Недействующий

О методике расчета тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом

II. Расчет себестоимости затрат на услуги перевозки пассажиров (таблица N 2, таблица N 2а)


Себестоимость формируется по следующим статьям затрат:

2.1. Затраты на оплату труда.

(Таблица N 3).

В статью включаются затраты на оплату труда водителей автобусов, кондукторов, ремонтных рабочих по обслуживанию автобусов, а также вспомогательных рабочих, занятых перевозкой пассажиров.

Нормативная численность водителей по маршрутам рассчитывается на основании утвержденного расписания движения автобусов по маршрутам с учетом времени на подготовительно - заключительные работы, мойку автобусов, медицинский осмотр.

Нормативная численность ремонтных рабочих определяется в расчете на 10 тыс. км пробега эксплуатационных автобусов исходя из норм трудоемкости по всем видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР) на основании норм расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

Затраты на оплату труда водителей, ремонтных рабочих складываются из нормативной численности и среднемесячной заработной платы, исчисленной исходя из тарифных ставок, доплат, премий, в соответствии с принятой на предприятии системой оплаты труда, рекомендованной отраслевым тарифным соглашением и предусмотренной в коллективном договоре.

2.2. Отчисления на социальные нужды.

Отражаются обязательные отчисления в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

2.3. Затраты на топливо и смазочные материалы.

(Таблица N 4).

Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива, смазочных материалов на автомобильном транспорте и цен приобретения ГСМ. Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки и модификации эксплуатируемых автомобилей в расчете на 1000 км пробега автомобиля с учетом нормативного пробега и в соответствии с условиями работы автомобильного транспорта. При расчете тарифов на планируемый период стоимость топлива принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.

Норма расхода смазочных материалов (масел - в литрах, смазочных - в кг) установлена на 1000 литров общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля.

Затраты на смазочные материалы определяются исходя из действующих норм расхода смазочных материалов, нормативного расхода топлива и цен приобретения смазочных материалов. При расчете тарифов на планируемый период стоимость смазочных материалов принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.

2.4. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

(Таблица N 5).

Основанием для расчета затрат являются нормы расхода материалов и запасных частей на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР) автомобилей, разработанные центром проектирования и внедрения организации труда на автомобильном транспорте согласно отраслевой Методике, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации.

Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей определяются исходя из действующих норм расхода материалов и запасных частей на ТО и ТР, нормативного пробега автомобилей и цен приобретения запасных частей и ремонтных материалов.

При расчете тарифов на планируемый период стоимость запасных частей и ремонтно - эксплуатационных материалов принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.

2.5. Затраты на износ автошин.

(Таблица N 6).

В статье учитываются затраты на приобретение шин взамен изношенных исходя из расчетных норм износа, нормативного пробега, количества одновременно используемых комплектов, не превышающих их сложившийся средний уровень в предшествующий период.

При расчете тарифов на планируемый период стоимость шин принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.

2.6. Амортизационные отчисления.

(Таблица N 7).

Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) автомобилей в расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от балансовой стоимости автомобилей на 1000 км пробега (с учетом нормативного пробега). По машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства обращения. Амортизационные отчисления в части имущества, находящегося в собственности Администрации области, одновременно учитываются в качестве источника финансирования производственных расходов наравне с финансированием из областного бюджета.

2.7. Общехозяйственные и административно - управленческие расходы.

(Таблица N 8).