2.1. На управление возлагаются задачи по охране государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем регистрации территориальными органами записи актов гражданского состояния (далее органы загса) в соответствии с действующим законодательством.
2.2.Основными функциями управления являются:
- методическое руководство и координация работы территориальных и специализированных (Дворец бракосочетания) отделов загса;
- согласование назначения и освобождения от занимаемых должностей руководителей органов загса;
- осуществление контроля за соблюдением территориальными и специализированными отделами загса законодательства, правил делопроизводства, указаний министерства юстиции РФ;
- повышение квалификации руководителей и специалистов органов загса;
- формирование архивного фонда, обеспечение его учета и хранения;
- внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
- выдача справок о наличии (отсутствии) записей актов гражданского состояния;
- обеспечение органов загса бланками свидетельств и актовых записей о регистрации актов гражданского состояния, а также другими бланками, утвержденными Правительством РФ;
- осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
- проставление апостиля (упрощенная легализация документов);
- проверка дел по перемене гражданами имени и рассмотрение жалоб граждан на отказ органами загса в перемене имени;
- обеспечение представления статистической отчетности.
2.3. Управление в соответствии с возложенными на него функциями:
- осуществляет руководство государственной регистрацией актов гражданского состояния на территории области;
- вносит предложения Губернатору области о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных управлению органов загса;
- разрабатывает методические материалы и рекомендации по предметам ведения управления;
- взаимодействует в установленном порядке в пределах своей компетенции с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
- согласовывает, готовит и представляет в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению управления, а также осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам, отнесенным к ведению управления;
- изучает и обобщает практику применения органами загса законодательства по вопросам регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт работы;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем перевода органов загса на автоматизированную систему деятельности;
- проводит регулярную работу по повышению профессионального уровня работников органов загса путем семинаров, курсов, направлений на учебу в образовательные учреждения России;
- рассматривает обращения граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры. Ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к ведению управления;
- составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния, представляет ее в Министерство юстиции РФ;
- заключает договоры с учреждениями, предприятиями и частными лицами о сотрудничестве по вопросам деятельности органов загса;
- принимает участие в аттестации работников органов загса.