2.1. Стороны признают ЭЦП как вид аналога собственноручной подписи, обеспечивающий возможность контроля целостности и подтверждения подлинности электронных документов в рамках действующей системы ЭЦП, а также признают и считают бесспорной юридическую равноценность электронного документа (ЭД), заверенного ЭЦП, и его бумажного носителя.
2.2. Стороны устанавливают между собой порядок проведения расчетных операций в форме обмена электронными документами, заверенными ЭЦП Сторон, по Договору на обслуживание лицевого счета получателя средств с использованием системы АЦК.
2.3. Стороны признают используемые ими по настоящему Соглашению подсистемы АЦК, предназначенные для обработки, бюджетного контроля, хранения, защиты и передачи информации, достаточными для обеспечения надежной, эффективной и безопасной работы.
2.4. Стороны признают используемую ими по настоящему Соглашению систему защиты информации, которая обеспечивает контроль целостности и электронную цифровую подпись, достаточной для защиты от несанкционированного доступа, а также подтверждения авторства и подлинности электронных документов.
2.5. Система АЦК устанавливается у Клиента и может эксплуатироваться в режиме управления счетами (получение выписок, электронных документов, реестров, отправка Клиентом электронных документов и обмен информацией с Органом, исполняющим бюджет). В Органе, исполняющем бюджет, устанавливается подсистема бюджетного контроля электронных документов Клиента.
2.6. Электронный документ порождает обязательства Сторон по настоящему Соглашению, если он надлежащим образом оформлен передающей Стороной, подписан электронной цифровой подписью, передан по системе АЦК, а принимающей Стороной получен, проверен и принят к исполнению. Свидетельством того, что электронный платежный документ принят к исполнению, является соответствующее изменение статуса документа в системе АЦК у Клиента.
2.4. Стороны должны уведомить друг друга о фактах неполучения электронного документа в день отправки документа.
2.5. Если по какой-либо причине Клиент не может своевременно доставить электронные документы в Орган, исполняющий бюджет, по системе АЦК, то он должен доставить эти документы, соответствующим образом оформленные на бумаге, курьером.
2.6. Орган, исполняющий бюджет, не позднее первого рабочего дня каждого месяца предоставляет Клиенту по системе АЦК реестры дебетовых проводок по каждому счету Клиента, содержащие перечень всех выполненных с использованием системы АЦК операций по лицевым счетам Клиента за предыдущий месяц. Клиент по системе АЦК получает реестр дебетовых проводок, оформляет его на бумаге и заверяет подписями ответственных должностных лиц, имеющих право подписи, и печатью предприятия. Клиент не позднее 5 банковских дней с момента отправки Органом, исполняющим бюджет, реестра дебетовых проводок должен предоставить его в двух оформленных и подписанных экземплярах в Орган, исполняющий бюджет, где он заверяется подписями ответственных лиц и печатью Органа.
2.7. В случае непредставления Клиентом подписанного им реестра дебетовых проводок в указанный срок Орган, исполняющий бюджет, рассматривает это как наличие разногласий по расчетам и вправе приостанавливать проведение операций по лицевому счету Клиента по системе АЦК до получения подписанного реестра дебетовых проводок или урегулирования разногласий.
2.8. Клиент согласует с Органом, исполняющим бюджет, количество и кандидатуры лиц, имеющих право подписи электронных документов (владельцев ЭЦП).
2.9. Каждая Сторона несет полную ответственность за сохранение в тайне своих конфиденциальных ключей ЭЦП и действия своего персонала.
2.10. Стороны обязуются немедленно прекратить прием платежных документов с электронной подписью и связаться друг с другом при возникновении подозрений на угрозу несанкционированного доступа к расчетам до выяснения обстоятельств происшедшего. Угрозой несанкционированного доступа считается также появление поврежденных документов.
2.11. Стороны обязуются немедленно любым доступным способом информировать друг друга о возникновении угрозы несанкционированного доступа в следующих случаях:
- утеря ключевой дискеты или подозрение в ее копировании;
- любые кадровые перестановки внутри организации, затрагивающие лиц, связанных с системой обмена электронными документами.
2.12. Стороны должны хранить подписанные реестры электронных расчетных документов, а также сами электронные документы в течение 5 (пяти) лет.
2.13. Каждая сторона обязана за собственный счет поддерживать в рабочем состоянии свои программно - технические средства, используемые при проведении электронных расчетов в соответствии с настоящим Соглашением.