Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2006 года N 195-п

О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.10.2004 N 136-пк

1. Приложение к постановлению администрации Тюменской области от 25.10.2004 N 136-пк "Об утверждении областной целевой программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 N 150 "Сотрудничество" (в редакции от 08.08.2006) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Тюменской области (Крупина Т.Л.) подготовить и внести на рассмотрение в установленном порядке проект закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области от 06.12.2005 N 430 "Об областном бюджете на 2006 год" (в редакции от 06.06.2006).

3. Контроль за исполнением постановления возложить на Дегтяря С.А., заместителя Губернатора области.

Вице-Губернатор области С.М.Сарычев

Приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 22 августа 2006 г. N 195-п



Областная целевая программа

по реализации Договора

между органами государственной власти

Тюменской области,

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

и Ямало-Ненецкого автономного округа

от 16.08.2004 N 150

"Сотрудничество"

Содержание

Стр.

Введение

Основанием для разработки программы являются Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа N 150 от 16.08.2004, постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004.

Программа разработана администрацией Тюменской области на основе предложений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Законами Тюменской области от 20.05.1997 N 88 "О формировании и финансировании областных программ", от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области".

1. Цели и задачи программы

Основной целью программы является дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

стимулирование перемещения населения пенсионного возраста с северных территорий области, в южные районы в системе внутрирегиональных интеграционных процессов;

создание базы подготовки квалифицированных кадровых ресурсов региона, предоставление профессионального образования;

стимулирование внутреннего спроса региона, активизация хозяйственных отношений;

развитие транспортной сети и транспортного обслуживания населения;

обеспечение населения качественными продуктами питания, поддержка сельскохозяйственного производства и повышение конкурентоспособности региональных сельхозпроизводителей;

оказание специализированной медицинской помощи.

2. Основные направления программы

2.1 Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности

С учетом тенденции старения населения, увеличения количества одиноких лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе, лиц, находящихся на надомном обслуживании с перспективой полной потери функций самообслуживания, расчетная потребность в стационарных местах для граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа составляет 4000 человек. Из их числа 1000 человек - психохроники, в том числе 200 человек - дети-инвалиды.

Благоприятные климатические условия на юге области, стабильно работающая сеть стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (включая детей) позволяют за счет реконструкции и расширения действующих учреждений социального обслуживания населения увеличить количество мест и удовлетворить существующую потребность в них всех нуждающихся.

В рамках программы предусматривается совершенствование материально-технической базы социальных учреждений, что позволит не только улучшить условия проживания, но и расширить спектр дополнительных реабилитационных услуг.

Социальная поддержка отдельных категорий граждан в рамках внутриобластных миграционных процессов должна стимулировать переезд граждан по достижении ими определенного возраста или стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на постоянное место жительства в районы с более благоприятными климатическими условиями. Предусматриваются дополнительные социальные льготы для граждан, переехавших или желающих переехать на юг области из районов Крайнего Севера. Это в первую очередь касается сохранения доплат к пенсиям переезжающим северянам, а также оказание адресной поддержки, в том числе и предоставление жилищных субсидий на приобретение жилья при переезде на юг области.

Предполагается организация отдыха и оздоровление детей социально-незащищенных категорий населения. В этих целях планируется проведение реконструкции и капитального ремонта детских оздоровительных учреждений, приобретение путевок в реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, загородные оздоровительные центры.

Главными целями социальной поддержки граждан являются:

- государственная поддержка лиц, имеющих право на льготы;

- обеспечение гарантированного финансирования и эффективное использование мер адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тюменской области;

- максимальное удовлетворение потребностей населения в различных видах социального обслуживания.

2.2 Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)

Одной из основных проблем региона, сдерживающей экономический рост и повышение уровня жизни населения, является недостаточное развитие дорожной сети. Население западной части Ханты-Мансийского (Кондинский, Советский, Октябрьский, Березовский районы) и значительная часть территории Ямало-Ненецкого автономного округа, включая и административный центр - г. Салехард, не имеют постоянного выхода на транспортную сеть Тюменской области.

Технические и геометрические параметры основного действующего транспортного коридора, связывающего северные территории Тюменской области с областным центром и обеспечивающего выход на транспортную сеть страны, не соответствуют существующей интенсивности движения, отставание развития дорожной сети приводит к сдерживанию экономического развития.

Главной целью строительства (реконструкции) дорог регионального значения является формирование единой, современной и эффективной сети автомобильных дорог в регионе, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров и товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике.

В этих целях в период 2005-2009 гг. планируется осуществить строительство новых и реконструкцию действующих транспортных коридоров:

г.Тюмень-г.Тобольск-г.Сургут-г.Ноябрьск-г.Новый Уренгой-г.Надым,с последующим его продолжением до г. Салехард;

г.Тюмень - г.Нижняя Тавда - п. Междуреченский - г.Урай - г.Нягань - п.Приобье;

г.Тюмень - г.Сургут - г.Ханты-Мансийск;

г.Тюмень -п.Демьянское-п.Горноправдинск - г.Ханты-Мансийск.

Урал Промышленный - Урал Полярный.

2.3 Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение

До 1995 года в г. Тобольске осуществляла свою деятельность биофабрика, специализировавшаяся на приготовлении сыворотки против сибирской язвы. Захоронение павших лабораторных животных и лошадей - продуцентов, инфицированных ослабленным возбудителем, проводилось в могильнике, расположенном на коренном берегу р.Иртыш. Его протяженность вдоль берега составляет 100 метров, а расстояние до кромки не более 1,5 - 3 метров.

Скотомогильник Тобольской биофабрики, где захоронено более 4 тыс. голов инфицированных животных, рассматривается как крупный очаг распространения сибироязвенной инфекции, имеющий не только локальное значение, но и представляющий опасность для всего Обь-Иртышского бассейна. По данным изысканий обрушение возможно до 25 м за один год.

Для приостановления активного берегоразрушения разработан проект, который состоит из 2х этапов: 1 этап - защита нижней части берега от размыва за счет укрепления подошвы берегового откоса, 2 этап - защита верхней части берега от разрушения.

В полном объеме будут завершены в 2009 году, что позволит предотвратить распространение инфекции.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа планируется строительство нового рыборазводного завода для искусственного воспроизводства ценных видов рыб в Обском бассейне. Мощность его составит 41,6 млн. штук сеголеток в год.

2.4 Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения

На территории Тюменской области созданы 99 особо охраняемых природных территорий регионального значения: 60 заказников и 39 памятников природы. Их общая площадь составляет 3756 тыс.га.

Большая часть объектов имеет своей целью сохранение биологического разнообразия, в том числе ценных промысловых видов зверей и птиц, а также редких и исчезающих видов растений, животных и грибов.

Заказники с целевым назначением охраны ландшафтного разнообразия и неразрывно связанного с ним архитектурно-исторического наследия на территории области отсутствуют. При этом имеется целый ряд территорий, нуждающихся в охране природных ландшафтов. Прежде всего, это касается территории, прилегающей к Абалакскому монастырю, где охране подлежат коренной берег Иртыша с геологическими разрезами, хвойные леса и болотно-озерные комплексы, богатые рыбой и иными представителями животного и растительного мира.

В комплексе с историческим аспектом (Абалакским монастырем и местами, связанными с пребыванием Ермака) объект имеет повышенную привлекательность для развития спортивного, экологического, экстремального, религиозного (паломничество) и исторического туризма, в том числе с использование ролевых игр.

В целях сохранения уникального природно-исторического комплекса и развития туристического направления в использовании охраняемых природных территорий в программе предусматривается создание архитектурно-ландшафтного заказника и обеспечение его функционирования, проектирование, строительство и обслуживания туристического комплекса, проектирование и обустройство маршрутов, разработка и реализация программы экологического и исторического туризма, реставрация монастыря.

2.5 Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области)

В транспортном комплексе региона имеется ряд существенных проблем, приводящих к неудовлетворительному обеспечению населения области в пассажирских перевозках:

- уровень тарифов, необходимый для обеспечения безубыточной работы предприятий, осуществляющих перевозки воздушным и водным видами транспорта, является недоступным для значительной части населения региона. При этом данные виды транспорта для большого числа жителей северных территорий области являются единственно возможными;

- действующий на пассажирских линиях, связывающих Север и юг, подвижной состав железнодорожного транспорта не обеспечивает на должном уровне существующую потребность населения региона в пассажирских перевозках, особенно в летний период, как по количеству пассажирских рейсов, так и по качеству обслуживания;

- подвижной состав речного и автомобильного транспорта региона обладает высокой степенью износа, что приводит к снижению уровня безопасности перевозок, качества обслуживания пассажиров, а также росту эксплуатационных затрат.

В целях удовлетворения потребности населения региона в качественном обслуживании пассажирским транспортом на маршрутах, связывающих территории автономных округов и юга Тюменской области, в рамках программы планируется:

- приобретение железнодорожных вагонов и оборудования для обновления подвижного состава на пассажирских региональных маршрутах;

- приобретение пассажирских теплоходов типа "Метеор" для осуществления пассажирских перевозок на линии Ханты-Мансийск-Тобольск-Салехард;

- приобретение автобусов для выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования;

- субсидирование пассажирских авиарейсов между городами и районными центрами ЯНАО, ХМАО и областным центром в целях снижения тарифов;

- предоставление субсидий на организацию пассажирских перевозок внутренним водным транспортом.

2.6 Поддержка сельскохозяйственного производства в части развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции

Тюменская область по запасам и вылову рыбы, их видовому составу занимает одно из первых мест в системе рыбного хозяйства Российской Федерации. Здесь сосредоточены основные запасы сиговых рыб (муксун, пелядь, чир, ряпушка, омуль и др.), составляющие около 40% уловов, обитают осетровые (осетр, стерлядь) и лососевые (нельма) виды рыб.

В девяностые годы запасы ценных видов рыб приобрели устойчивую тенденцию к снижению. Уловы сиговых рыб снизились более чем в два раза. Сибирский осетр занесен в Красную книгу РФ, как исчезающий вид.

Необходимым условием восстановления ценных видов рыб в Обь-Иртышском бассейне и поддержания их на оптимальном уровне является увеличение объемов выпуска жизнестойкой молоди. В настоящее время единственным поставщиком молоди осетровых и сиговых рыб в бассейне является Абалакский рыборазводный завод, который находится в аварийном состоянии. С момента ввода его в эксплуатацию (сиговое отделение в 1959 г., осетровое отделение - в 1975 г.) не производился капитальный ремонт и реконструкция технологических объектов (пруды отстойники, выростные пруды, личиночно-лотковый, инкубационный цеха) объектов энергоснабжения, сетей и сооружений водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и канализации.

В программе предусматривается реконструкция и расширение Абалакского рыборазводного завода.

С учетом реконструкции Абалакского рыборазводного завода и строительства нового завода в Ханты-мансийском автономном округе выпуск молоди ценных видов рыб будет приближен к потребности в выпуске молоди для воспроизводства популяций.