ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 августа 2007 года N 190-п
О внесении изменений и дополнений в постановление от 25.10.2004 N 136-пк
1. Приложение к постановлению администрации Тюменской области от 25.10.2004 N 136-пк "Об утверждении областной целевой программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.08.2004 N 150 "Сотрудничество" (в редакции от 13.06.2007) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Тюменской области (Крупина Т.Л.) подготовить и внести на рассмотрение в установленном порядке проект Закона Тюменской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Тюменской области от 10.11.2006 N 514 "Об областном бюджете на 2007 год".
Губернатор области В.В.Якушев
к постановлению Правительства |
Содержание
Стр.
Паспорт программы | |
Введение | 1 |
1. Цели и задачи программы | 1 |
2. Основные направления программы | |
2.1 Социальная поддержка отдельных категорий населенияв рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности | 2 |
3 | |
2.3 Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение | 4 |
2.4 Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения | 4 |
2.5 Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом, в том числе путем поддержки транспортных организаций (в части маршрутов, соединяющих южные и северные районы области) | 5 |
2.6 Поддержка сельскохозяйственного производства вчасти развития внутриобластной кооперации и повышения конкурентоспособности региональных производителей сельскохозяйственной продукции | 6 |
2.7 Организация, осуществление и поддержка инвестиционных проектов областного значения. Строительство и реконструкция объектов социальной сферы, обеспечивающих оказание услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа | 8 |
2.8 Предоставление профессионального образования вчасти мероприятий, предусмотренных областной программой | 9 |
2.9. Организация и осуществление программ и проектов в области физической культуры и спорта в части областных мероприятий | 10 |
2.10. Предупреждение чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, имеющих областное значение | 11 |
2.11. Организация оказания специализированной медицинской помощи в областных учреждениях и организациях | 12 |
3. Финансовое обеспечение Программы, механизмы финансирования | 13 |
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации | 13 |
5. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации программы. Показатели бюджетных услуг, показатели эффекта. | 15 |
6. Система мониторинга реализации программы | 18 |
:Перечень мероприятий программы |
Основания для разработки Программы | Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа N 150 от 16.08.2004г Постановление Совета ГубернаторовТюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004 года |
Генеральный заказчикПрограммы | Департамент экономики Тюменской области |
ЗаказчикиПрограммы | Департамент социального развития Тюменской области Государственное учреждение Тюменской области "Управление автомобильных дорог Тюменской области" Департамент недропользования и экологии Тюменской области Департамент промышленности и лесного хозяйства Департамент стратегического развития Тюменской области Главное управление строительства Тюменской области Департамент жилищно-коммунальной политики Тюменской области Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области Департамент имущественных отношений Тюменской области Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области Департамент образования и науки Тюменской области Департамент по спорту и молодежной политике Тюменской области Департамент здравоохранения Тюменской области Главное управление Министерства РФ по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тюменской области Управление ветеринарии Тюменской области |
Сроки реализации: | 2005 - 2009 гг. |
Общий объем финансирования (в ценах 2004 г.) с указанием объема кап.вложений, текущих затрат | 127 087,8 млн. рублей, из них: - капитальные вложения - 111 122,2 млн. рублей, - текущие затраты- 15 965,6 млн. рублей. |
Цели Программы | Дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области. |
Введение
Основанием для разработки программы являются Договор между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа N 150 от 16.08.2004 г., постановление Совета Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.10.2004 года.
Программа разработана администрацией Тюменской области на основе предложений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Законами Тюменской области от 20.05.1997 N 88 "О формировании и финансировании областных программ", от 12.10.2001 N 426 "О бюджетном процессе в Тюменской области".
1. Цели и задачи программы
Основной целью программы является дальнейшее развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере региона на основе наличия общих интересов и общей задачи обеспечения достойной жизни граждан, формирование и реализация планов социально-экономического развития Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, Ямало-Ненецкого автономного округа в интересах всего населения, проживающего на территории области.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
стимулирование перемещения населения пенсионного возраста с северных территорий области, в южные районы в системе внутрирегиональных интеграционных процессов;
создание базы подготовки квалифицированных кадровых ресурсов региона, предоставление профессионального образования;
стимулирование внутреннего спроса региона, активизация хозяйственных отношений;
развитие транспортной сети и транспортного обслуживания населения;
обеспечение населения качественными продуктами питания, поддержка сельскохозяйственного производства и повышение конкурентоспособности региональных сельхозпроизводителей;
оказание специализированной медицинской помощи.
2. Основные направления программы
2.1 Социальная поддержка отдельных категорий населения в рамках внутриобластных миграционных процессов, а также оказания услуг всему населению Тюменской области, в том числе населению Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа в областных организациях социальной направленности
С учетом тенденции старения населения, увеличения количества одиноких лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном уходе, лиц, находящихся на надомном обслуживании с перспективой полной потери функций самообслуживания, существует потребность в стационарных местах для граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Благоприятные климатические условия на юге области, стабильно работающая сеть стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов (включая детей) позволяют за счет реконструкции и расширения действующих учреждений социального обслуживания населения увеличить количество мест и удовлетворить существующую потребность в них всех нуждающихся.
В рамках программы предусматривается совершенствование материально-технической базы социальных учреждений, что позволит не только улучшить условия проживания, но и расширить спектр дополнительных реабилитационных услуг.
Социальная поддержка отдельных категорий граждан в рамках внутриобластных миграционных процессов должна стимулировать переезд граждан по достижении ими определенного возраста или стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях на постоянное место жительства в районы с более благоприятными климатическими условиями. Предусматриваются дополнительные социальные льготы для граждан, переехавших или желающих переехать на юг области из районов Крайнего Севера. Это в первую очередь касается сохранения доплат к пенсиям переезжающим северянам, а также оказание адресной поддержки, в том числе и предоставление жилищных субсидий на приобретение жилья при переезде на юг области.
Предполагается организация отдыха и оздоровление детей социально-незащищенных категорий населения. В этих целях планируется проведение реконструкции и капитального ремонта детских оздоровительных учреждений, приобретение путевок в реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, загородные оздоровительные центры.
Главными целями социальной поддержки граждан являются:
- государственная поддержка лиц, имеющих право на льготы;
- обеспечение гарантированного финансирования и эффективное использование мер адресной социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тюменской области;
- максимальное удовлетворение потребностей населения в различных видах социального обслуживания.
2.2 Строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения (по отдельному списку)
Одной из основных проблем региона, сдерживающей экономический рост и повышение уровня жизни населения, является недостаточное развитие дорожной сети. Население западной части Ханты-Мансийского (Кондинский, Советский, Октябрьский, Березовский районы) и значительная часть территории Ямало-Ненецкого автономного округа, включая и административный центр - г. Салехард, не имеют постоянного выхода на транспортную сеть Тюменской области.
Технические и геометрические параметры основного действующего транспортного коридора, связывающего северные территории Тюменской области с областным центром и обеспечивающего выход на транспортную сеть страны, не соответствуют существующей интенсивности движения, отставание развития дорожной сети приводит к сдерживанию экономического развития.
Главной целью строительства (реконструкции) дорог регионального значения является формирование единой, современной и эффективной сети автомобильных дорог в регионе, обеспечивающей ускорение движения потоков пассажиров и товародвижения, снижение транспортных издержек в экономике.
В этих целях в период 2005-2009 гг. планируется осуществить строительство новых и реконструкцию действующих транспортных коридоров:
г.Тюмень-г.Тобольск-г.Сургут-г.Ноябрьск-г.Новый Уренгой-г.Надым, с последующим его продолжением до г. Салехарда;
г.Тюмень - г.Нижняя Тавда - п. Междуреченский - г.Урай - г.Нягань - п.Приобье;
г.Тюмень - г.Сургут - г.Ханты-Мансийск;
г.Тюмень -п.Демьянское-п.Горноправдинск - г.Ханты-Мансийск;
г.Пермь - г.Серов - г.Ханты-Мансийск - г.Нефтеюганск - г.Сургут - г.Нижневартовск - г.Томск;
2.3 Организация и осуществление проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, имеющих региональное значение
До 1995 года в г. Тобольске осуществляла свою деятельность биофабрика, специализировавшаяся на приготовлении сыворотки против сибирской язвы. Захоронение павших лабораторных животных и лошадей - продуцентов, инфицированных ослабленным возбудителем, проводилось в могильнике, расположенном на коренном берегу р.Иртыш. Его протяженность вдоль берега составляет 100 метров, а расстояние до кромки не более 1,5 - 3 метров.
Скотомогильник Тобольской биофабрики, где захоронено более 4 тыс. голов инфицированных животных, рассматривается как крупный очаг распространения сибироязвенной инфекции, имеющий не только локальное значение, но и представляющий опасность для всего Обь-Иртышского бассейна. По данным изысканий обрушение возможно до 25 м за один год.
Для приостановления активного берегоразрушения разработан проект, который состоит из 2х этапов: 1 этап - защита нижней части берега от размыва за счет укрепления подошвы берегового откоса, 2 этап - защита верхней части берега от разрушения.
В полном объеме работы будут завершены в 2009 году, что позволит предотвратить распространение инфекции.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа планируется строительство нового рыборазводного завода для искусственного воспроизводства ценных видов рыб в Обском бассейне. Мощность его составит 41,6 млн. штук сеголеток в год.
Предполагается строительство головного природоохранного несамоходного судна комплексной переработки отходов. Основное назначение - прием и комплексная переработка отходов с судов внутреннего плавания в бассейнах рек Обь и Иртыш.
Мероприятиями предусмотрено создание многофункционального малоразмерного спутника "Сибирь", в работе которого будут применены новые технологии радиолокационного зондирования Земли, в значительной мере повышающие качество и количество получаемой информации о состоянии окружающей среды, что будет способствовать сохранению природных ресурсов Тюменского региона в целом.
В течение 2004-2006гг. с территории юга Тюменской области было вывезено порядка 500 тонн запрещенных к применению и пришедших в негодность бесхозных пестицидов, являющихся высокотоксичными отходами. Вместе с тем, неудовлетворительные условия их хранения привели к экстремально высокому загрязнению почв, в том числе сельскохозяйственных земель, ртутью, мышьяком, остатками хлора и фосфора. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, связанных в первую очередь с загрязнением этими веществами поверхностных и подземных водных объектов и сельскохозяйственной продукции планируется проведение мероприятий по рекультивации участков земель, загрязненных пестицидами, общей площадью около 90 га.
2.4 Создание и обеспечение охраны государственных природных заказников и памятников природы регионального значения