ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 августа 2009 года N 215-п
О внесении изменений в постановление от 20.10.2008 N 307-п
1. В пункте 3 постановления слова "Сарычева С.М.," исключить.
2. Порядок признания и отбора общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) и предоставления государственной поддержки национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям, религиозным организациям в форме субсидий изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор области В.В. Якушев
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 03 августа 2009 г. N 215-п
Порядок признания и отбора общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) и предоставления государственной поддержки национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям, религиозным организациям в форме субсидий
1. Общие положения
1.1. Порядок признания и отбора общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) и предоставления государственной поддержки национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям, религиозным организациям в форме субсидий (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 315 "О государственной поддержке национально-культурных автономий и иных общественных объединений", Законом Тюменской области от 08.02.2001 N 263 "О деятельности религиозных объединений", Законом Тюменской области о бюджете на очередной финансовый год и целевой программой "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений в Тюменской области" на соответствующий период.
1.2. Порядок определяет процедуру признания и отбора общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) и предоставления государственной поддержки национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям, религиозным организациям в форме субсидий.
1.3. Целями предоставления государственной поддержки являются:
сохранение национальной самобытности, развитие национальных (родных) языков и национальных культур, реализация национально-культурных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Тюменской области, относящих себя к определенным этническим сообществам;
утверждение и упрочение межнационального и межконфессионального согласия как основы для равноправного развития и сотрудничества всех народов, проживающих в области;
создание условий для реализации прав граждан на объединения для защиты общих интересов и достижения общих целей;
содействие обеспечению общественно-политической стабильности в области;
содействие реализации общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений, религиозных организаций, направленных на оказание психологической, воспитательно-педагогической, культурно-просветительской, юридической поддержки и помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1.4. Уполномоченным органом по реализации Порядка является комитет по делам национальностей Тюменской области (далее по тексту - Уполномоченный орган).
1.5. Государственная поддержка национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям и религиозным организациям предоставляется в форме субсидий из бюджета Тюменской области (далее - субсидия) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат в связи с выполнением работ и оказанием услуг по реализации общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений.
2. Порядок отбора общественно полезных (значимых) программ национально-культурных автономий, иных общественных объединений и религиозных организаций
2.1. Отбор общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) национально-культурных автономий, иных общественных объединений, религиозных организаций (далее - Претендентов) на получение субсидий из областного бюджета производится Комиссией по рассмотрению заявок национально-культурных автономий и иных общественных объединений (далее - Комиссия) по представлению Уполномоченным органом документов, указанных в разделе 4.
2.2. Основными критериями признания программ (мероприятий) Претендентов общественно полезными (значимыми) являются:
социальная и общественная значимость программы (мероприятия) для населения Тюменской области;
направленность на обеспечение общественно-политической стабильности в регионе, межнационального и межконфессионального согласия;
соблюдение конституционных прав граждан на свободу совести и свободу вероисповедания;
гражданской солидарности, а также культурно-просветительскую, воспитательно-педагогическую деятельность, оказание психологической, юридической поддержки и помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
актуальность реализации программы (мероприятия) для Тюменской области;
прогнозируемый общественно полезный (значимый) результат;
наличие положительного заключения Уполномоченного органа на проект программы (мероприятия).
2.3. Комиссия в срок не позднее 30 дней со дня представления Уполномоченным органом заключения и документов Претендентов рассматривает вопрос о признании предоставленных программ (мероприятий) общественно полезными (значимыми) и прошедшими отбор.
2.4. Решение Комиссии оформляется в виде протокола заседания.
2.5. По итогам заседания Комиссии Уполномоченный орган информирует Претендента в 10-дневный срок о принятом решении.
3. Требования и критерии отбора национально-культурных автономий, иных общественных объединений и религиозных организаций для получения государственной поддержки, предоставляемой в форме субсидий, условия предоставления субсидий
3.1. Право на получение субсидии для реализации общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) в сфере национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений имеют национально-культурные автономии, иные общественные объединения и религиозные организации, ведущие многоплановую и систематическую работу по упрочению общественно-политического, межнационального и межконфессионального согласия, соответствующие следующим требованиям:
3.1.1. государственная регистрация в качестве юридического лица на территории Тюменской области;
3.1.2. осуществление деятельности в соответствии с федеральным и областным законодательством;
3.1.3 отсутствие задолженности перед областным бюджетом.
3.2. Отбор Претендентов на получение субсидии осуществляется по следующим критериям:
3.2.1 наличие проекта общественно полезной (значимой) программы (мероприятия) для Тюменской области;
3.2.2 предоставление документов в соответствии с перечнем, предусмотренным разделом 4 настоящего порядка;
3.2.3 привлечение для осуществления уставной деятельности внебюджетных средств.
3.3. наличие решения Комиссии по рассмотрению заявок национально-культурных автономий, иных общественных объединений и религиозных организаций о признании предоставленной программы (мероприятия) общественно полезной (значимой) и прошедшей отбор в соответствии с разделом 2 настоящего порядка.
4. Перечень документов для получения субсидии, порядок их рассмотрения
4.1. Для участия в отборе на получение субсидий из областного бюджета в текущем финансовом году Претенденты предоставляют в течение года в Уполномоченный орган следующие документы:
заявку на получение государственной поддержки в форме субсидии от имени юридического лица;
проект программы (мероприятия);
финансово-экономическое обоснование расходов на реализацию программы (мероприятия);
копию учредительных документов (Устава) Претендента;
копию свидетельства о государственной регистрации Претендента;
копию свидетельства о постановке Претендента на учет в налоговом органе;
гарантию долевого финансирования представленных программ (мероприятий) за счет привлечения Претендентом внебюджетных средств;
общий план работы Претендента на год;
отчет о работе Претендента за прошедший год.
4.2. Для участия в отборе на очередной финансовый год документы, указанные в п. 4.1., Претендентом предоставляются не позднее 1 декабря текущего года.
4.3. Документы Претендентов, указанные в пункте 4.1 настоящего Порядка, регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления, проверяются в течение десяти рабочих дней на полноту и соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
4.4. В случае соответствия документов Претендента установленным требованиям, Претендент признается допущенным к отбору Претендентов на получение субсидий из областного бюджета и к отбору общественно полезных (значимых) программ (мероприятий).
4.5. В случае несоответствия документов Претендента требованиям настоящего Порядка либо их предоставления с нарушением требований, предъявляемых действующим законодательством Российской Федерации к оформлению документов, Претендент признается не допущенным к отбору Претендентов на получение субсидий и к отбору программ (мероприятий).
Уполномоченный орган в течение 10 дней с момента регистрации документов уведомляет Претендента об отказе в допуске к отбору Претендентов и к отбору программ (мероприятий) и направляет ему письмо с обоснованием причин отклонения документов.
4.6. Претендент до окончания срока приема документов на получение субсидии, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка, вправе повторно направить документы в Уполномоченный орган в случае устранения им всех замечаний, изложенных в письме Уполномоченного органа о несоответствии предъявленных документов установленным требованиям.
4.7. По итогам проверки документов Претендентов, допущенных к отбору на получение субсидий и к отбору программ (мероприятий), Уполномоченный орган осуществляет подготовку заключения в течение 30 дней.
4.8. Заключение Уполномоченного органа вместе с документами Претендента для отбора общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) направляется в Комиссию по рассмотрению заявок национально-культурных автономий и иных общественных объединений не позднее 10 дней.
5. Порядок предоставления из бюджета Тюменской области государственной поддержки в форме субсидий
5.1. Уполномоченный орган:
5.1.1 на основании решений Комиссии о признании программ (мероприятий) общественно полезными (значимыми) и прошедшими отбор утверждает перечень получателей субсидий (далее - Получатель) и определяет объемы субсидий;
5.1.2 в течение 30 дней заключает с Получателем Договор о сотрудничестве по реализации общественно полезных (значимых) программ (мероприятий) в сфере национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений;
5.1.3 согласовывает смету расходов на реализацию программы (мероприятия).
5.2. Предоставление субсидии осуществляется путем перечисления денежных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке на указанный в Договоре счет получателя бюджетных средств.
5.3. Получатель субсидии обязан представить полный финансовый отчет о целевом расходовании средств по форме и в сроки, установленные Договором.
5.4. Ответственность за достоверность представленного в Уполномоченный орган отчета несет руководитель Получателя.
6. Проверка целевого использования субсидий
6.1. Проверка целевого использования субсидий, предоставляемых национально-культурным автономиям, иным общественным объединениям, религиозным организациям из областного бюджета, осуществляется Уполномоченным органом.
6.2. Целью проверки является обоснованность использования субсидий и законность совершения финансовых операций.
6.3. Проверка целевого использования субсидии осуществляется в соответствии с планом, утвержденным руководителем Уполномоченного органа.
В особых случаях по распоряжению руководителя Уполномоченного органа могут быть проведены внеплановые проверки.
6.4. Проведение проверки оформляется приказом по Уполномоченному органу, которым назначается руководитель группы проверки и срок ее проведения.
6.5. Срок проведения проверки устанавливается руководителем Уполномоченного органа и не может превышать 10 календарных дней. Продление срока проверки осуществляется руководителем Уполномоченного органа.
6.6. Результаты проверки оформляются актом, который подписывается руководителем группы проверки, руководителем и бухгалтером проверяемой стороны.
6.7. Акт проверки утверждается руководителем Уполномоченного органа.
7. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
7.1. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет Получателем в установленном порядке в полном объеме в случае:
нарушения Получателем условия о целевом расходовании субсидии;
возникновения у Получателя просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и в государственные внебюджетные фонды;
непредоставления (несвоевременного предоставления) Получателем отчетности, предусмотренной Договором.
7.2. В случае возникновения оснований для возврата субсидии в соответствии с пунктом 7.1 Уполномоченный орган:
прекращает оказание государственной поддержки путем расторжения Договора в одностороннем порядке;
не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения нарушений направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в полном объеме.
7.3. В случае невозврата субсидии взыскание средств с Получателя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Получатель теряет право на получение в дальнейшем государственной поддержки.