Система образования представляет собой приобретение каждым человеком накопленную сумму знаний и трудовых навыков, обогащения этих знаний и навыков в процессе трудовой деятельности. Развитие человека и системы образования тесно связано, что обусловлено в первую очередь взаимодействием человека со средствами производства, в которых материализуется сложившийся уровень развития науки и техники. В не меньшей степени человек и система образования подвержены влиянию общественных, и прежде всего экономических отношений. Прогресс науки, техники и экономических отношений определяет новые требования к профессиональным знаниям и умению человека, методам их приобретения и накопления. С целью быстрого реагирования на изменения ситуации на рынке труда, удовлетворения спроса предприятий на рабочую силу во всех отраслях экономики, необходимо создать гибкую систему подготовки специалистов, востребованных на рынке труда, путем оперативного вмешательства в учебные программы учебных заведений всех уровней. Положительный результат данной работы заключается в объединении усилий и расширения партнерских отношений между структурами - Департаментом образования и науки, Комитетом по труду и работодателей. Данное направление финансируется в рамках текущей деятельности комитета по труду.