Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2008 года N 235-П

О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.10.2004 N 136-пк

1. Приложение к постановлению администрации Тюменской области от 25.10.2004 N 136-пк "Об утверждении областной целевой программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 N 150 "Сотрудничество" (в редакции от 07.07.2008) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Тюменской области (Крупина Т.Л.):

увеличить объем расходов на реализацию областной целевой программы "Сотрудничество" на 1 625,4 млн. рублей за счет суммы изменения остатков средств областного бюджета на начало года;

подготовить и внести на рассмотрение в установленном порядке проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области от 07.11.2007 N 37 "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов"

Губернатор области В.В.Якушев

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 11 августа 2008 г. N 235-п

Областная целевая программа

по реализации Договора

между органами государственной власти

Тюменской области,

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

и Ямало-Ненецкого автономного округа

от 16.08.2004 N 150

"Сотрудничество"

Содержание

Стр.

2.1 Социальнаяподдержкаотдельныхкатегорийнаселенияврамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности

2.5 Организациятранспортногообслуживаниянаселенияавтомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)

2.6 Поддержкасельскохозяйственногопроизводствавчастиразвития внутриобластнойкооперациииповышенияконкурентоспособностирегиональных производителей сельскохозяйственной продукции

2.7 Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения.Строительствоиреконструкцияобъектовсоциальнойсферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа

2.8 Предоставлениепрофессиональногообразованиявчастимероприятий, предусмотренных областной программой

5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы.Показатели бюджетных услуг, показатели эффекта.

Приложение к программе:Перечень мероприятий программы



Паспорт программы

Основания для разработки Программы

Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа N 150 от 16.08.2004 г. Постановление Совета ГубернаторовТюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004 года

Генеральный заказчикПрограммы

Департамент экономики Тюменской области

ЗаказчикиПрограммы

Департамент социального развития Тюменской области Государственное учреждение Тюменской области "Управление автомобильных дорог Тюменской области" Департамент недропользования и экологии Тюменской области Департамент лесного комплекса Департамент стратегического развития Тюменской области Главное управление строительства Тюменской области Департамент жилищно-коммунальной политики Тюменской области Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Департамент имущественных отношений Тюменской области Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области Департамент образования и науки Тюменской области Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области Департамент здравоохранения Тюменской области Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области Управление ветеринарии Тюменской области

Сроки реализации:

2005 - 2010 гг.

Общий объем финансирования с указанием объема бюджетных инвестиций, оказания гос.услуг

202 364,6 млн. рублей, из них: - бюджетные инвестиции - 174 604,6 млн. рублей, - оказание государственных услуг- 27 760,0 млн. рублей.

Цели Программы

Дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области.



Введение

Основанием для разработки программы являются Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа N 150 от 16.08.2004 г., постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004 года.

Программа разработана администрацией Тюменской области на основе предложений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Законами Тюменской области от 20.05.1997 N 88 "О формировании и финансировании областных программ", от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области".

1. Цели и задачи программы

Основной целью программы является дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

стимулирование перемещения населения пенсионного возраста с северных территорий области, в южные районы в системе внутрирегиональных интеграционных процессов;

создание базы подготовки квалифицированных кадровых ресурсов региона, предоставление профессионального образования;

стимулирование внутреннего спроса региона, активизация хозяйственных отношений;

развитие транспортной сети и транспортного обслуживания населения;

обеспечение населения качественными продуктами питания, поддержка сельскохозяйственного производства и повышение конкурентоспособности региональных сельхозпроизводителей;

оказание специализированной медицинской помощи

.

2. Основные направления программы

2.1 Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности

С учетом тенденции старения населения, увеличения количества одиноких лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе, лиц, находящихся на надомном обслуживании с перспективой полной потери функций самообслуживания, существует потребность в стационарных местах для граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Благоприятные климатические условия на юге области, стабильно работающая сеть стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (включая детей) позволяют за счет реконструкции и расширения действующих учреждений социального обслуживания населения увеличить количество мест и удовлетворить существующую потребность в них всех нуждающихся.

В рамках программы предусматривается совершенствование материально-технической базы социальных учреждений, что позволит не только улучшить условия проживания, но и расширить спектр дополнительных реабилитационных услуг.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан в рамках внутриобластных миграционных процессов должна стимулировать переезд граждан по достижении ими определенного возраста или стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на постоянное место жительства в районы с более благоприятными климатическими условиями. Предусматриваются дополнительные социальные льготы для граждан, переехавших или желающих переехать на юг области из районов Крайнего Севера. Это в первую очередь касается сохранения доплат к пенсиям переезжающим северянам, а также оказание адресной поддержки, в том числе и предоставление социальных выплат на строительство или приобретение строящегося жилья при переезде на юг области.

Предполагается организация отдыха и оздоровление детей социально-незащищенных категорий населения. В этих целях планируется проведение реконструкции и капитального ремонта детских оздоровительных учреждений, приобретение путевок в реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, загородные оздоровительные центры.

Главными целями социальной поддержки граждан являются:

- государственная поддержка лиц, имеющих право на льготы;

- обеспечение гарантированного финансирования и эффективное использование мер адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тюменской области;

- максимальное удовлетворение потребностей населения в различных видах социального обслуживания.

2.2 Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)

Одной из основных проблем региона, сдерживающей экономический рост и повышение уровня жизни населения, является недостаточное развитие дорожной сети. Население западной части Ханты-Мансийского (Кондинский, Советский, Октябрьский, Березовский районы) и значительная часть территории Ямало-Ненецкого автономного округа, включая и административный центр - г. Салехард, не имеют постоянного выхода на транспортную сеть Тюменской области.

Технические и геометрические параметры основного действующего транспортного коридора, связывающего северные территории Тюменской области с областным центром и обеспечивающего выход на транспортную сеть страны, не соответствуют существующей интенсивности движения, отставание развития дорожной сети приводит к сдерживанию экономического развития.

Главной целью строительства (реконструкции) дорог регионального значения является формирование единой, современной и эффективной сети автомобильных дорог в регионе, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров и товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике.

В этих целях в период 2005-2010 гг. планируется осуществить строительство новых и реконструкцию действующих транспортных коридоров:

г.Тюмень-г.Тобольск-г.Сургут-г.Ноябрьск-г.Новый Уренгой-г.Надым, с последующим его продолжением до г. Салехарда;

г.Тюмень - г.Нижняя Тавда - п. Междуреченский - г.Урай - г.Нягань - п.Приобье;

г.Тюмень - г.Сургут - г.Ханты-Мансийск;

г.Тюмень -п.Демьянское-п.Горноправдинск - г.Ханты-Мансийск;

г.Пермь - г.Серов - г.Ханты-Мансийск - г.Нефтеюганск - г.Сургут - г.Нижневартовск - г.Томск;

Югорск - Советский - Верхний Казым;

Пермь - Серов - Ханты-Мансийск - Нефтеюганск - Сургут - Нижневартовск - Томск;

п.Саранпауль - п.Неройка - п.Пуйва;

Советский - Агириш - Саранпауль - Лабытнанги.

Мероприятиями программы предусмотрено выполнение работ по разработке обоснования инвестиций строительства транспортного коридора "Урал промышленный - Урал Полярный", являющегося одним из важных проектов для Уральского Федерального округа, благодаря которому наиболее активно пойдет развитие транспортной инфраструктуры на территории всей Тюменской области.

Финансирование работ по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, являющихся собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, осуществлять при условии отнесения указанных объектов к автомобильным дорогам общего пользования регионального значения и после подписания договора совместной деятельности.

Финансирование работ по реконструкции федеральной автомобильной дороги общего пользования Тюмень-Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск осуществлять при условии подписания соглашения о передаче части полномочий по реконструкции данной автомобильной дороги Правительству Тюменской области и утверждения его Правительством Российской Федерации в установленном порядке.

2.3 Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение

До 1995 года в г. Тобольске осуществляла свою деятельность биофабрика, специализировавшаяся на приготовлении сыворотки против сибирской язвы. Захоронение павших лабораторных животных и лошадей - продуцентов, инфицированных ослабленным возбудителем, проводилось в могильнике, расположенном на коренном берегу р.Иртыш. Его протяженность вдоль берега составляет 100 метров, а расстояние до кромки не более 1,5 - 3 метров.

Скотомогильник Тобольской биофабрики, где захоронено более 4 тыс. голов инфицированных животных, рассматривается как крупный очаг распространения сибироязвенной инфекции, имеющий не только локальное значение, но и представляющий опасность для всего Обь-Иртышского бассейна. По данным изысканий обрушение возможно до 25 м за один год.

Для приостановления активного берегоразрушения разработан проект, который состоит из 2х этапов: 1 этап - защита нижней части берега от размыва за счет укрепления подошвы берегового откоса, 2 этап - защита верхней части берега от разрушения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»