ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 апреля 2011 года N 23-р


Об утверждении Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих Тюменской области

(с изменениями на 17 ноября 2023 года)

(в ред. распоряжений Губернатора Тюменской области от 26.08.2013 N 53-р, от 10.02.2014 N 4-р, от 26.01.2015 N 3-р, постановлений Губернатора Тюменской области от 24.10.2019 N 155, от 17.11.2023 N 143)




В целях обеспечения добросовестного и эффективного исполнения государственными гражданскими служащими Тюменской области должностных обязанностей, в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 327 "О государственной гражданской службе Тюменской области":


1. Утвердить Кодекс профессиональной этики государственных гражданских служащих Тюменской области согласно приложению к настоящему распоряжению.


(в ред. постановления Губернатора Тюменской области от 17.11.2023 N 143)


2. Руководителям государственных органов Тюменской области обеспечить соблюдение государственными гражданскими служащими Тюменской области Кодекса профессиональной этики государственных гражданских служащих Тюменской области.


3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Тюменской области разработать и утвердить Кодексы профессиональной этики муниципальных служащих.


4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, руководителя Аппарата Губернатора Тюменской области.


(в ред. постановлений Губернатора Тюменской области от 24.10.2019 N 155, от 17.11.2023 N 143)



В.В.ЯКУШЕВ



Приложение
к распоряжению
Губернатора Тюменской области
от 25 апреля 2011 г. N 23-р



КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. распоряжений Губернатора Тюменской области от 26.08.2013 N 53-р, от 10.02.2014 N 4-р, от 26.01.2015 N 3-р)




I. Общие положения


1.1. Настоящий Кодекс профессиональной этики государственных гражданских служащих Тюменской области (далее - Кодекс) основан на положениях Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности для государственных служащих Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.


1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики морально-этических норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения, требований к внешнему виду и одежде, которыми надлежит руководствоваться государственным гражданским служащим Тюменской области (далее - государственные служащие), независимо от замещаемой должности.


(в ред. распоряжения Губернатора Тюменской области от 26.01.2015 N 3-р)


1.3. Гражданин, поступающий на государственную гражданскую службу Тюменской области (далее - государственная служба), знакомится с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.


1.4. Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.


1.5. Настоящий Кодекс:


призван содействовать укреплению авторитета государственного служащего, доверия граждан к государству и обеспечению единой нравственно-нормативной основы поведения государственных служащих;


призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей;


служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании;


выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.


1.6. Знание и соблюдение государственным служащим положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.



II. Основные морально-этические и нравственные принципы поведения государственных служащих


2.1. Служение государству


2.1.1. Моральный, гражданский и профессиональный долг государственного служащего - руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе принятия и осуществления практических решений.


2.1.2. Государственный служащий не имеет права подчинять государственный интерес частным интересам индивидов или интересам политических, общественных, экономических и любых других групп.


2.2. Служение общественным интересам


2.2.1. Государственный служащий обязан обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций.


(п. 2.2.1 в ред. распоряжения Губернатора Тюменской области от 10.02.2014 N 4-р)


2.2.2. Действия государственного служащего не могут быть направлены против социально незащищенных групп населения. Ни при каких обстоятельствах они не должны подвергаться дискриминации.


2.2.3. Конфликт между интересами различных социальных групп государственный служащий должен рассматривать с точки зрения законных прав, социально-политической и экономической целесообразности, общественных представлений о справедливости и моральных ценностях.


2.3. Уважение к личности


2.3.1. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности, а также являются нравственным долгом и профессиональной обязанностью государственного служащего.


2.3.2. Государственный служащий должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, не дискриминировать одних граждан путем предоставления другим гражданам необоснованных благ и привилегий, способствовать сохранению социально-правового равенства индивидов.


2.3.3. Государственный служащий обязан обеспечивать конфиденциальность ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей информации, затрагивающей частную жизнь, честь и достоинство гражданина.


2.4. Принцип законности


2.4.1. Государственный служащий обязан осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тюменской области.


Морально недопустимо нарушать законы исходя из политической, экономической целесообразности, по любым другим, даже благородным мотивам. Принцип законности своей деятельности, своего служебного и внеслужебного поведения должен быть нравственной нормой государственного служащего.


2.4.2. Нравственный долг государственного служащего обязывает не только его самого строго соблюдать все нормы законов, но и активно противодействовать их нарушениям со стороны своих коллег и руководителей любого ранга.


2.5. Принцип лояльности


2.5.1. Государственный служащий обязан соблюдать принцип лояльности - осознанное, добровольное соблюдение установленного государственным органом Тюменской области служебного распорядка; верность, уважение и корректность по отношению к государству, ко всем государственным и общественным институтам; поддержание имиджа властных структур, постоянное содействие укреплению их авторитета.


Нравственным долгом для государственного служащего в случае его принципиального несогласия с политикой, проводимой государством или конкретным государственным органом Тюменской области, где он служит, является освобождение замещаемой должности и (или) увольнение с государственной службы.


2.5.2. Государственный служащий не должен выступать в средствах массовой информации, давать интервью и выражать любым другим способом свое мнение, если это не входит в его служебные обязанности, принципиально отличное от политики государства в целом и от политики государственного органа Тюменской области, интересы которого он представляет как должностное лицо.


2.5.3. Государственный служащий обязан вести дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет государственной службы.


2.6. Принцип политической нейтральности


2.6.1. Государственный служащий обязан соблюдать в своем поведении политическую нейтральность.


2.6.2. Нравственной обязанностью государственного служащего является необходимость полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей, на принимаемые им решения.


2.6.3. Государственный служащий не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов государственного органа Тюменской области для достижения каких-либо политических целей, выполнения политических решений, задач.



III. Требования к соблюдению морально-этических и нравственных норм


3.1. При выполнении служебных обязанностей государственный служащий обязан придерживаться безупречных норм личного и профессионального поведения, быть независимым в своих выводах и решениях, добросовестно выполнять свою работу.


3.2. Государственный служащий должен всемерно содействовать формированию позитивного облика государственного органа Тюменской области и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб авторитету государственного органа Тюменской области. Личная репутация государственного служащего является основой авторитета государственного органа Тюменской области.


3.3. Честность и бескорыстность - обязательные правила нравственного поведения государственного служащего, непременные условия его служебной деятельности.


3.4. Нравственным долгом государственного служащего является корректность, вежливость, доброжелательность и внимательное отношение ко всем лицам и государственным служащим как в служебной деятельности, так и в повседневной жизни.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»