к Постановлению
Губернатора Тюменской области
от 2 августа 1999 г. N 163
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
(ОРГАНИЗАЦИЯМИ) ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Федеральными законами от 06.05.2003 N52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", от 28.09.1995 N154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 06.07.1995 "О политике цен" и определяет единый порядок расчета и утверждения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями всех форм собственности. (в ред. от 09.08.2004 N 84-пк)
1.2. Органы регулирования тарифов.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются органами исполнительной власти субъекта РФ, для муниципальных предприятий (организаций) - органами местного самоуправления.
1.3. "Расчетным периодом регулирования для организаций всех форм собственности, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, является период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы. Тарифы устанавливаются до принятия в первом чтении проекта закона о бюджете Тюменской области на очередной финансовый год.
Основанием для установления тарифов является:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
Предприятия и организации, оказывающие услуги водоснабжения и водоотведения, представляют в органы местного самоуправления или департамент тарифной и ценовой политики администрации области обосновывающие материалы за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов. Представляемые предприятиями и организациями немуниципальной формы собственности расчетные материалы должны быть согласованы с органами местного самоуправления, если заказчиком (покупателем) являются ЖКХ или население.
ОМСУ или департамент тарифной и ценовой политики администрации области рассматривают представленные материалы в месячный срок и принимают решение по изменению тарифов и дате их ввода в действие. В случае непринятия решения об изменении тарифов предприятию направляется мотивированный отказ, основанием для которого может быть:
- непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;
- несоблюдение предприятием (организацией) требований настоящей Методики". (в ред. от 09.08.2004 N 84-пк).
1.4. Обоснование тарифов.
Для обоснования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения необходимо представить в органы регулирования:
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов, а также включающую схему и описание технологического цикла водоснабжения и водоотведения;
- основные технические показатели по системам водоснабжения и водоотведения (таблицы 1, 1а);
- натуральные показатели по системам водоснабжения и водоотведения (таблицы 2, 2а);
- структуру полезного отпуска питьевой (осветленной) воды (таблица 3);
- расход электроэнергии при отпуске питьевой воды (таблица 3);
- структуру пропуска сточных вод через сети канализации (таблица 3а);