ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2006 года N 277-п
О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.10.2004 N 136-пк
1. Приложение к постановлению администрации Тюменской области от 25.10.2004 N 136-пк "Об утверждении областной целевой программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 N 150 "Сотрудничество" (в редакции от 13.10.2006) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Тюменской области (Крупина Т.Л.) подготовить и внести на рассмотрение в установленном порядке проект закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области от 06.12.2005 N 430 "Об областном бюджете на 2006 год".
3. Главному управлению строительства Тюменской области (Коробов С.А.), государственному учреждению Тюменской области "Управление автомобильных дорог Тюменской области" (Закиев А.Р.) обеспечить возврат в областной бюджет суммы авансовых платежей и перерегистрацию бюджетных обязательств по объектам, ассигнования по которым уменьшаются, в срок до 07 декабря 2006 года.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Дегтяря С.А., заместителя Губернатора области.
Губернатор области В.В.Якушев
Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 24 ноября 2006 г. N 277-п |
Областная целевая программа по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 N 150 "Сотрудничество" Содержание
Стр.
Паспорт программы | |
2.1 Социальная поддержка отдельных категорий населенияв рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности | |
2.5 Организация транспортного обслуживания населенияавтомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области) | |
2.6 Поддержка сельскохозяйственного производства вчасти развития внутриобластнойкооперации и повышенияконкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции | |
2.7 Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения. Строительство иреконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа | |
2.8 Предоставление профессионального образования вчасти мероприятий, предусмотренных областной программой | |
5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы.Показатели бюджетных услуг, показатели эффекта. | |
Приложение к программе:Перечень мероприятий программы |
Паспорт программы
Основания для разработки Программы | Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа N 150 от 16.08.2004 Постановление Совета ГубернаторовТюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004 |
Генеральный заказчикПрограммы | |
ЗаказчикиПрограммы | |
Сроки реализации: | |
Общий объем финансирования (в ценах 2004 г.) с указанием объема кап.вложений, текущих затрат | капитальные вложения - 92256,3 млн. рублей, текущие затраты - 14834,3 млн. рублей. |
Цели Программы | Дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области |
Введение
Основанием для разработки программы являются Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа N 150 от 16.08.2004, постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004.
Программа разработана администрацией Тюменской области на основе предложений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Законами Тюменской области от 20.05.1997 N 88 "О формировании и финансировании областных программ", от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области".
1. Цели и задачи программы
Основной целью программы является дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
стимулирование перемещения населения пенсионного возраста с северных территорий области, в южные районы в системе внутрирегиональных интеграционных процессов;
создание базы подготовки квалифицированных кадровых ресурсов региона, предоставление профессионального образования;
стимулирование внутреннего спроса региона, активизация хозяйственных отношений;
развитие транспортной сети и транспортного обслуживания населения;
обеспечение населения качественными продуктами питания, поддержка сельскохозяйственного производства и повышение конкурентоспособности региональных сельхозпроизводителей;
оказание специализированной медицинской помощи.
2. Основные направления программы
2.1 Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности
С учетом тенденции старения населения, увеличения количества одиноких лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе, лиц, находящихся на надомном обслуживании с перспективой полной потери функций самообслуживания, расчетная потребность в стационарных местах для граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа составляет 4000 человек. Из их числа 1000 человек - психохроники, в том числе 200 человек - дети-инвалиды.
Благоприятные климатические условия на юге области, стабильно работающая сеть стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (включая детей) позволяют за счет реконструкции и расширения действующих учреждений социального обслуживания населения увеличить количество мест и удовлетворить существующую потребность в них всех нуждающихся.
В рамках программы предусматривается совершенствование материально-технической базы социальных учреждений, что позволит не только улучшить условия проживания, но и расширить спектр дополнительных реабилитационных услуг.
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в рамках внутриобластных миграционных процессов должна стимулировать переезд граждан по достижении ими определенного возраста или стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на постоянное место жительства в районы с более благоприятными климатическими условиями. Предусматриваются дополнительные социальные льготы для граждан, переехавших или желающих переехать на юг области из районов Крайнего Севера. Это в первую очередь касается сохранения доплат к пенсиям переезжающим северянам, а также оказание адресной поддержки, в том числе и предоставление жилищных субсидий на приобретение жилья при переезде на юг области.
Предполагается организация отдыха и оздоровление детей социально-незащищенных категорий населения. В этих целях планируется проведение реконструкции и капитального ремонта детских оздоровительных учреждений, приобретение путевок в реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, загородные оздоровительные центры.
Главными целями социальной поддержки граждан являются:
- государственная поддержка лиц, имеющих право на льготы;
- обеспечение гарантированного финансирования и эффективное использование мер адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тюменской области;
- максимальное удовлетворение потребностей населения в различных видах социального обслуживания.
2.2 Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)
Одной из основных проблем региона, сдерживающей экономический рост и повышение уровня жизни населения, является недостаточное развитие дорожной сети. Население западной части Ханты-Мансийского (Кондинский, Советский, Октябрьский, Березовский районы) и значительная часть территории Ямало-Ненецкого автономного округа, включая и административный центр - г. Салехард, не имеют постоянного выхода на транспортную сеть Тюменской области.
Технические и геометрические параметры основного действующего транспортного коридора, связывающего северные территории Тюменской области с областным центром и обеспечивающего выход на транспортную сеть страны, не соответствуют существующей интенсивности движения, отставание развития дорожной сети приводит к сдерживанию экономического развития.
Главной целью строительства (реконструкции) дорог регионального значения является формирование единой, современной и эффективной сети автомобильных дорог в регионе, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров и товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике.
В этих целях в период 2005-2009 гг. планируется осуществить строительство новых и реконструкцию действующих транспортных коридоров:
г.Тюмень-г.Тобольск-г.Сургут-г.Ноябрьск-г.Новый Уренгой-г.Надым, с последующим его продолжением до г. Салехарда;
г.Тюмень - г.Нижняя Тавда - п. Междуреченский - г.Урай - г.Нягань - п.Приобье;
г.Тюмень - г.Сургут - г.Ханты-Мансийск;
г.Тюмень -п.Демьянское-п.Горноправдинск - г.Ханты-Мансийск;
г.Пермь - г.Серов - г.Ханты-Мансийск - г.Нефтеюганск - г.Сургут - г.Нижневартовск - г.Томск;
Урал Промышленный - Урал Полярный.
2.3 Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение
До 1995 года в г. Тобольске осуществляла свою деятельность биофабрика, специализировавшаяся на приготовлении сыворотки против сибирской язвы. Захоронение павших лабораторных животных и лошадей - продуцентов, инфицированных ослабленным возбудителем, проводилось в могильнике, расположенном на коренном берегу р. Иртыш. Его протяженность вдоль берега составляет 100 метров, а расстояние до кромки не более 1,5 - 3 метров.
Скотомогильник Тобольской биофабрики, где захоронено более 4 тыс. голов инфицированных животных, рассматривается как крупный очаг распространения сибироязвенной инфекции, имеющий не только локальное значение, но и представляющий опасность для всего Обь-Иртышского бассейна. По данным изысканий обрушение возможно до 25 м за один год.
Для приостановления активного берегоразрушения разработан проект, который состоит из 2-х этапов: 1 этап - защита нижней части берега от размыва за счет укрепления подошвы берегового откоса, 2 этап - защита верхней части берега от разрушения.
В полном объеме будут завершены в 2009 году, что позволит предотвратить распространение инфекции.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа планируется строительство нового рыборазводного завода для искусственного воспроизводства ценных видов рыб в Обском бассейне. Мощность его составит 41,6 млн. штук сеголеток в год.
2.4 Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения
На территории Тюменской области созданы 99 особо охраняемых природных территорий регионального значения: 60 заказников и 39 памятников природы. Их общая площадь составляет 3756 тыс.га.
Большая часть объектов имеет своей целью сохранение биологического разнообразия, в том числе ценных промысловых видов зверей и птиц, а также редких и исчезающих видов растений, животных и грибов.
Заказники с целевым назначением охраны ландшафтного разнообразия и неразрывно связанного с ним архитектурно-исторического наследия на территории области отсутствуют. При этом имеется целый ряд территорий, нуждающихся в охране природных ландшафтов. Прежде всего, это касается территории, прилегающей к Абалакскому монастырю, где охране подлежат коренной берег Иртыша с геологическими разрезами, хвойные леса и болотно-озерные комплексы, богатые рыбой и иными представителями животного и растительного мира.
В комплексе с историческим аспектом (Абалакским монастырем и местами, связанными с пребыванием Ермака) объект имеет повышенную привлекательность для развития спортивного, экологического, экстремального, религиозного (паломничество) и исторического туризма, в том числе с использование ролевых игр.
В целях сохранения уникального природно-исторического комплекса и развития туристического направления в использовании охраняемых природных территорий в программе предусматривается создание комплексного заказника и обеспечение его функционирования, проектирование, строительство и обслуживания туристического комплекса, проектирование и обустройство маршрутов, разработка и реализация программы экологического и исторического туризма, реставрация монастыря.
2.5 Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)
В транспортном комплексе региона имеется ряд существенных проблем, приводящих к неудовлетворительному обеспечению населения области в пассажирских перевозках:
- уровень тарифов, необходимый для обеспечения безубыточной работы предприятий, осуществляющих перевозки воздушным и водным видами транспорта, является недоступным для значительной части населения региона. При этом данные виды транспорта для большого числа жителей северных территорий области являются единственно возможными;