Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 09 января 2008 года N 2-р

Об экспертно-проверочной комиссии управления по делам архивов Тюменской области

Признано утратившим силу распоряжением Губернатора Тюменской области от 06.11.2012 N 84-р (НГР: ru 72000201201164)

В редакции распоряжения Губернатора Тюменской области

От 11.01.2011 N 1-р (НГР RU72000201100127)

От 24.02.2012 N 12-р (НГР: ru 72000201200209)

В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и Законом Тюменской области от 28 декабря 2004 г. N 313 "О формировании и содержании архивных фондов Тюменской области":

1. Утвердить:

положение об экспертно-проверочной комиссии управления по делам архивов Тюменской области согласно приложению N 1;

состав экспертно-проверочной комиссии управления по делам архивов Тюменской области согласно приложению N 2.

2. Установить, что документы по личному составу ликвидированных негосударственных организаций, не входящих в списки источников формирования архивных фондов государственных архивов Тюменской области, подлежат приему в архив муниципального образования, на территории которого находится ликвидированная организация.

3. Распоряжение Губернатора Тюменской области от 07.02.2005 N 9-р "Об экспертно-проверочной комиссии управления по делам архивов администрации области" признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора, руководителя аппарата Губернатора Тюменской области.

(в ред. От 11.01.2011 N 1-р (НГР RU72000201100127)

Приложение N 1
к распоряжению Губернатора Тюменской области от 09 января 2008
г. N 2-р


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТНО-ПРОВЕРОЧНОЙ КОМИССИИ

УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Экспертно-проверочная комиссия (далее - ЭПК) управления по делам архивов Тюменской области (далее - Управление) создается на основании статьи 6 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и статьи 4 Закона Тюменской области "О формировании и содержании архивных фондов Тюменской области" для решения вопросов о включении в состав Архивного фонда Российской Федерации конкретных документов и организации работы по проведению экспертизы ценности документов.

1.2. В своей деятельности ЭПК руководствуется федеральными и областными законами в сфере архивного дела, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и методическими документами Росархива, решениями Центральной экспертно-проверочной комиссии Росархива, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Тюменской области, настоящим Положением и приказами Управления.

1.3. ЭПК является координирующим органом. Решения ЭПК утверждаются начальником Управления, после чего являются обязательными для исполнения соответствующими архивными и другими учреждениями, организациями и предприятиями по вопросам архивного дела.

1.4. В состав ЭПК, утверждаемый распоряжением Губернатора Тюменской области, входят: председатель, его заместитель, секретарь и члены комиссии из числа наиболее квалифицированных специалистов государственных архивов, научных работников, а также представителей архивов организаций, органов исполнительной власти Тюменской области.

1.5. Общее руководство работой ЭПК осуществляет начальник Управления или его заместитель.

2. Основные задачи и функции ЭПК

2.1. Основными задачами ЭПК являются:

2.1.1. Определение видов и состава источников комплектования государственных и муниципальных архивов и состава документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации и подлежащих хранению в этих архивах.

Отнесение документов организаций к составу архивных фондов Тюменской области осуществляется в соответствии со статьей 6 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" на основе перечней типовых документов (организационно-распорядительные документы), а также перечней специальной документации (финансовой, медицинской, научно-технической и др.), утверждаемых специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области архивного дела.

2.1.2. Рассмотрение вопросов и принятие решений по оптимизации состава архивных документов, научно-методическим и практическим вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных и муниципальных архивов, архивов организаций.

2.1.3. Координация научно-исследовательской и методической работы государственных архивов по экспертизе ценности документов и комплектованию.

2.1.4. Методическое обеспечение работ по экспертизе ценности документов, проводимых в государственных и муниципальных архивах.

2.1.5. Контроль за внедрением в практику нормативно-методических документов по вопросам экспертизы ценности документов.

2.1.6. Научно-методическое руководство деятельностью экспертно-методических комиссий государственных областных архивов и экспертными комиссиями организаций.

2.2. ЭПК в соответствии с возложенными на нее задачами рассматривает:

2.2.1. Проекты методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных и муниципальных архивов, организации документов в делопроизводстве, разработанные архивными учреждениями и организациями.

2.2.2. Предложения архивных учреждений и других организаций по разработке нормативных документов и методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими архивов, по определению сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями, а также по вопросам изменения установленных сроков хранения отдельных документов.

2.2.3. Списки организаций (лиц) - источников комплектования государственных и муниципальных архивов, в том числе источников комплектования научно-технической, кино-, фото-, фоно-, видео- и другой специальной документацией, изменения и дополнения к спискам.

2.2.4. Примерные и отраслевые перечни документов, подлежащих приему в государственные и муниципальные архивы, изменения и дополнения к перечням.

2.2.5. Перечни проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче в государственные архивы.

2.2.6. Примерные и индивидуальные номенклатуры дел организаций - источников комплектования государственных и муниципальных архивов.

2.2.7. Представляемые организациям описи дел (документов) постоянного и долговременного хранения управленческой, научно-технической, кино-, фото-, фоно-, видео- и другой специальной документации.

2.2.8. Описи дел постоянного хранения и по личному составу, составленные (переработанные) в государственных и муниципальных архивах, акты о выделении к уничтожению документов и дел из фондов государственных и муниципальных архивов.

2.2.9. Перечни и описи особо ценных документов, хранящихся в государственных архивах и архивах организаций.

2.2.10. Экспертные заключения и предложения государственных архивов и государственных музеев, а также организаций о включении документов в реестр уникальных архивных документов.

2.2.11. Архивные описи документов личного происхождения, представленные государственными и муниципальными архивами.

2.2.12. Предложения государственных и муниципальных архивов, архивов организаций о списании и снятии с государственного учета неисправимо поврежденных документов, включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации.

2.2.13. Информации о работе экспертно-проверочных методических комиссий государственных архивов, экспертных комиссий организаций.

2.2.14. Спорные вопросы экспертизы ценности документов, возникающие при отборе документов в состав Архивного фонда Российской Федерации (в пределах своей компетенции).

2.3. ЭПК организует и проводит выездные заседания, совместные заседания с центральными экспертными комиссиями отраслевых органов управления.

3. Права ЭПК

3.1. ЭПК принимает решения:

3.1.1. Об утверждении:

- примерных и отраслевых перечней документов, подлежащих приему в государственные и муниципальные архивы, изменений и дополнений к перечням;

- перечней проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче в государственные архивы;

- представляемых организациям описей дел (документов) постоянного и долговременного хранения управленческой, научно-технической, кино-, фото-, фоно-, видео- и другой специальной документации;

- описей дел постоянного хранения, составленных (переработанных) в государственных и муниципальных архивах;

- актов о выделении к уничтожению документов и дел из фондов государственных и муниципальных архивов;

- перечней и описей особо ценных документов, хранящихся в государственных архивах и архивах организаций;

- предложений государственных архивов и государственных музеев, а также организаций о включении документов в реестр уникальных архивных документов;

- архивных описей документов личного происхождения, представленных государственными и муниципальными архивами;

- актов о неисправимом повреждении документов, включенных в состав Архивного фонда Российской Федерации;

- предложений архивных учреждений и других организаций по определению сроков хранения документов, не предусмотренных действующими перечнями, а также по вопросам изменения установленных сроков хранения отдельных документов.

3.1.2. О согласовании:

- примерных и индивидуальных номенклатур дел организаций - источников комплектования государственных и муниципальных архивов;

- описей дел по личному составу, составленных (переработанных) в государственных и муниципальных архивах;

- проектов списков организаций - источников формирования архивных фондов государственных и муниципальных архивов Тюменской области, документы которых подлежат приему в государственные и муниципальные архивы, изменений и дополнений к ним.

3.1.3. Об одобрении:

- списков организаций (лиц) - источников комплектования государственных и муниципальных архивов, в том числе источников комплектования научно-технической, кино-, фото-, фоно-, видео- и другой специальной документацией, изменений и дополнений к спискам;

- проектов методических пособий по вопросам экспертизы ценности документов и комплектования ими государственных и муниципальных архивов, организации документов в делопроизводстве, разработанных архивными учреждениями и организациями.

3.2. ЭПК предоставляется право:

3.2.1. В необходимых случаях при рассмотрении описей дел постоянного хранения требовать представления организациями актов о выделении документов к уничтожению.

3.2.2. Рекомендовать организациям принятие мер по розыску недостающих дел (документов) постоянного хранения, запрашивать руководителей о причинах отсутствия, утраты или незаконного уничтожения документов.

3.2.3. Запрашивать предложения и заключения архивных и других организаций по методическим и практическим вопросам отбора документов на хранение и к уничтожению, а также протоколы заседаний экспертных комиссий по рассмотрению указанных вопросов и материалы к ним.

3.2.4. Информировать руководителей архивных и других организаций по вопросам деятельности их экспертных комиссий.

3.2.5. Требовать от экспертных комиссий организаций - источников комплектования Архивного фонда Российской Федерации соблюдения нормативов по оформлению и представлению документов на рассмотрение ЭПК, возвращать составителям для доработки некачественно подготовленные документы.

3.2.6. Ставить перед руководством Управления вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в незаконном уничтожении документов Архивного фонда РФ и нарушении правил обеспечения сохранности документов.

3.3. Председатель ЭПК обладает правами, вытекающими из положения о комиссии, руководит ее деятельностью и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач. Председателю ЭПК предоставляется право приглашать на заседания комиссии и привлекать к подготовке отдельных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях ЭПК, специалистов государственных и муниципальных архивов, других организаций в качестве консультантов и экспертов.

3.4. Секретарь ЭПК имеет право требовать от исполнителей своевременного представления документов, подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии.

4. Организация работы ЭПК

4.1. Деятельность ЭПК предусматривается планами основных мероприятий Управления.

4.2. Заседания ЭПК созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. При необходимости могут проводиться выездные заседания комиссии. Заседания (кроме выездных) считаются правомочными, если в них принимает участие более половины состава членов ЭПК.

Выездные заседания ЭПК в городах и районах области подготавливаются и проводятся с участием группы руководителей муниципальных архивов, на них рассматриваются заранее присланные в ЭПК номенклатуры и описи дел организаций этих районов и городов, производится их сравнительный анализ.

4.3. Заседания ЭПК протоколируются, решения комиссии принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов ЭПК. При разделении голосов поровну решение принимается руководством Управления.

Особые мнения членов ЭПК и других присутствующих на заседании лиц отражаются в протоколе и прилагаются к нему.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»