2.1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам органами местного самоуправления в пределах социальной нормы площади жилья и норматива потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
2.2. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям.
Величина компенсаций по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, определяемых в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
2.3. При расчете величины компенсаций учитываются:
- плата за наем жилых помещений;
- затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, включаемый в себестоимость по содержанию и ремонту жилья;
- плата за содержание и ремонт жилья;
- оплата коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытового мусора) в пределах нормативов потребления.
2.4. Для получения компенсации заявитель должен обратиться в орган местного самоуправления или Центр по выплате субсидий.
Субсидия назначается после предоставления гражданином (семьей) справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, справки о размерах пособия на детей, пособия по безработице, размере пенсии, стипендий и заключенного с органом местного самоуправления соглашения об участии в программе жилищных субсидий по форме приложения 2 к настоящему Положению.
Кроме того, размеры доходов, полученные заявителем и членами его семьи по иным основаниям, заявитель обязан указать самостоятельно. При этом предоставление документов, подтверждающих эти доходы, не является обязательным.
Соглашение об участии в программе жилищных субсидий должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи. При этом все совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность по обязательствам, вытекающим из соглашения. Если соглашение не подписывается кем-либо из совершеннолетних членов семьи, субсидия не назначается.
Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца, предшествующих обращению за компенсацией.
Для лиц, не имевших доходов в течение трех календарных месяцев по уважительной причине, средний совокупный доход исчисляется за полные календарные месяцы в расчетном периоде.
Семья на момент обращения за жилищной субсидией не должна иметь задолженность по платежам за жилищные и коммунальные услуги. Соглашение имеет силу в течение года, если при полугодовой переаттестации гражданин (семья) не утрачивает право на субсидию.
Компенсации назначаются семье сроком на 6 месяцев (1 год). Для назначения компенсации на новый срок заявитель вновь должен представить документы, перечисленные в пункте 2.4 настоящего порядка.
2.5. Если кто-либо из членов семьи в соответствии с действующим законодательством имеет право на получение каких-либо пособий (пенсий, алиментов, пособий по безработице и других выплат), но не реализует это право путем обращения в соответствующие государственные органы за назначением и получением такого пособия, то признается, что он не смог представить все документы, необходимые для назначения компенсаций, и это обстоятельство является основанием для отказа семье в назначении компенсаций.
2.6. По мере изменения тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг перерасчет предоставляемых компенсаций производится без дополнительного уведомления граждан.
2.7. При изменении тарифов и ставок на оплату жилья, совокупного дохода семьи, состава семьи и размера занимаемой площади граждане, которым ранее было отказано в предоставлении компенсации, имеют право вновь обратиться за назначением компенсации, при этом они должны представить вновь все необходимые документы.
2.8. Граждане, представившие документы, содержащие недостоверные сведения, если это повлекло необоснованную выплату компенсации или необоснованное увеличение ее размера, несут ответственность в установленном законодательством порядке и лишаются права получения компенсации на один год.