратившим силу постановлением администрации Тюменской области от 21.03.2005 N 40-пк (НГР: ru72000200500052)

(в редакции постановления Губернатора Тюменской области от 31.05.2001 N 211 НГР:ru72000200100254)

В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.11.96 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 13.05.97 N 576 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", в целях экстренного привлечения необходимых средств при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций по территории области:

1. Утвердить:

- Положение об областных резервах финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 1);

- Перечень областных резервов и ответственных за их создание и содержание (приложение 2);

- Положение о порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 3);

- Инструкцию об учете и отчетности за использованием финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение 4).

2. Комитету финансов Администрации области (Фазлеев К.М.) обеспечить поддержание резерва финансовых средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на уровне 10 процентов от установленного в областном бюджете фонда непредвиденных расходов.

3. В целях повышения оперативности в проведении неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций разрешить содержать 5 процентов финансовых средств, выделяемых на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, на специальном счете Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области - оперативный резерв финансовых средств.

4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления принять нормативно-правовые акты, регламентирующие содержание резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Распоряжение Администрации области от 17.12.93 N 944-р "О порядке финансирования мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий" считать утратившим силу.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на Чикишева В.М., председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Губернатор области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

Приложение N 1

к Постановлению

Губернатора Тюменской области

от 4 марта 1998 г. N 28

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНЫХ РЕЗЕРВАХ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


1. Областные резервы финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных, аварийно - восстановительных и других неотложных работ и включают финансовые средства, продовольствие, медицинское имущество, медикаменты, средства связи, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другое имущество.

Формирование, контроль за созданием и использованием резервов возлагаются на областную комиссию по чрезвычайным ситуациям.

Номенклатура и объемы материальных запасов определяются КЧС области на основе расчетов, представляемых ответственными за их создание, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций.

2. Областные резервы создаются и содержатся за счет областного бюджета, внебюджетных источников, а также за счет средств, получаемых от реализации материальных ценностей резервов и их заимствования.

Финансирование расходов на накопление материальных ценностей резервов, возмещение убытков от их замены, списание естественной убыли, возмещение затрат предприятий, организаций и учреждений, связанных с хранением и обслуживанием областных резервов, производится через департаменты, комитеты и управления Администрации области, ответственные за их создание и содержание.

Областная комиссия по чрезвычайным ситуациям:

- ежегодно формирует предложения к проекту областного бюджета по структуре расходов на содержание, освежение и создание областных резервов;

- принимает решения по выдаче материальных ценностей из резервов. В экстренных случаях для ликвидации чрезвычайной ситуации, при угрозе жизни и здоровью людей либо нарушении условий их жизнедеятельности, материальные ценности резервов могут выдаваться организациями, содержащими на хранении соответствующие запасы, по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области с последующим оформлением необходимых документов;

- заслушивает лиц, ответственных за создание, содержание и хранение резервов;

- осуществляет контроль за правилами хранения, освежения и выдачи материальных ценностей.

Департаменты, комитеты, управления Администрации области, ответственные за создание и содержание резервов:

- ежегодно подают заявки в комиссию по чрезвычайным ситуациям по структуре расходов на содержание и освежение резервов;

- определяют места хранения материальных ценностей;

- осуществляют контроль за правилами хранения, выдачи и освежения материальных ценностей;

- финансируют расходы по приобретению, хранению и освежению материальных ценностей резервов за счет средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета;

- заключают или поручают заключать подведомственным организациям договоры на поставку материальных ценностей.

Организации, содержащие на хранении материальные ценности резервов:

- обеспечивают сохранность материальных ценностей резервов;

- ведут учет материальных ценностей резервов отдельно от остальных материальных средств;

- выдают и обеспечивают доставку материальных ценностей резервов в районы чрезвычайных ситуаций;

- производят реализацию материальных ценностей, подлежащих освежению, и обеспечивают их восполнение.

Ассортимент и количество вновь закладываемых на хранение материальных ценностей согласовываются с департаментами, комитетами и управлениями Администрации области, ответственными за создание и содержание резервов.

Приложение N 2

к Постановлению

Губернатора Тюменской области

от 4 марта 1998 г. N 28

(в редакции от 31.05.2001 N 211)

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЛАСТНЫХ РЕЗЕРВОВ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ИХ СОЗДАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ


N п/п

Наименование резервов

Ответственный за создание и содержание

Финансовых средств

Председатель Комитета финансов

Продовольствия

Начальник главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области.

Медицинского имущества и медикаментов

Директор Департамента здравоохранения и социальной защиты

4

Материальных ресурсов:

- для ликвидации аварий на коммунально-энергетических сетях

Начальник Главного управления строительства

- строительных материалов и нейтрализующих веществ

Начальник Главного управления строительства

- средств индивидуальной защиты

Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС

- средств оповещения и связи

Начальник Главного управления по делам ГО и ЧС



Приложение N 3

к Постановлению

Губернатора Тюменской области

от 4 марта 1998 г. N 28

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


1. Настоящее Положение определяет порядок выделения средств на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

2. Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При отсутствии или недостаточности указанных средств администрации городов и районов могут обращаться в Администрацию области с просьбой о выделении средств из областного резерва. В просьбе должны указываться раздельно средства организаций, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников израсходованных или выделенных на предупреждение или ликвидацию чрезвычайной ситуации. Просьба направляется в адрес Губернатора области с приложением документов, обосновывающих размер финансовой помощи.

Перечень и содержание указанных документов определяются соответствующей инструкцией. В случае непредоставления необходимых документов в течение двух недель вопрос о выделении средств из областного резерва не рассматривается. Финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций производится только в случае реальной угрозы их возникновения.

Рассмотрение документов, обосновывающих размер финансовой помощи, производится комиссией по чрезвычайным ситуациям области.

3. Средства из областного резерва выделяются департаменту социальной защиты населения области на финансирование оказания единовременной материально помощи гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации, администрациям городов или главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий(в редакции от 31.05.2001 N 211):

- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;

- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан;

- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам;

- доставка материальных ресурсов из материального резерва к месту чрезвычайной ситуации;

- проведение экстренных мероприятий по ликвидации угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.

Выплата единовременной помощи пострадавшим осуществляется из расчета не более 10-кратного размера установленной минимальной оплаты труда на одного человека.

Использование средств областного резерва на другие цели запрещается.

4. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Главное управление по делам ГОЧС области использует оперативный резерв финансовых средств.

Средства указанного резерва в соответствии с решением комиссии по чрезвычайным ситуациям области направляются на осуществление следующих мероприятий:

- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;

- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в случае их отсутствия в материальном резерве;

- доставка материальных ресурсов из материального резерва в район чрезвычайной ситуации;

- возмещение расходов, связанных с привлечением сил и средств областной подсистемы РСЧС, а также других организаций для проведения экстренных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Использование оперативного резерва финансовых средств на другие цели не допускается.

Средства оперативного резерва хранятся на специальном счете Главного управления по делам ГОЧС области с переходящим сальдо на следующий год.

5. Главное управление по делам ГОЧС области организует учет и осуществляет контроль за целевым расходованием средств областного резерва, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Руководители муниципальных образований представляют в Главное управление по делам ГОЧС области в установленном порядке отчеты о расходовании указанных средств. Главное управление представляет в Комитет финансов Администрации области сводную отчетность о расходовании средств областного резерва, выделенных в его распоряжение.

Приложение N 4

к Постановлению

Губернатора Тюменской области

от 4 марта 1998 г. N 28

ИНСТРУКЦИЯ ОБ УЧЕТЕ И ОТЧЕТНОСТИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ


1. Потребность в денежных средствах из резерва Администрации области определяется администрациями городов и районов. Вместе с просьбой о выделении денежных средств представляются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»