Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 1999 года N 251

Об организации учета государственного имущества и ведении реестра государственного имущества области

Признан утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 20.06.2005 г. N 86-п НГР:ru 72000200500182

В целях организации учета государственного имущества области в соответствии с законодательствами Российской Федерации и Тюменской области, а также для совершенствования механизмов управления и распоряжения этим имуществом:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учете государственного имущества и порядке ведения реестра государственного имущества области (далее соответственно именуются Реестр и Положение).

2. Возложить на Комитет по управлению государственным имуществом области (Загвязинский В.В.) организацию учета областного имущества и ведение Реестра.

3. Департаменту финансов, налоговой политики и ценных бумаг Администрации области (Фазлеев К.М.) обеспечить предоставление Комитету по управлению государственным имуществом области реестра финансирования из областного бюджета и внебюджетных фондов на цели, предусмотренные пунктом 14 Положения. Указанный Реестр представляется ежемесячно не позднее третьего числа месяца, следующего за отчетным, по форме, согласованной с Комитетом по управлению государственным имуществом области.

4. Структурным подразделениям Администрации области ежегодно до 1 марта текущего года представлять Комитету по управлению государственным имуществом области сведения о государственных унитарных предприятиях и учреждениях, находящихся в их ведении, а также об открытых акционерных обществах, в органы управления которых назначены представителями области работники этих структурных подразделений, согласно приложению N 5 к Положению.

5. Структурным подразделениям Администрации области, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, ежегодно до 1 февраля текущего года представлять Комитету по управлению государственным имуществом области сведения о вновь закрепленных за указанными юридическими лицами земельных участках.

6. Юридическим лицам, учитывающим либо обязанным учитывать на своем балансе областное имущество, в срок до 01.01.2001 обеспечить представление документов в Комитет по управлению государственным имуществом области для получения свидетельства о внесении в Реестр государственного имущества Тюменской области.

7. Комитету по управлению государственным имуществом области подготовить четырехстороннее соглашение между Комитетом по управлению государственным имуществом области, Государственной налоговой инспекцией по Тюменской области, областным Комитетом государственной статистики, областной Палатой государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направленное на активизацию работы предприятий и учреждений, имеющих областное имущество, по получению свидетельств.

8. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать соответствующее Положение об учете и ведении реестра муниципального имущества.

9. Возложить на Комитет по местному самоуправлению и муниципальной реформе (Рябченюк Ю.В.) ведение сводного реестра муниципального имущества муниципальных образований при наличии соответствующего соглашения с муниципальными образованиями. Предложения по программному обеспечению ведения реестров муниципального имущества согласовать с Комитетом по управлению государственным имуществом области и представить в Департамент информации и региональных отношений.

10. Департаменту информации и региональных отношений (Селиванов В.Е.) до 1 января 2000 года организовать на основании технического задания разработку автоматизированной информационной системы учета областного имущества, включающей программные средства автоматизированного объединения государственных баз данных в единый банк данных реестров областного, федерального и муниципального имущества на территории области.

11. Управлению делами (Медведев В.Ф.) до 1 декабря 1999 года подготовить план программно - технического и материального оснащения Комитета по управлению государственным имуществом области, осуществляющего учет областного имущества и ведение государственных баз данных. Обеспечить изготовление бланков свидетельств по форме согласно приложению N 1 к Положению.

12. Главам администраций районов обеспечить сбор и представление информации от юридических лиц, зарегистрированных на территории соответствующего района и одноименного с ним города, для ведения Реестра в соответствии с Положением.

13. Для организации учета государственного имущества области ввести дополнительно в штат Комитета по управлению государственным имуществом области две единицы: главного и ведущего специалистов.

14. Департаменту финансов, налоговой политики и ценных бумаг обеспечить финансирование работ, проводимых в соответствии с настоящим постановлением.

15. Контроль за исполнением постановления возложить на Белоусова Н.Д., первого заместителя Губернатора области.

16. Постановление и Положение опубликовать в местной печати.

Губернатор области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

Утверждено

Постановлением

Губернатора Тюменской области

от 15 ноября 1999 г. N 251

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.07.98 N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества", Положением о Комитете по управлению государственным имуществом Тюменской области (далее - Комитет), действующими законодательствами Российской Федерации и Тюменской области. Положение устанавливает порядок учета государственного имущества области (далее - областное имущество) и ведения Реестра областного имущества (далее - Реестр).

2. Положение определяет:

- цель создания Реестра;

- принципы построения Реестра;

- порядок ведения Реестра;

- порядок предоставления информации пользователям Реестра;

- полномочия и ответственность органов, участвующих в создании и ведении Реестра;

- состав информации об объектах областной собственности, подлежащей включению в Реестр.

3. Под Реестром в данном Положении понимается государственная база данных областного имущества и информация, характеризующая это имущество. База данных Реестра основывается на единых методологических и программно - технических принципах, разработанных Мингосимущества России и Департаментом информации и региональных отношений Администрации Тюменской области. Совокупность реестров областного, федерального и муниципального имущества представляет собой единую информационную систему, содержащую сведения об имуществе области, и подлежащую учету в Государственном регистре баз данных.

4. Цель ведения Реестра - осуществление точного и полного учета объектов областной собственности для обеспечения процесса управления государственной собственностью достоверной и своевременной информацией, а также для эффективного осуществления Комитетом полномочий собственника от имени Тюменской области.

5. Объектом учета в Реестре является областное имущество, учитываемое либо подлежащее учету на балансе у юридического лица и находящееся как на территории Тюменской области, так и за ее границами, а также иное имущество, составляющее казну Тюменской области. Учету в Реестре подлежит следующее имущество:

а) областное недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственным унитарным предприятием или на праве оперативного управления за государственным учреждением либо находящееся в областной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;

б) областное движимое имущество государственных унитарных предприятий или государственных учреждений, балансовая стоимость которого превышает тысячекратный установленный законом минимальный размер оплаты труда (МРОТ);

в) находящиеся в областной собственности акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них областное имущество (движимое и недвижимое), не вошедшее в уставный (складочный) капитал;

г) нематериальные активы государственных унитарных предприятий или государственных учреждений;

д) транспортные средства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений;

е) имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями и составляющее казну Тюменской области;

ж) средства областного бюджета и внебюджетные средства области, выделяемые юридическим лицам на строительство объектов, развитие производства или приобретение оборудования или иного имущества в соответствии с распоряжениями и постановлениями Губернатора области, Тюменской областной Думы.

2. Порядок учета областного имущества


6. Учет областного имущества в Реестре включает в себя описание объекта учета с указанием его особенностей, позволяющее отличить его от других объектов.

7. Для внесения в Реестр областного имущества, имеющегося у юридических лиц, юридическое лицо (заявитель) представляет в Комитет:

а) заявление за подписью руководителя юридического лица на получение свидетельства о внесении в реестр государственного имущества Тюменской области (далее - Свидетельство) по форме согласно приложению N 1;

б) карту учета областного имущества, имеющегося у юридического лица, (далее - карта учета) по форме согласно приложению N 2;

в) акт инвентаризации и учетные карточки объектов областного недвижимого имущества, формы которых разрабатывает Комитет. Юридические лица, прошедшие процедуру инвентаризации до подачи заявления, представляют учетные карточки только на объекты недвижимости, поставленные на баланс после даты прохождения инвентаризации;

г) перечень объектов недвижимости по форме согласно приложению N 3;

д) перечни движимого имущества по формам согласно приложению N 4;

е) заверенные копии документов, подтверждающих данные, приведенные в карте учета и перечнях.

Юридические лица, имеющие имущество, являющееся казной Тюменской области, представляют аналогичные документы.

8. Комитет регистрирует заявление в день его поступления и в месячный срок проводит экспертизу представленных сведений и занесение их в базу данных.

9. В случае возникновения у Комитета сомнений в достоверности представленных данных, он приостанавливает проведение учета и немедленно извещает об этом заявителя, который обязан в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается.

10. Комитет принимает решение об отказе в выдаче свидетельства в случае, если:

а) установлено, что имущество не является объектом областной собственности;

б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;

в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательств Российской Федерации и Тюменской области.

11. При принятии решения об отказе в выдаче свидетельства заявителю не позднее пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется сообщение об отказе с указанием его причины. Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.

12. Имущественному комплексу, находящемуся у юридического лица, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, данные о нем заносятся в Реестр, а заявителю заказным письмом с уведомлением в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его присвоения направляется Свидетельство. В случае отказа в выдаче Свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 10 настоящего Положения, имущественному комплексу присваивается временный реестровый номер.

13. Реестровый номер (девятиразрядный алфавитно-цифровой код, состоящий из четырех групп) формируется следующим образом:

1

2

3

4

5

6

7

8

9



1 - буква "Т", определяющая принадлежность объекта к собственности Тюменской области, или буква "В", определяющая номер как временный;

2, 3 - код Тюменской области - 72;

4, 5, 6, 7, 8 - порядковый номер объекта учета в базе данных, присваиваемый Комитетом, выдавшим Свидетельство. В неиспользуемых левых разрядах группы ставится 0;

9 - буквы: У - для учреждений, П - для предприятий, А - для ОАО, пакет акций которых находится в областной собственности либо имеющих на балансе областное имущество, Ч - для хозяйственных обществ (товариществ), созданных в процессе приватизации, имеющих на балансе областное имущество, не включенное в состав приватизированного имущества, С - для юридических лиц, имеющих на балансе имущество нескольких форм собственности, К - для юридических лиц, являющихся балансодержателями объектов, входящих в казну области. Временный реестровый номер не является уникальным и может повторно использоваться после окончательного решения вопроса о внесении или невнесении имущества в Реестр.

Каждому объекту недвижимости, прошедшему инвентаризацию, процедуру учета и внесенному в Реестр, присваивается четырнадцатиразрядный идентификационный номер объекта недвижимости (далее - ИНОН), первые девять разрядов которого являются реестровым номером, присвоенным имущественному комплексу юридического лица, у которого находится объект, а следующие 5 разрядов - порядковый номер объекта недвижимости по перечню (приложение N 3). В неиспользуемых левых разрядах группы ставится 0.

14. Средства областного бюджета и внебюджетные средства области, выделяемые юридическим лицам на строительство объектов, развитие производства или приобретение оборудования или иного имущества в соответствии с постановлениями или распоряжениями Тюменской областной Думы или Губернатора области, вносятся в Реестр не позднее пяти рабочих дней со дня получения документа Комитетом под тем реестровым номером, который присвоен имущественному комплексу указанного юридического лица. Не позднее семи рабочих дней после ввода построенного объекта в эксплуатацию или приобретения оборудования или иного имущества юридическое лицо представляет в Комитет следующие документы для внесения изменения в Реестр:

- финансовые документы о перечислении денег из областного бюджета или внебюджетных фондов области;

- акт ввода объекта в эксплуатацию с указанием его стоимости;

- отчет о расходовании полученных средств;

- перечень приобретенного оборудования с указанием его стоимости;

- договор, по которому это имущество было приобретено;

- свидетельство о государственной регистрации объекта недвижимости;

- иные необходимые документы.

15. Объекты, не завершенные строительством, прошедшие государственную регистрацию, вносятся в Реестр под реестровым номером, присвоенным имущественному комплексу юридического лица, которому перечислены средства на строительство из областного бюджета в соответствии с пунктом 14 Положения. Таким объектам также присваивается ИНОН.

16. Областное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.

3. Общий порядок формирования и ведения Реестра


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»