ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2001 года N 181
Об управлении записи актов гражданского состояния
Частично утратило силу Постановлением Губернатора Тюменской области от 21.02.2002 N 13.
В соответствии с постановлением Тюменской областной Думы от 27.02.2001 N 1617:
1. - утратил силу Постановлением Губернатора Тюменской области от 21.02.2002 N 13.
2. Назначить начальником управления записи актов гражданского состояния Смирнову Лидию Сергеевну.
3. Назначить заместителем начальника управления записи актов гражданского состояния Сычеву Галину Федоровну.
4. Управлению делами Губернатора области (Назаров В.А.) решить вопрос по выделению и оборудованию дополнительных служебных помещений.
5. Постановление Губернатора области от 12.08.1999 N 176 признать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на Артюхова А.В., заместителя Губернатора области.
Губернатор области С.С. Собянин
Приложение 1 к постановлению Губернатора Тюменской области от 15.05.2001 N 181 |
Начальник управления | ||||||||||||||||||||||
Заместитель начальника управления | ||||||||||||||||||||||
Отдел информации | Методическо-правовой отдел | Бухгалтерия | Общий отдел | |||||||||||||||||||
Территориальные органы ЗАГСа (30 отделов) |
Приложение 2 к постановлению Губернатора Тюменской области от 15.05.2001 N 181 |
1.1. Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области (в дальнейшем управление) в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об актах гражданского состояния", вступившим в силу 20.11.97, является структурным подразделением администрации Тюменской области, осуществляющим деятельность, связанную с государственной регистрацией актов гражданского состояния на территории области.
1.2. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется Губернатором области.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами РФ, указами Президента РФ, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, приказами и инструкциями Министерства юстиции РФ, а также настоящим Положением.
1.4. Деятельность управления основывается на принципах законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового взаимодействия с органами МВД, юстиции, здравоохранения, народного образования, культуры, статистики по вопросам деятельности органов загса.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, счета в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Место нахождения управления загс: г. Тюмень, ул. Республики, 52.
2.1. На управление возлагаются задачи по охране государственных и общественных интересов, имущественных и личных неимущественных прав граждан путем регистрации территориальными органами записи актов гражданского состояния (далее органы загса) в соответствии с действующим законодательством.
2.2.Основными функциями управления являются:
- методическое руководство и координация работы территориальных и специализированных (Дворец бракосочетания) отделов загса;
- согласование назначения и освобождения от занимаемых должностей руководителей органов загса;
- осуществление контроля за соблюдением территориальными и специализированными отделами загса законодательства, правил делопроизводства, указаний министерства юстиции РФ;
- повышение квалификации руководителей и специалистов органов загса;
- формирование архивного фонда, обеспечение его учета и хранения;
- внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния;
- выдача справок о наличии (отсутствии) записей актов гражданского состояния;
- обеспечение органов загса бланками свидетельств и актовых записей о регистрации актов гражданского состояния, а также другими бланками, утвержденными Правительством РФ;
- осуществление контроля за хранением и использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
- проставление апостиля (упрощенная легализация документов);
- проверка дел по перемене гражданами имени и рассмотрение жалоб граждан на отказ органами загса в перемене имени;
- обеспечение представления статистической отчетности.
2.3. Управление в соответствии с возложенными на него функциями:
- осуществляет руководство государственной регистрацией актов гражданского состояния на территории области;
- вносит предложения Губернатору области о создании, реорганизации, ликвидации подведомственных управлению органов загса;
- разрабатывает методические материалы и рекомендации по предметам ведения управления;
- взаимодействует в установленном порядке в пределах своей компетенции с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами;
- согласовывает, готовит и представляет в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению управления, а также осуществляет контроль за выполнением постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам, отнесенным к ведению управления;
- изучает и обобщает практику применения органами загса законодательства по вопросам регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт работы;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем перевода органов загса на автоматизированную систему деятельности;
- проводит регулярную работу по повышению профессионального уровня работников органов загса путем семинаров, курсов, направлений на учебу в образовательные учреждения России;
- рассматривает обращения граждан и юридических лиц и принимает по ним необходимые меры. Ведет прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к ведению управления;
- составляет и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния, представляет ее в Министерство юстиции РФ;
- заключает договоры с учреждениями, предприятиями и частными лицами о сотрудничестве по вопросам деятельности органов загса;
- принимает участие в аттестации работников органов загса.
3.1. Управление возглавляет начальник управления.
3.2. Начальник управления назначается и освобождается от должности Губернатором области.
3.3. Начальник управления осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
3.4. Начальник управления имеет заместителя (заместителей), назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором области.
3.5. Начальник управления:
- руководит деятельностью управления;
- издает в пределах компетенции приказы, утверждает инструкции по предметам ведения управления, организует контроль за их исполнением;
- без доверенности представляет интересы управления по всем вопросам его деятельности;
- в пределах численности и ассигнований утверждает штатное расписание и смету расходов;
- утверждает должностные инструкции работников управления;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению;
- назначает и освобождает от должности работников управления, главного бухгалтера, начальников отделов по согласованию с главным управлением государственной службы и кадровой политики и курирующим заместителем Губернатора;
- отвечает за выполнение требований закона "О государственной службе в Тюменской области";
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.1 Управление наделяется государственным имуществом. Указанное имущество закрепляется за управлением на праве оперативного управления.
4.2. Финансирование Управления осуществляется за счет бюджетных ассигнований в соответствии с действующим законодательством.
5.1 Деятельность управления прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.