Действующий

Об управлении записи актов гражданского состояния

2. Основные задачи, функции и права управления


2.1. На управление возлагаются задачи по охране государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем регистрации территориальными органами записи актов гражданского состояния (далее органы загса) в соответствии с действующим законодательством.

2.2.Основными функциями управления являются:

- методическое руководство и координация работы территориальных и специализированных (Дворец бракосочетания) отделов загса;

- согласование назначения и освобождения от занимаемых должностей руководителей органов загса;

- осуществление контроля за соблюдением территориальными и специализированными отделами загса законодательства, правил делопроизводства, указаний министерства юстиции РФ;

- повышение квалификации руководителей и специалистов органов загса;

- формирование архивного фонда, обеспечение его учета и хранения;

- внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;

- выдача справок о наличии (отсутствии) записей актов гражданского состояния;

- обеспечение органов загса бланками свидетельств и актовых записей о регистрации актов гражданского состояния, а также другими бланками, утвержденными Правительством РФ;

- осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;

- проставление апостиля (упрощенная легализация документов);

- проверка дел по перемене гражданами имени и рассмотрение жалоб граждан на отказ органами загса в перемене имени;

- обеспечение представления статистической отчетности.

2.3. Управление в соответствии с возложенными на него функциями:

- осуществляет руководство государственной регистрацией актов гражданского состояния на территории области;

- вносит предложения Губернатору области о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных управлению органов загса;

- разрабатывает методические материалы и рекомендации по предметам ведения управления;

- взаимодействует в установленном порядке в пределах своей компетенции с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

- согласовывает, готовит и представляет в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению управления, а также осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам, отнесенным к ведению управления;

- изучает и обобщает практику применения органами загса законодательства по вопросам регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт работы;

- разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем перевода органов загса на автоматизированную систему деятельности;

- проводит регулярную работу по повышению профессионального уровня работников органов загса путем семинаров, курсов, направлений на учебу в образовательные учреждения России;

- рассматривает обращения граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры. Ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к ведению управления;

- составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния, представляет ее в Министерство юстиции РФ;

- заключает договоры с учреждениями, предприятиями и частными лицами о сотрудничестве по вопросам деятельности органов загса;

- принимает участие в аттестации работников органов загса.