3.1. Вопрос о необходимости контроля за исполнением постановлений, распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений администрации области определяется при их подготовке.
3.2. Отдел подготовки выпуска постановлений, распоряжений Губернатора области управления по обращениям граждан и делопроизводству в день регистрации документа, требующего контроля, передает экземпляр этого документа в контрольно-методическое управление для оформления контрольного дела.
В контрольно-методическое управление направляются также все выпускаемые постановления и распоряжения Губернатора (администрации) области.
3.3. Контрольное дело должно содержать: документ, находящийся на контроле, контрольно-учетную карту со сроками его реализации, карты напоминаний, отчетные документы, информации исполнителей и справки о результатах проверок.
3.4. Основным методом контроля является изучение и анализ информации представленной исполнителями, а также проверка исполнения на местах, осуществляемая систематически как в целом, так и по отдельным пунктам документа. Для проверки выполнения документа создается рабочая группа, как правило, из лиц, участвовавших в разработке контролируемого документа.
Результаты проверок рассматриваются Губернатором области, Вице-Губернатором и руководителем аппарата Губернатора области, либо могут быть предметом обсуждения на аппаратных совещаниях, заседаниях коллегий.
3.5. За три дня до истечения сроков исполнения, определенных в постановлении, распоряжении Губернатора (администрации) области или поручении Губернатора области исполнитель направляет в адрес руководителя, ответственного за контроль исполнения документа, информацию о выполнении постановления (распоряжения или поручения) или его отдельных пунктов.
3.6. Руководитель, ответственный за исполнение документа, обобщает поступившую информацию, составляет справку о результатах исполнения с оценками, выводами и предложениями по существу контролируемых пунктов постановления (распоряжения или поручения) в целом и представляет ее на рассмотрение Губернатору области либо исполняющему его обязанности Вице-Губернатору или руководителю аппарата Губернатора области, копия данного документа направляется в контрольно-методическое управление.
3.7. Информация об исполнении постановлений, распоряжений Губернатора (администрации) области и поручений Губернатора области, не отвечающая вышеуказанным требованиям, возвращается контрольно-методическим управлением исполнителям для доработки и повторного представления.
3.8. В случае невыполнения отдельных пунктов или документа в целом в справке должны быть указаны причины невыполнения документа и предложения о продлении сроков его исполнения и ответственности исполнителей по вине, которого документ не был исполнен в срок. Данный документ согласовывается с первым заместителем, заместителем Губернатора области координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения
3.9. Контрольно-методическое управление:
3.9.1. Ежедневно проводит анализ сроков исполнения документов, находящихся на контроле, и за пять дней до истечения контрольного срока направляет исполнителям напоминания.
3.9.2. Ежемесячно проводит анализ и обобщение поступающей на имя Губернатора области информации о выполнении документов, находящихся на контроле, готовит соответствующие заключения и предложения о снятии документов с контроля, представляет их на рассмотрение Губернатору области, исполняющему его обязанности Вице-Губернатору или руководителю аппарата Губернатора области.
3.9.3. Осуществляет учет и контроль по срокам и существу исполнения всех письменных поручений Губернатора области, подлежащих контролю, обобщает поступающую на имя Губернатора области информацию о выполнении его поручений, готовит заключения, предложения о снятии поручений с контроля.
3.10. Постановления, распоряжения Губернатора (администрации) области и поручения Губернатора области снимаются с контроля Губернатором области, Вице-Губернатором либо руководителем аппарата после выполнения всех пунктов указанных документов.