АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 февраля 2005 года N 18-пк
Об утверждении порядка инвентаризации объектов областной собственности
Признано утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области От 24.12.2012 N 558-п (НГР: ru 72000201201124)
В редакции Постановления Правительства Тюменской области от 31.12.2009 N 400-п (НГР:ru72000200900661)
От 04.05.2012 N 172-п (НГР: ru 72000201200323)
Во исполнение положений Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 307 "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области" и в целях повышения эффективности использования государственного имущества Тюменской области:
1. Утвердить порядок инвентаризации объектов областной собственности согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на директора департамент имущественных отношений Тюменской области.
(В ред. от 31.12.2009 N 400-п (НГР:ru72000200900661)
Губернатор области С.С. Собянин
к постановлению администрации
Тюменской области
от 07 февраля 2005 г. N 18-пк
ПОРЯДОК проведения инвентаризации объектов областной собственности
Настоящий порядок разработан во исполнение Закона Тюменской области "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Тюменской области".
1. Основными целями и задачами инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия объектов инвентаризации, их характеристик и сопоставление последних с учетными данными;
- определение технического состояния объектов инвентаризации и возможности дальнейшей их эксплуатации;
- приведение учетных данных в соответствие с фактическими параметрами объектов инвентаризации;
- выявление владельцев и пользователей объектов инвентаризации;
- выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов инвентаризации, а также нарушений в их использовании;
- определение мер, направленных на повышение эффективности использования объектов областного имущества;
- оформление технической документации на объекты недвижимого имущества и внесение в единый государственный реестр объектов градостроительной деятельности;
- пополнение и уточнение сведений, содержащихся в реестре государственного имущества Тюменской области.
2. Для целей настоящего постановления под инвентаризацией понимается:
2.1. Инвентаризация объектов недвижимого имущества, осуществляемая организациями (органами), аккредитованными Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития Российской Федерации, в целях обеспечения полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности, формирования обобщенной информационной базы об объектах градостроительной деятельности и их территориальном распределении, функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - техническая инвентаризация).
(в ред. от 04.05.2012 N 172-п (НГР: ru 72000201200323)
Объектами градостроительной деятельности, подлежащими государственному техническому учету и технической инвентаризации, являются:
а) объекты, завершенные строительством и принятые в эксплуатацию;
б) самовольно возведенные завершенные строительством объекты (части объектов);
в) объекты, не завершенные строительством, в том числе объекты, разрешение на строительство которых не выдавалось;
г) бесхозяйные объекты.
Проведение технической инвентаризации регламентируется федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
В случае выявления неучтенных в бухгалтерском учете организаций объектов недвижимого имущества, а также в случае отсутствия технической документации на учитываемые объекты, рабочая группа, создаваемая в соответствии с пунктом 5 данного Порядка, представляет в Департамент имущественных отношений Тюменской области (далее - Департамент) предложение о проведении необходимых мероприятий по технической инвентаризации выявленных объектов, на основании которого Департамент:
1) готовит распоряжение об определении правообладателя и права пользования указанным объектом (в случае необходимости);
(в ред. от 04.05.2012 N 172-п (НГР: ru 72000201200323)
2) организует проведение и обеспечивает оплату технической инвентаризации объекта (за исключением случая, когда имущество закрепляется на праве хозяйственного ведения):
(В ред. от 31.12.2009 N 400-п (НГР:ru72000200900661)
а) подает заявку в организацию (орган) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства. К заявке прилагаются:
- правоустанавливающие документы на объект (в случае их наличия);
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правообладателях объекта недвижимости и земельного участка, на котором расположен объект недвижимости (в случае наличия регистрации объекта) ;
(в ред. от 04.05.2012 N 172-п (НГР: ru 72000201200323)
б) заключает договор на проведение инвентаризации с организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, осуществляющим государственный технический учет объектов градостроительной деятельности;
(в ред. от 04.05.2012 N 172-п (НГР: ru 72000201200323)
в) обеспечивает доступ к объекту инвентаризации;
г) принимает выполненные работы и техническую документацию, в том числе:
копии технического паспорта;
приказ о присвоении (изменении) адреса;
выписку из Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности;
план земельного участка.
кадастровый паспорт земельного участка
(в ред. от 04.05.2012 N 172-п (НГР: ru 72000201200323)
д) на основании акта выполненных работ, счёта на оплату договора, подает заявку в областное казначейство на оплату выполненных работ, согласованную с Департаментом финансов Тюменской области.
(В ред. от 31.12.2009 N 400-п (НГР:ru72000200900661)
3) если объект закрепляется на праве хозяйственного ведения, действия, установленные подпунктом 2) данного пункта, выполняются по поручению Департамента государственным предприятием Тюменской области.
2.2. Инвентаризация имущества и обязательств, проводимая государственными предприятиями Тюменской области, казенными предприятиями Тюменской области, государственными учреждениями Тюменской области на основании решения руководителей данных организаций в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (далее - внутренняя инвентаризация).
В ходе внутренней инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка.
Проведение внутренней инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 года N 49, которыми установлены как общие правила проведения инвентаризации, так и правила проведения отдельных видов имущества и финансовых обязательств.
Порядок и сроки проведения данного вида инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ Российской Федерации "О бухгалтерском учете" проведение инвентаризации обязательно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Обязательная инвентаризация также проводится при передаче имущества в аренду, выкупе или продаже, а также при преобразовании государственного предприятия:
а) при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
б) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
г) при реорганизации или ликвидации организации (перед составлением разделительного или ликвидационного баланса);
д) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы.
Под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
2.3. Инвентаризация движимого и недвижимого имущества (далее - имущество), находящегося в государственной собственности Тюменской области и принадлежащего на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или безвозмездного пользования государственным предприятиям Тюменской области, государственным учреждениям Тюменской области, автономным некоммерческим организациям, иным юридическим лицам, проводимая в целях проверки его наличия, состояния и использования на основании решения Департамента (далее - инициативная инвентаризация).
3. Инициативной инвентаризации подлежат все расположенные на территории Тюменской области здания, сооружения и помещения, а также иные объекты имущества (далее - объекты инвентаризации), находящиеся в собственности Тюменской области и закрепленные за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за казенными предприятиями и государственными учреждениями на праве оперативного управления, переданные в пользование общественным объединениям и некоммерческим организациям, иным третьим лицам (далее - организации), а также не вошедшие в уставные капиталы хозяйственных обществ и товариществ.
4. Инициативная инвентаризация осуществляется по месту нахождения объектов инвентаризации рабочей группой по проведению инвентаризации областной собственности, создаваемой для проведения инвентаризации по конкретным объектам инвентаризации. В состав рабочей группы включаются представители Департамента, органа исполнительной власти Тюменской области, осуществляющего координацию и регулирование в соответствующей отрасли (сфере управления), руководитель организации, в пользовании которой находятся объекты, подлежащие инвентаризации. Состав рабочей группы утверждает руководитель Департамента.
(В ред. от 31.12.2009 N 400-п (НГР:ru72000200900661)
Рабочая группа обеспечивает и несет ответственность за полноту и точность фактических данных об объектах инвентаризации, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
5. При проведении инвентаризации рабочая группа в соответствии с поставленными перед ней задачами выполняет следующие функции:
5.1. До начала инвентаризации проверяет:
наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
наличие документов на имущество, переданное во владение и (или) пользование третьим лицам.
(в ред. от 04.05.2012 N 172-п (НГР: ru 72000201200323)
Фактическое наличие объектов инвентаризации, его состав и основные параметры при инвентаризации определяют путем обязательной сверки всей необходимой правовой и технической документации, а при необходимости путем обмера.
5.2. При проведении инвентаризации рабочая группа осуществляет:
5.2.1. Проверку наличия документов, подтверждающих права владельцев и пользователей объектов инвентаризации.
5.2.2. Осмотр объектов инвентаризации, составление инвентаризационных описей, включающих в себя полное наименование объектов, их назначение, основные технико-экономические и эксплуатационные показатели, сведения о владельцах и пользователях, а также осуществляет иные действия, необходимые для проведения инвентаризации.
Наименования объектов инвентаризации, их количество и основные параметры указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения.
Инвентаризационные описи подписывают все члены рабочей группы и ответственные лица организации (руководитель и главный бухгалтер).
В тех случаях, когда ответственные лица организации обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно заявить об этом руководителю рабочей группы. Рабочая группа проверяет указанные факты и в случае их подтверждения исправляет выявленные ошибки.
6. При выявлении фактов отсутствия учетных документов или несоответствия учетных данных фактическим, рабочая группа включает в описи фактические показатели и отражает случаи несоответствия или отсутствия документов в описях. Департамент привлекает независимого оценщика, который определяет рыночную стоимость выявленных в ходе инициативной инвентаризации неучтенных объектов.
7. По результатам инициативной инвентаризации объекты инвентаризации вносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект инвентаризации подвергся восстановлению, реконструкции, капитальному ремонту, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в описи под наименованием, соответствующим новому назначению.